Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "КОСМОС"»
Краткосрочный проект «Космос»
Воспитатель: Т.Н.Субботина
Тип проекта:
обучающий
творческий
игровой.
Продолжительность проекта:
краткосрочный с 8.04.2019. по 12.04.2019. г
Участники проекта:
дети
воспитатель
родители.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Задачи:
1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ, посвященной теме - космос (совместная работа детей и родителей).
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах. 2. Подобрать стихи загадки о космосе, ракете, звездах
3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа: «Что такое космос».Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа: «Планета - Земля».Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа: «Планеты солнечной системы».Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
4. Беседа: «Солнце - источник жизни на Земле».Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Календарное планирование проектной деятельности.
1.НОД Познание.Тема: «С математикой в космический полет»
мышление, закреплять счет, состав чисел, закреплять умение решать задачи, примеры, расширять представление о земле. 2.НОД Коммуникация.Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине». Цель: Познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание .
прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3.НОД Конструирование.Тема: «Старт ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов. 4. НОД Рисование.Тема: «Загадочный космос». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет. 5.НОД Аппликация.Тема: «Полет на луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображение. 6.НОД Лепка.Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры, передавать форму частей игрушки.
Подвижные игры:
«Чья ракета быстрее»
«Космическая эстафета».
«Ракетодром»
«Ремонт ракеты»
Сюжетно-ролевые игры:
«Космодром»Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»
«Больница для космонавтов»Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие»Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
«Найди ошибку».
«Назови планету».
«Найди недостающую ракету».
«Добавь словечко».
«Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
В.Бороздин «Первый в космосе».
Н.Носов «Незнайка на луне».
Стихотворения о космосе.
Загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания; выкладывание фигур из счетных палочек;
составление изображений из геометрических фигур;
индивидуальная работа по развитию речи игра « Скажи наоборот».
Итог1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Оформление папки – передвижки на тему «Космос».
3. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.
Итог проекта: в результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Родители приняли активное участие вместе с детьми.