kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе на тему "Осень - это радость или грусть?" с использованием лэпбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук - это тематическая папка, которая содержит различные кармашки, игры, книжки. В данном конспекте представлен вариант построения НОД с использованием лэпбука об осени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе на тему "Осень - это радость или грусть?" с использованием лэпбука»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень – это радость или грусть?»

Автор: Спиченок Татьяна Ансаровна, воспитатель МБДОУ № 54 г. Миасса Челябинской обл.

Цель – умение детей находить в противоречия в явлениях окружающего мира (видеть как плохое, так и хорошее в них) на примере осени.

Задачи:

1. закрепить знание детьми признаков осени, способствовать развитию умения обозначать эти признаки моделями;

2. уточнить представления об эмоциях грусти и радости, о зимующих и перелетных птицах, цветах, деревьях;

3. создать условия для развития внимания, памяти, мышления, воображения;

4. способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в паре.

Материалы и оборудование:

    • конверт с письмом осени;

    • пиктограммы грусти и радости;

    • карточки-признаки осени: «отлет птиц», «не все птицы улетают», «листопад», «поделки из листьев», «туча и дождь», «зонтик»; «вянет и желтеет трава», «осенние цветы»;

    • карточки с изображением перелетных и зимующих птиц (по числу детей);

    • фотографии с детьми на прогулках;

    • карточки с изображением цветов (астра, георгин, бархатцы, петуния);

    • папка для создания лэпбука с заранее сделанными внутри кармашками для игр;

    • заготовки листьев из бумаги;

    • фломастеры;

    • аудиозапись песни об осени.

Этап

Содержание

I. Организационный этап

Дети садятся полукругом у доски.

Рядом расположены еще две магнитные доски, стол.

На одной из магнитных досок – карточки-признаки осени, на другой будет составляться модель об осени.

II. Основной этап

1. Чтение письма от осени

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила в нашей группе вот такое письмо (показывает конверт, украшенный осенними листьями). Здесь написано: «Ребятам группы "Винни-Пух "». Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто нам его прислал.

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

  1. Пишу вам письмо, потому что мне очень-очень грустно.

  2. Настала моя пора, а никто, как будто, мне и не рад.

  3. Теплолюбивые птички забеспокоились: «Холодно! Нужно лететь вслед за летом в теплые края!». И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелетных птиц.

  4. Деревья тоже загрустили, увидев, как опадают их листья.

  5. Люди ворчат, что небо покрыто серыми тучами, и часто идет дождь.

  6. Отцветают, замерзают последние цветы, вянет и желтеет трава.

  7. Никто мне не рад!

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, от кого это письмо? (Ответы детей) Какое это письмо по настроению: грустное или радостное?

Воспитатель предлагает прикрепить на доску пиктограмму грусти.

Воспитатель: - Ребята, почему осень грустит?

Дети: - Осени кажется, что ей никто не рад (если дети затрудняются с ответом, воспитатель еще раз читает первые два предложения)

Воспитатель предлагает детям определить, что грустного произошло в природе осенью. Для этого он читает каждое предложение (начиная с 3-го), по одному.

После чтения предложения ребенок называет признак осени, о котором говорится в предложении, находит на доске карточку с данным признаком и прикрепляет под пиктограммой грусти.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня сделать красивую папку про осень и показать осени, что все рады ее приходу.

Воспитатель прикрепляет на доску пиктограмму радости.

2. Работа с признаком осени «Отлет птиц»

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: - Ребята, осень грустит, что птицы улетают в теплые края (показывает на 1-ю карточку).

Все ли птицы улетают на юг? (Ответ детей) – повторение понятий «зимующие» и «перелетные» птицы.

Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»!

Воспитатель показывает карточку с изображением птицы.

Если птица перелетная – дети подпрыгивают, делая взмах руками. Если зимующая – приседают.

Давайте сложим эти карточки в нашу папку (воспитатель раздает детям по одной карточке, дети подходят к столу и по очереди складывают карточки в карман, садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ну вот, мы и показали осени, что не все птицы улетают вслед за летом в теплые края!

