kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект "Здравствуй, космос!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Здравствуй, космос!", для детей второй младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Здравствуй, космос!"»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»















ПРОЕКТ

«ЗДРАВСТВУЙ, КОСМОС!»

(Вторая младшая группа)





















Выполнил:

воспитатель группы № 6

Хорькова М.А




Сухой Лог, 2023г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10.04.2023г. по 15.04.2023г.)

Актуальность: многие дети хотя и проявляют интерес к космосу, но плохо понимают, что это такое, имеют примитивное представление о солнце, звездах, планетах, профессии - космонавт.

Цель проекта:

Формирование  у  детей младшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.

Гагариным.                                  
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат: представления детей о космосе станут более реалистичными, увеличится объем знаний детей по теме. Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность; станут отражать новые знания в своей деятельности: речи, играх, изобразительной и музыкальной деятельности, конструировании и др.





































Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Содержание

Подготовительный этап

Методическое обеспечение

проекта

Сбор и анализ информации

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка спортивного развлечения.


Основной этап

 

Работа с

детьми


Беседы:

«Удивительный мир космоса»

«Планеты Солнечной системы»

НОД:

ФЦКМ «Все мы – жители Земли»

ФЭМП «Полет к звездам»

Рисование» Полет в космос»

Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

Аппликация «по порядку все планеты»

Рисование «Космонавты»

Чтение х/л Н.Носов «Незнайка на Луне»


Подвижные игры (приложение 1):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космонавты»

Дидактические игры (приложение 2):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.


Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

Загадки о космосе


Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Изготовление поделок, рисунков, макета «Солнечная система»

Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»

Совместная подготовка к космической эстафете

Итоговый этап

Оформление продукта

Демонстрация опыта работы.

Выставка рисунков, макет «Солнечная система

Космическая эстафета




Приложение 1

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.


«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

































Приложение 2

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                       
Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                          

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

« Найди недостающую ракету»













«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.









































Приложение 3

Спортивное развлечение

«Юные космонавты».

Программное содержание:

  • закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;

  • закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;

  • развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.

  • Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

  • осуществлять преемственные связи с родителями

Ход развлечения:

в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети входят вгруппу и останавливаются полукругом.

Воспитатель 1:

Ребята, вы знаете какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля? 

(Ответы детей)

Восп.2:

Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он? 

(ответы детей)

Восп.2:

Дети, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе?

(ответы детей)

Восп.: Так давайте же отправимся к далеким планетам в нашей игре. И так, наш полет начинается начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две команды).

Восп.1: А что же это за профессия – космонавт?

2 Восп.:

Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.

1 Восп.:

Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

2 Восп:

И профессии любой
Нужно знать секреты,
Ведь на высоте такой,
Не спросить совета.

1 Восп.:

Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На земле тебя мы ждем,
Прилетай скорее!»

2 восп: Сегодня вы у нас юные космонавты. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап. 

«Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Загадки.

1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)

2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)

3. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. (Луна)

4. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)

5. Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля)

7. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? (Комета)

8. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)

9. Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. (Космический корабль)

1 Восп.: Уважаемые команды, чтобы полететь в космос люди сначала строят ракету, затем механики оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты находятся в космосе много дней и даже месяцев. Поэтому, следующее наше задание:

«Готовим ракету к полету»

Из числа участников команды выбираются строители, механики, космонавты, командир (родитель). Игра начинается со строительства ракеты. Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, в конце приставить две гимнастические палки в виде конуса – нос ракеты. После завершения строительства ракеты к работе приступают механики. Они оснащают ракету оборудованием: берут по одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя каждый отсек ракеты. Последними на старт выходят космонавты. Командир берет за руку первого космонавта и они вдвоем бегут к ракете, где космонавт садится в обруч – отсек, а командир возвращается за следующим космонавтом, и так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир, поднимает флажок: «Пуск!»

Дети садятся на скамейки.

2 Восп.: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Дети, скажите, сколько планет движется вокруг солнца? 

(ответы детей)

1 Восп.: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)

- Как называется самая большая планета? (Юпитер)

- Как называется самая маленькая планета? (Плутон)

- Которая по счету планета Земля? (Третья)

- Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

2 Восп.: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка.

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – двас,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

1 Воспт:

А теперь наше следующие испытание.

Сейчас мы с вами поиграем,
Мячи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер, мяч – Луна,
Начинается игра.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет. Дети присаживаются на скамейки.

1 Восп:

Разрушаются кометы,
Метеоры и планеты,
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки,

Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
Хорошенько потрудиться.

В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!

Аттракцион «Уберем космический мусор»

На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку, последним мусор собирает родитель. Побеждает команда, собравшая больше мусора.

После проведения игры ведущий предлагает командам построиться.

Молодцы, команды
Очень все старались!
Все с большим стараньем
Спортом занимались!

И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!

Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала.





























































Тематическая беседа «Планеты Солнечной системы»

Цель: Знакомство с космосом, с солнечной системой.

Задачи: Познакомить детей с солнечной системой. Выучить названия планет. Познакомить с историей узнавания человеком космоса. Вокруг нашей звезды – Солнца– вращаются девять планет, входящих в солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед.

Звезды состоят из раскалённых газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают отдельного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.

В солнечной системе девять планет:

1) Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.

2) Венера – вторая от Солнца планета.

3) Земля – третья от Солнца планета.

4) Марс – четвертая планета Солнечной системы.

5) Юпитер – пятая планета от Солнца.

6) Сатурн – шестая планета Солнечной системы.

7) Уран – седьмая планета Солнечной системы.

8) Нептун – восьмая планета от Солнца.

9) Плутон – девятая планета от Солнца.

Согласно данным современной астрономии, в 2006 году 26 августа, 2500 участников конгресса Международного астрономического союза приняли сенсационное решение и фактически вычеркнули Плутон из перечня планет Солнечной системы, так как через 76 лет после открытия он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым учеными к планетам.

В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид – небольшое планетообразное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета- небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры – явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеоры еще называют падающими звездами.

Древние Египтяне хорошо знали о том, что солнце – это «источник жизни для множества стран и народов». Е го свет и тепло дают жизнь всему на Земле.

Восходит – и все оживает,

Заходит и все умирает.

Ты – жизни мерило и первопричина ее.

(Такими словами начинается знаменитый «Гимн солнцу», созданный фараоном-реформатором Эхнатоном)

Тысячелетиями Солнце представлялось чем-то совершенным, могущественным и на ранних стадиях развития человечества было скорее предметом поклонения, чем исследования.

Но уже в культуре первых цивилизаций Солнце стало не просто предметом поклонения. Люди внимательно следили за светилом и понимали, что смена года и урожаи на полях зависят от Солнца. По солнцу путешественники находили свой путь среди бескрайних просторов на суше и на море.




Тематическая беседа «Удивительный мир космоса»

Цели: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,

фантазию.Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережномуотношению к планете Земля.

Содержание беседы:

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала ониподнимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Нолюди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планети до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, адворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчасвам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космическийкорабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа нашарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горениипревращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показываетиллюстрации).

- Как называется человек, который летит в космос?

-Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель

показывает иллюстрации).

-Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

-Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Физкультминутка.

Мы летим в ракете

Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведеныназад).

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Вот закончился полет,

«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).

Воспитатель:

- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна

( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- Как называется человек, который летит в космос?

- На чем летит в космос космонавт?

- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись

домой?

- Как звали самого первого космонавта Земли?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект "Здравствуй, космос!"

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства