kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок в средней группе»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НАПРВЛНИЮ:

«Познавательное развитие»

«Юный эколог»

для детей средней группы (4-5 лет)

(1 год обучения)




Подготовила:

Воспитатель

Агафонова Д.П.





Ессентуки, 2021-2022 г.











Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №24 «Золотая рыбка»

_____________ Т.И. Сулемина

30 сентября 2021г.




Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для ребят посещающих наше дошкольное учреждение.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти.

Цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней.

Задачи экологического кружка:

  • Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

  • Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

  • Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.

  • Учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах.

  • Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут.

  • Дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц...)



























































  • Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями, цветника (поливка, рыхление).

  • Воспитывать любознательность и чувство сопереживания, по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных.

  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе).


ЖУРНАЛ ПОСЕЩЕНИЯ

КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Детьми группы №10 «Гномики»

Ф.И. ребёнка


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Январь

















1.

Андрусенко Сергей

















2.

Антонова Софья

















3.

Бережной Владислав

















4.

Бойко Кирилл

















5.

Буквич Софья

















6.

Василенко Ратмир

















7.

Василова Виктория

















8.

Гиренко Максим

















9.

Гордиенко Богдан

















10.

Григориадис Рома

















11.

Гуськов Дмитрий

















12.

Долматова Карина

















13.

Иванченко Мирон



















Ф.И. ребёнка


Февраль


Март


Апрель


Май












1.

Андрусенко Сергей












2.

Антонова Софья












3.

Бережной Владислав












4.

Бойко Кирилл












5.

Буквич Софья












6.

Василенко Ратмир












7.

Василова Виктория












8.

Гиренко Максим












9.

Гордиенко Богдан












10.

Григориадис Рома












11.

Гуськов Дмитрий












12.

Долматова Карина












13.

Иванченко Мирон










































































Перспективное планирование рабочей программы

Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

Формы работы

1. «Царство грибов».

Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные. Побеседовать о пользе грибов.

Рассмотреть иллюстрации «Грибы».

Рассказ воспитателя о грибах.

Рисование «Грибы».

2. «Цветы на участке осенью».


Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

Наблюдение на прогулке за цветами на территории д/с.

Сбор семян цветов.

Лепка «Разноцветная поляна».

3. «Куда исчезают насекомые?».

Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трёх основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Беседа воспитателя о насекомых.

Аппликация «Бабочка».

4. Осенние явления в неживой природе.

Познакомить с комплексом характерных  явлений неживой природы и их сезонными изменениями;

Уточнить зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе.

Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями в жизни растений и животных.

Игра «Следы осени».

5. Деревья и кустарники на участке детского сада.

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками на территории д/с.





























































НОЯБРЬ

1. «Как растения готовятся к зиме».

Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений.

Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев.

Наблюдение на прогулке за цветущими растениями поздней осенью.

Аппликация «Осенний пейзаж» из засушенных листьев.

2. «Перелётные

птицы».


Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания.

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Рассмотреть иллюстрации птиц.

Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».

Просмотр мультфильма о птицах «Серая шейка».

На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы».

3. «Знакомство детей с почвой».


Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля».

Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких».

Беседа «почему нельзя загрязнять почву».


4. «Глина и земля».

Познакомить детей с природными материалами - земля, глина.

Учить сравнивать землю и глину.

Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются.

Совместно с детьми посадить в землю цветок (комнатное растение).

Наблюдение за ним.


ДЕКАБРЬ

1. «Растения зимой».

Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей.

Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее.

Рассмотреть иллюстрацию зимнего пейзажа.

Беседа «Для чего растениям снег».

Наблюдение за деревьями на прогулке.































































2. «Зимующие птицы».

  Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы».


Рассказ о жизни птиц зимой.


Беседа «Чем мы можем помочь птицам».


3. «Путешествие

в зимний лес».





Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу

Воспитывать любовь и сочувствие к животным.


Рассмотреть иллюстрации

«Лесные животные».

Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания).

Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу».

4. «Ёлочка –

красавица».


Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться.

Дать понятие о хвойных деревьях.

Беседа о сосне.

Рассмотреть шишки

(внести в познавательно – исследовательский уголок).


ЯНВАРЬ

1.  «Зимние явления в неживой природе».

Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать.

Дать определение понятию - зимние явления.

Беседа «Если на улице сильный мороз».

Наблюдения на прогулке, работа с календарём природы.

2. «Вода вокруг нас».

Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде.

Просмотр слайдов

«Вода в окружающей среде.

Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.

3. «Что мы знаем о воздухе».

Систематизировать знания о свойствах воздуха.

Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.

Опыты по выявлению свойств воздуха.






























































ФЕВРАЛЬ

1. «Морозные

узоры».

 

Сформировать представления о том, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес.

Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами?

Чтение стихотворения «Ледяные цветы» Ю. Марцинкявичус

Обсуждение стихотворения.

2. «Снег».

Формировать представление детей о свойствах снега, от чего они меняются. Вспомнить о защитных свойствах снега.

Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т.д.)

Беседа о защитных свойствах снега.

3.«Огород на окне».

Вызывать интерес к выращиванию

огорода на окошке.

Развивать  желание наблюдать за

изменениями в луковицах.

Учить создавать ситуацию опыта.

Формировать представления о свойстве

лука и его пользе для человека зимой.

Активизировать словарь детей: полезный, горький.

Посев лука.



МАРТ

1. «Растения  весной».

 Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе.

Воспитывать эстетическое отношение к растениям.

Наблюдение на прогулке за состоянием растений.

Сравнение: дерево, куст, трава.

2. «Весенние явления в неживой природе».


Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны.

Рассмотреть иллюстрацию «Весна».

Беседа «Признаки весны».

Сравнение признаков зимы и весны.





























































3. «Как солнце жизнь дает земле».



Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес.

Чтение и рассматривание иллюстраций «География для малышей».

Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

4.«Особенности жизни зверей весной».

Учить замечать особенности жизни зверей весной.

- Уточнить что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Беседа о животных.

Рисование (коллективная работа) «Звери весной».


АПРЕЛЬ

1. «Встречаем птиц».

Совершенствовать знания о перелетных птицах;

Уточнить сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов).


Рассматривание картинок стрижей, ласточек, скворцов.

Наблюдение за прилетающими птицами.

На прогулке найти скворечники на территории д/с.

2. «Насекомые».

Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках

(капустница, крапивница).

На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Рассмотреть иллюстрации.

Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые.

Рисование «Бабочка».

3. «Огород

на окошке».


Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность.

Беседа «Что нужно растению?»

Отметить рост лука, высаженного ранее.

Посадить петрушку.

Дальнейшие наблюдение и уход.


МАЙ

1. «Цветущий сад».


Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между

изменениями условий

(тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение).

Наблюдение за яблоней.

Беседа «Почему цветут деревья»?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Кружок в средней группе

Автор: Агафонова Дарья Павловна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке" "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-eliemientami-obuchieniia-ghramotie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-lisichkie"
    ["file_id"] => string(6) "210174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431370843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "ООД  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  «Моделирование в детском саду» «Творческое рассказывание по сказке «Теремок»  (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(126) "ood-riechievoie-razvitiie-modielirovaniie-v-dietskom-sadu-tvorchieskoie-rasskazyvaniie-po-skazkie-tieriemok-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "315984"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460009004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект прогулки в средней группе Весна-Красна "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-viesna-krasna"
    ["file_id"] => string(6) "226594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440365005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия " Знакомство с профессией скульптор" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_zaniatiia_znakomstvo_s_profiessiiei_skul_ptor_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "359619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479323490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Кружок конструирования в средней группе № 12 "Пчёлка" "Леготека""
    ["seo_title"] => string(62) "kruzhok_konstruirovaniia_v_srednei_gruppe_12_pchiolka_legoteka"
    ["file_id"] => string(6) "580234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620743888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства