kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Моделирование в детском саду» «Творческое рассказывание по сказке «Теремок» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»

ООД  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Моделирование в детском саду»

тема: «Творческое рассказывание по сказке «Теремок»  (средняя группа)

Воспитатель высшей категории

                                         Никулина Е.И.

г. Белогорск

Цели:

  1. Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
  2. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
  3. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию), умение выслушивать взрослого и друг друга.

Материал: фланелеграф, домик, 3 круга белого цвета разного размера в убывающем порядке, треугольник.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра:

"Будем пальчики считать, будем сказки называть.

Эта сказка  «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка» про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад.

- актуализация знаний:

- Сегодня мы сочиним сказку, а поможет нам придумать свою сказку уже знакомая. А как называется сказка - отгадайте. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери.

- Правильно это сказка «Теремок».                  .

Но по-старому нам уже неинтересно рассказывать сказку  мы сегодня придумаем, как по-другому ее рассказать. Хотите?

- Придумайте, а кто еще мог жить в теремке? - варианты детей.

- Кто мог найти теремок самый маленький? - варианты детей.

- А можно я предложу? - К теремку прилетела птичка- синичка.

- Какой фигурой мы ее обозначим? -Маленьким кругом  (показать кружок и поставить на фланелеграф).

- Кто еще больше: чем синичка, пришел к теремку?  - варианты детей.,

- Давайте выберем колобка. - Какой фигурой мы его обозначим? - Да, кругом побольше. (Показать кружок и поставить на фланелеграф)

- Кто еще больше, чем колобок, мог прийти к домику! - варианты детей.

- Давайте выберем сосульку. - Какой фигурой мы ее можем обозначить?

Да треугольником  (Показать треугольник и поставить на фланелеграф.

- Кто самый большой мог прийти к теремку? - варианты детей. -Давайте выберем снеговика. - Какой фигурой его обозначим ? - Да, большим кругом. (показать кружок и поставить на фланелеграф ).

- Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку:

- птичку - синичку - ее мы обозначили маленьким кругом, колобка. - его обозначили кругом побольше, сосульку - ее обозначили треугольником, снеговика - его мы обозначили большим кругом.

Физ. минутка:

- По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем, Притоптали снег слегка - вот какая красота.

Мы сугробы обойдем и на стульчики пойдем.

2. Основная часть:

- Как начнем сказку? - Говорят дети: - Жил- был теремок. (поставить домик на фланелеграф.)

Воспитатель: - Я предлагаю начать сказку красиво: на заснеженной лесной полянке стоял теремок.

Какой он был?

Дети: Нарядный, деревянный, высокий, грустный. Воспитатель: А почему грустный?

Дети: - Он был один. Не было у него друзей.

Воспитатель: Но вот однажды мимо летела птичка - невеличка синичка (взять маленький круг и поднести к домику). Какая она была?

Дети: Маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая.

Повторить с отдельными детьми прилагательные для запоминания.

Воспитатель: Увидела синичка теремок, обрадовалась. Почему она

обрадовалась?

Дети: На улице зима, ей холодно и голодно, а в домике тепле.

Воспитатель: Подлетела она к теремку, клювиком постучала: вот так (пальцы сложить щепоткой  и постучать по ладони). - Никто ей не ответил, влетела синичка в домик и стала жить в теремке.

Дети хором. Одна.

Воспитатель: На другой день слышит синичка, кто-то поет:

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Кто это? (ответы детей). Мимо катился колобок. Какой?

Дети: Круглый, румяный масленый, ароматный, душистый, поджаристый,

сладкий.

Воспитатель: Укатился он от бабушки и дедушки, заблудился и негде ему жить. Был колобок какой?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: И вдруг колобок увидел домик-теремок. Обрадовался колобок и стало ему весело. Что сделал колобок ? (пододвинуть круг к домику)  - Подкатился колобок к теремку, постучал: тук-туг и спросил: - (дети хором вместе те с воспитателем) -  кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

- Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором вместе с воспитателем) - я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая, а ты кто?

Я - колобок - румяный бок, масленый, душистый, я добрый, Пусти меня к себе жить, а то я замерз.

