Проблема: у дошкольников нет чёткого представления о празднике День Космонавтики, не сформированы знания о профессиях, связанных с космосом, у детей не сформированы целостные представления о космосе.
Цель.Формировать у детей целостное представление о Космосе.
Задачи:
• Пробудить интерес к теме проекта;
• Формировать реалистические представления о труде космонавтов;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Активизировать словарный запас;
• Привлечь родителей принять участие в реализации проекта.
Предполагаемый результат: дети приобретут знания о празднике День Космонавтики, узнают о Космосе, у них возникнет желание узнать побольше о труде космонавтов.
Пути реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.
Деятельностный этап:
6.04.2015
Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Земля и Космос». Цель: Показать детям как выглядит земля из космоса, развивать внимание любознательность, стремление узнать что-то новое.
Конструирование «Построим ракету для робота». Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Подвижная игра «Звездочки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Рисование. «Летим на ракете». Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество.
7.04.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов. Цель: Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей. Обогащать опыт познания в образной, в чувственной сфере.
Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.
8.04
Игровое упражнение «Ракета-волан». Цель: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры бадминтон, учить занимать исходное положение, правильно держать ракетку и волан при подаче. Развивать координацию движений, глазомер.
Пение песни «Как до небес добраться», муз. А. Щадилова, сл. Л. Кузьмина. Цель: Учить детей исполнять песню, вовремя вступать после проигрыша, петь естественным голосом без напряжения. Обогатить знания детей о подготовке космонавтов, о здоровом образе жизни.
Рисование «Лети, ракета к звездам». Цель: создавать интерес у детей к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, планеты, звезды.
9.04
Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмунтовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина», беседа самые смелые. Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремленность. Предложить рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. Продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогатить музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.
Игровое упражнение «Полет в космос». Цель: учить точно, выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развитие координации движений.
Творческая мастерская: аппликация из различных материалов «Космонавты». Цель: Предложить детям создать панно по образцу, учить определять, из чего сделаны отдельные фрагменты, подбирать необходимые материалы. Совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их. Формировать умение выполнять коллективные поделки, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: познакомить родителей с литературой о космосе для детей; с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом.
10.04
Дидактическая игра «Разгадай загадку». Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных космических объектах. Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод.
Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине». Анализ ситуаций «Как поступить». Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, стремление быть похожим на него. Учить понимать суть описываемых автором ситуаций, оценивать действия героев рассказа.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Слушание песни «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: Дополнять знания детей о героической профессии космонавта. Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку героического характера.
Заключительный этап: Выставка работ детей посвященных космосу.