Воспитатель показывает карточку-признак и спрашивает: «Это грустно или радостно, что не все птицы улетают от нас?» (Ответы детей)

Карточка прикрепляется под пиктограммой радости.

3. Работа с признаком осени «Листопад»














Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: - Ребята, помните письмо осени? Она говорит, что деревья загрустили, увидев листопад (показывает на 2-ю карточку). Почему деревьям не стоит грустить?

Дети: - Потому что весной у них вырастут новые листики. А опавшие листья будут защищать корни деревьев от зимнего холода.

Воспитатель: - И мы с вами тоже во время прогулок любовались листопадом и собирали осенние листья. Посмотрите, какие красивые фотографии получились! (Воспитатель прикрепляет на доску фотографии детей – с листьями).

Что мы делали с листьями? (Собирали букеты, играли, делали поделки, подметали листья)

Найдите карточку, показывающую, что можно делать из листьев (один из детей подходит к доске и берет нужную карточку).

Это веселое или грустное занятие?

Карточка прикрепляется под пиктограммой радости.


Воспитатель: - Ребята, я тоже собрала листочки и засушила их. Давайте, определим, с какого дерева упал этот листок.

Воспитатель показывает лист, дети называют дерево.

Воспитатель: - Понравилась вам эта игра? Я думаю, что осени она тоже понравится. Давайте сложим листики в нашу папку.

4. Работа с признаком осени «Хмурое небо, дождь»

Воспитатель: - Ребята, не забывайте про письмо! Осень нам пишет, что людям не нравится хмурое осеннее небо, и что часто идет дождь (показывает на 3-ю карточку).

Что хорошего и радостного можно найти в дожде? Посмотрите на доску, найдите карточку, которая подходит к дождю («Можно гулять под красивым зонтиком»).

Один из детей берет карточку с изображением зонтика и прикрепляет ее под пиктограмму радости.

5. Работа с признаком «Осенние цветы»




Дидактическая игра «Назови цветок»

Воспитатель: - Осень нам написала, что отцветают, замерзают последние цветы, вянет и желтеет трава.

Но нам с вами все-таки удалось найти осенние цветы и полюбоваться ими (воспитатель прикрепляет на доску фотографии детей – с цветами).

Давайте вспомним, какие цветы мы видели.

Воспитатель показывает карточку с изображением цветка, дети называют и прикрепляют карточку к соответствующей фотографии.

Цветы: астра, георгин, бархатцы, петуния.

Воспитатель: - Давайте сложим картинки с осенними цветами в нашу папку. Осени будет приятно увидеть, какие красивые осенние цветы мы нашли.

6. Обобщение материала занятия

Воспитатель обращает внимание детей на составленную модель «Грустное и радостное в осени».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, мы смогли показать, что осенью бывает не только грустно, но и весело?

- Почему осенью бывает грустно? (Один ребенок рассказывает по карточкам-признакам).

- А почему осенью бывает радостное настроение? (Рассказ ребенка по модели)

- Давайте сложим эти карточки в нашу папку, соберем фотографии и отправим осени, чтобы она тоже увидела, что осенью бывает не только грустно, но и радостно (один из детей собирает «грустные» карточки, другой – «радостные», третий – фотографии, всё складывается в кармашки внутри папки).

7. Оформление лэпбука

Воспитатель: - Ну вот, наша папка готова! Только мне, ребята, кажется, что чего-то не хватает! Посмотрите, какой красивый конверт был у осени. Наверное, и нам нужно как-то украсить нашу папку?! Предлагаю тоже наклеить на нее осенние листочки.

Дети делятся на пары. Во время звучания песни каждая пара украшает фломастерами одну заготовку листка, затем дети подходят и приклеивают свой листочек на папку (на двусторонний скотч)

III. Заключительный этап

Воспитатель дает оценку проделанной детьми работе, выделяет, что ему особенно понравилось в работе детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спичёнок Татьяна Ансаровна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства