Просмотр содержимого документа
«"Космическое путешествие"»
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Учитель-логопед Сафонова Т.А.
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Согласование существительных в единственном и множественном числах;
Развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия
Уточнять и расширять знания детей о космосе;
Активизировать словарь по данной теме;
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, внимание, память;
Развивать интерес к выполнению заданий;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Ход занятия
Введение в тематику занятия
Логопед:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (Д): - Это звёзды.
2.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Д): - Солнце.
4.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
А называется … (Д): - Земля.
5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Д): – Ракета.
6. Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Д): - Это космонавт.
А теперь внимание на экран.
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
Тогда я предлагаю вам пройти школу юных космонавтов. Согласны? А справитесь с заданиями?
Перед вами лежат буквы, найдите первую букву, вашего имени
- Назовите, на какую букву начинается ваше имя (ответы детей).
- Теперь найдите на столе первую букву вашего имени и займите места за столом (дети берут буквы и занимают места за столами).
Первое задание.
Дети, а чтоб отправиться в космос, что нам нужно РАКЕТА
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы с нарисованной ракетой. Давайте попробуем нарисовать точно такую же ракету по точкам (дети рисуют ракету по точкам).
- У всех получилась ракета? Отлично с первым заданием вы справились.
2. Следующее задание, мы отправляемся с вами в Галактику решения поставленных задач.
- Перед вами лежат слова, прочитайте его, разделите на слоги, назовите сколько слогов в вашем слове, определите первый звук у вашего слова и придумайте слово, которое будет начинаться на тот же звук.
3. А теперь мы с вами совершим выход в открытый космос.
- Приготовьте ваши ракеты и космонавтов.
4. Продолжаем наш полёт, все за мной.
Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад. Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, метеорит.
-Отлично, все справились с заданием.
Нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «ВЫСОКО», а ты ответишь …… «НИЗКО»
Скажу я слово «ДАЛЕКО», а ты ответишь …… «БЛИЗКО»
Скажу я слово «ГЛУБОКО», а ты ответишь …… «МЕЛКО»
Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ», а скажешь ты …… «НАШЁЛ»
Скажу тебе я слово «ТРУС», ответишь ты ……. «ХРАБРЕЦ»
Теперь «НАЧАЛО» я скажу, ну отвечай ……..… «КОНЕЦ»
-Отправляемся решать следующую задачу
5. Дидактическая игра «Составь предложение». ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОМАЛОСЬ
Корабль, на, летит, космический, Луна (Космический корабль летит на Луну)
Яркие, небо, большие, на, звезды (На небе большие, яркие звёзды)
Мы, Земля, живем, планета, на (Мы живём на планете Земля)
Девять, вокруг, вращаются, Солнца, планет (Девять планет вращаются вокруг Солнца)