- Заходи. - вкатился колобок в домик и стали они жить (хором) вдвоем. На другой день бежала мимо - кто?- (взять треугольник) - сосулька. Какая?

Дети: длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая; ее легко сломать, холодная, острая. - (пододвинуть треугольник к домику)

Воспитатель: Подбежала сосулька к домику и постучала: (Хором) тук-тyк и спросила: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка-невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая. Я колобок, масленый, душистый. А ты кто?

Я – сосулька, длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, острая. Пустите меня к себе жить. Заходи. Вбежала сосулька в домик и стали они жить (Хором)  - втроем.

Последним пришел – кто? (взять большой круг) – снеговик. Какой он?

Дети: белый, большой, его слепили из снега, холодный, у него круглое туловище и круглая голова, нос морковкой, на голове ведро.

Подошел снеговик важно и постучал: (хором) тук-тук и спросил: кто-кто в теремочке живет?- Выглянула в окошко синичка и говорит:(хором) - я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая. Я - колобок - румяный бок, масленый, душистый. Я - сосулька, длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, острая. А ты кто:

Я - снеговик, большой, снежный, белый, холодный, круглый. Пустите меня к себе жить. - Заходи. - Зашел снеговик в дом, и стали они жить (хором) вчетвером.

- Что делала синичка?

Дети: Синичка рябину из лесу приносила,

— Что _ делал колобок

Дети: Колобок щи варил.

- Что делала сосулька?

Дети: Сосулька хворост собирала.

- Что делал снеговик?

Дети: А снеговик дом охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже

стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.

- Как мы закончим сказку?

Дети: Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Мы молодцы?

Дети: да

 Физ.минутка:

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (полуприсядь - руки вниз, встать - руки вверх) На двери висит замок (пальцы сцепить).  Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони),

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

3 часть

Воспитатель: Какую новую сказку мы придумали?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Можно ее по другому назвать? Как? (ответы детей)

Понравилась вам сказка? И мне тоже. Вы сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас получится целая книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Моделирование в детском саду» «Творческое рассказывание по сказке «Теремок» (средняя группа)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»









ООД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Моделирование в детском саду»



тема: «Творческое рассказывание по сказке «Теремок» (средняя группа)









Воспитатель высшей категории

Никулина Е.И.














г. Белогорск

Цели:

  1. Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

  2. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

  3. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию), умение выслушивать взрослого и друг друга.

Материал: фланелеграф, домик, 3 круга белого цвета разного размера в убывающем порядке, треугольник.


Ход занятия:

1. Орг. момент

- Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра:

"Будем пальчики считать, будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка» про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад.

- актуализация знаний:

- Сегодня мы сочиним сказку, а поможет нам придумать свою сказку уже знакомая. А как называется сказка - отгадайте. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери.

- Правильно это сказка «Теремок». .

Но по-старому нам уже неинтересно рассказывать сказку мы сегодня придумаем, как по-другому ее рассказать. Хотите?

- Придумайте, а кто еще мог жить в теремке? - варианты детей.

- Кто мог найти теремок самый маленький? - варианты детей.

- А можно я предложу? - К теремку прилетела птичка- синичка.

- Какой фигурой мы ее обозначим? -Маленьким кругом (показать кружок и поставить на фланелеграф).

- Кто еще больше: чем синичка, пришел к теремку? - варианты детей.,

- Давайте выберем колобка. - Какой фигурой мы его обозначим? - Да, кругом побольше. (Показать кружок и поставить на фланелеграф)

- Кто еще больше, чем колобок, мог прийти к домику! - варианты детей.

- Давайте выберем сосульку. - Какой фигурой мы ее можем обозначить?

Да треугольником (Показать треугольник и поставить на фланелеграф.

- Кто самый большой мог прийти к теремку? - варианты детей. -Давайте выберем снеговика. - Какой фигурой его обозначим ? - Да, большим кругом. (показать кружок и поставить на фланелеграф ).

- Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку:

- птичку - синичку - ее мы обозначили маленьким кругом, колобка. - его обозначили кругом побольше, сосульку - ее обозначили треугольником, снеговика - его мы обозначили большим кругом.

Физ. минутка:

- По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем, Притоптали снег слегка - вот какая красота.

Мы сугробы обойдем и на стульчики пойдем.

2. Основная часть:

- Как начнем сказку? - Говорят дети: - Жил- был теремок. (поставить домик на фланелеграф.)

Воспитатель: - Я предлагаю начать сказку красиво: на заснеженной лесной полянке стоял теремок.

Какой он был?

Дети: Нарядный, деревянный, высокий, грустный. Воспитатель: А почему грустный?

Дети: - Он был один. Не было у него друзей.

Воспитатель: Но вот однажды мимо летела птичка - невеличка синичка (взять маленький круг и поднести к домику). Какая она была?

Дети: Маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая.

Повторить с отдельными детьми прилагательные для запоминания.

Воспитатель: Увидела синичка теремок, обрадовалась. Почему она

обрадовалась?

Дети: На улице зима, ей холодно и голодно, а в домике тепле.

Воспитатель: Подлетела она к теремку, клювиком постучала: вот так (пальцы сложить щепоткой и постучать по ладони). - Никто ей не ответил, влетела синичка в домик и стала жить в теремке...

Дети хором. Одна.

Воспитатель: На другой день слышит синичка, кто-то поет:

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел... Кто это? (ответы детей). Мимо катился колобок. Какой?

Дети: Круглый, румяный масленый, ароматный, душистый, поджаристый,

сладкий.

Воспитатель: Укатился он от бабушки и дедушки, заблудился и негде ему жить. Был колобок какой?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: И вдруг колобок увидел домик-теремок. Обрадовался колобок и стало ему весело. Что сделал колобок ? (пододвинуть круг к домику) - Подкатился колобок к теремку, постучал: тук-туг и спросил: - (дети хором вместе те с воспитателем) - кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

- Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором вместе с воспитателем) - я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая, а ты кто?

Я - колобок - румяный бок, масленый, душистый, я добрый, Пусти меня к себе жить, а то я замерз.

- Заходи. - вкатился колобок в домик и стали они жить (хором) вдвоем. На другой день бежала мимо - кто?- (взять треугольник) - сосулька. Какая?

Дети: длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая; ее легко сломать, холодная, острая. - (пододвинуть треугольник к домику)

Воспитатель: Подбежала сосулька к домику и постучала: (Хором) тук-тyк и спросила: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка-невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая. Я колобок, масленый, душистый. А ты кто?

Я – сосулька, длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, острая. Пустите меня к себе жить. Заходи. Вбежала сосулька в домик и стали они жить (Хором) - втроем.

Последним пришел – кто? (взять большой круг) – снеговик. Какой он?

Дети: белый, большой, его слепили из снега, холодный, у него круглое туловище и круглая голова, нос морковкой, на голове ведро.

Подошел снеговик важно и постучал: (хором) тук-тук и спросил: кто-кто в теремочке живет?- Выглянула в окошко синичка и говорит:(хором) - я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая. Я - колобок - румяный бок, масленый, душистый. Я - сосулька, длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, острая. А ты кто:

Я - снеговик, большой, снежный, белый, холодный, круглый. Пустите меня к себе жить. - Заходи. - Зашел снеговик в дом, и стали они жить (хором) вчетвером.

- Что делала синичка?

Дети: Синичка рябину из лесу приносила,

— Что _ делал колобок

Дети: Колобок щи варил.

- Что делала сосулька?

Дети: Сосулька хворост собирала.

- Что делал снеговик?

Дети: А снеговик дом охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже

стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.

- Как мы закончим сказку?

Дети: Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Мы молодцы?

Дети: да

Физ.минутка:

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (полуприсядь - руки вниз, встать - руки вверх) На двери висит замок (пальцы сцепить). Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони),

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

3 часть

Воспитатель: Какую новую сказку мы придумали?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Можно ее по другому назвать? Как? (ответы детей)

Понравилась вам сказка? И мне тоже. Вы сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас получится целая книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никулина Елена Ивановна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 315984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства