kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации / Автор-составитель А.В. Мордвинцева - Тамбов: ТОГАОУ СПО "Педагогический  колледж г. Тамбова", 2017.  

Методические рекомендации предназначенны для пелагогов детских дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста»

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж города Тамбова»















А. В. Мордвинцева



Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста





Методическая разработка

























Тамбов 2017











Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации / Автор-составитель А. В. Мордвинцева – Тамбов: ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова», 2017.



Методические рекомендации предназначены для педагогов детских дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.



























СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………………….4

Календарно-тематическое планирование………………………………………………………7
Диагностика познавательных процессов детей дошкольного возраста ……………………..8
Восприятие……………………………………………………………………………………….8
«Чего не хватает на этих рисунках?»…………………………………………………………...8

«Узнай, кто это»………………………………………………………………………………….9

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»…………………………………………………….10

«Чем залатать коврик?»………………………………………………………………………...10

Внимание………………………………………………………………………………………..12
«Найди и вычеркни»……………………………………………………………………………12

«Запомни и расставь точки»…………………………………………………………………...13
Память…………………………………………………………………………………………...14

«Узнай фигуры»………………………………………………………………………………...15

«Запомни рисунки»……………………………………………………………………………..16

«Запомни цифры»………………………………………………………………………………16

Воображение……………………………………………………………………………………17
«Придумай рассказ»…………………………………………………………………………....17

«Нарисуй что-нибудь»…………………………………………………………………………18

«Придумай игру»……………………………………………………………………………….18

Мышление………………………………………………………………………………………20
«Нелепицы»……………………………………………………………………………………..20
«Что в начале, что потом?»…………………………………………………………………….21
«Объединения, найди пару, что лишнее?» …………………………………………………...21
Упражнения для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста…...22

Игры для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста……………25
Рекомендации для педагогов ДОУ и родителей по развитию познавательных процессов у детей…………………………………………….………………………………………….........28
Рекомендации по развитию восприятия детей……………………………………………….28

Рекомендации по развитию внимание детей…………………………………………………29

Рекомендации по развитию памяти детей…………………………………………………….30

Рекомендации по развитию воображения детей……………………………………………...31

Рекомендации по развитию мышления детей………………………………………………...32

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………….33
Использованная литература……………………………………………………………………34

Приложения……………………………………………………………………………………..35








Пояснительная записка

На сегодняшний день увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной её коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной.



Агрессивность

Многим детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования ребёнка, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми для ребёнка именно в силу незрелости его нервной системы, поэтому наиболее удовлетворительным для ребёнка решением может оказаться и физическая реакция, особенно при ограниченности ребёнка к самовыражению.

Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей. Во-первых, это боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх. Во-вторых, это пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребёнка и окружающих его взрослых.



Тревога

Тревога понимается как эмоциональное состояние острого внутреннего мучительного бессодержательного беспокойства, связываемого в сознании индивида с прогнозированием не удачи, опасности или же ожидание чего - то важного, значительного для человека в условиях неопределенности.



Страх

Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия. Следовательно, для человека как биологического существа страх часто становится препятствием для достижения поставленных им цели.



Застенчивость

Застенчивость – черта характера, выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих, безмотивное чувство стыда. Противоположная черта – беззастенчивость, нахальство. Застенчивость свойственна преимущественно девочкам, особенно тем, кому с ранних лет внушали мысль о внешней привлекательности. Мальчиками, застенчивость порою преодолевается с помощью нарочито дерзких выходок, грубости по отношению к сверстникам и взрослым. Застенчивость является серьёзной помехой в учении детей. Она обуславливает страх перед вызовом отвечать у доски, любым устным ответом. Застенчивый ребёнок не в состоянии использовать при ответе имеющиеся у него знания. Со временем подобная ситуация определяет полную пассивность ребёнка на занятиях и общественной деятельности.

В семье застенчивого ребёнка развивается над влиянием излишне строгого, авторитарного стиля воспитания, когда подавляются многие его личностные проявления, никто не интересуется его мнением, часты наказания, включая физические.

Данная методическая разработка направлена на повышение уровня всех познавательных процессов, так как дети имеющие низкий уровень внимания, мышления, восприятия и памяти часто страдают нервно-психическими расстройствами, имеют плохую социально-психологическую адаптацию, часто бывают изгоями в группе, классе, а все эти факторы являются важнейшими для формирования личности.









 Гиперактивность

В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей детских садов, как эта, весьма распространённая в дошкольном возрасте.

Основные признаки гипердинамического синдрома – отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность. Гипердинамичный ребёнок импульсивен, и никто не рискнёт предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и он сам. Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчается из – за происшествия, виновником которого становится. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Это самый шумный ребёнок в детском коллективе.

Самая большая проблема гипердинамичного ребёнка – его отвлекаемость. Заинтересовавшись чем–то, он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен, ибо любознательность предполагает некоторое постоянство интереса.



































































Календарно-тематическое планирование





Месяц

Неделя

Тема занятия

сентябрь

1-я неделя

Диагностика

2-я неделя

3-я неделя

"Осваиваем пространство"

4-я неделя

"Страна цвета"

октябрь

1-я неделя

"Театр звуков"

2-я неделя

"Дворец из шоколада"

3-я неделя

"Чем пахнут праздники?"

4-я неделя

"Знакомые незнакомцы"

ноябрь

1-я неделя

"Тайна моего имени"

2-я неделя

"Автопортрет"

3-я неделя

"Мой внутренний мир"

4-я неделя

"Мой любимый сказочный герой"

декабрь

1-я неделя

"Мы так похожи"

2-я неделя

"Мы такие разные"

3-я неделя

"Язык жестов и движений"

4-я неделя

Новый год

январь

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

3-я неделя

"Давайте жить дружно"

4-я неделя

"Мальчики и девочки"

февраль

1-я неделя

"Радость"

2-я неделя

"Удивление"

Месяц

Неделя

Тема занятия

февраль

3-я неделя

"Страх"

4-я неделя

"Гнев"

март

1-я неделя

"Горе"

2-я неделя

"Интерес"

3-я неделя

"Наши эмоции"

4-я неделя

"Хорошо или плохо"

апрель

1-я неделя

"Мой ласковый и нежный зверь"

2-я неделя

"Общение с животными"

3-я неделя

"Правила домашнего этикета"

4-я неделя

"Путешествие в сказку"

май

1-я неделя

"Я знаю, я умею, я могу!"

2-я неделя

"Вчера, сегодня, завтра"

3-я неделя

Диагностика

4-я неделя

ИТОГО:

30 занятий






























Методика Дом, дерево человек

Для выполнения данного теста исследуемому ребёнку предлагается бумага, простой карандаш, листок. На листе пишется имя и фамилия испытуемого, дата проведения исследования. Для рисования обычно используется простой карандаш 2М, так как при использовании этого карандаша наиболее ярко видны изменения в стиле нажима.

Инструкция для ребёнка: «Нарисуй пожалуйста как можно лучше дом, дерево и человека». На все уточняющие вопросы испытуемого, следует отвечать, что он может рисовать так как ему хочется. Во время работы проводится наблюдения за рисующим, как он рисует.

Качественный анализ рисунков проводится с учётом их формальных и содержательных аспектов. Информативными признаками рисунка считаются, например, расположение рисунка на листе бумаги, пропорции отдельных частей рисунка, его величина, стиль раскрашивания, сила нажима карандаша, стирание рисунка или его отдельных частей, выделение отдельных деталей. Содержательные аспекты включают в себя особенности, движения и настроение нарисованного объекта.

Для анализа рисунков используются три аспекта оценки – детали рисунков, их пропорции и перспектива. Считается, что детали рисунка представляют осознание и заинтересованность человека в каждой жизненной ситуации. Испытуемый может показать в своём рисунке, какие детали имеют для него личную значимость двумя способами: позитивным или негативным. Интерпретация таких значимых деталей или комплексов деталей может выявить некоторые конфликты, страхи, переживания рисующего. Но интерпретировать значение таких деталей следует с учётом целостности всех рисунков, а также в сотрудничестве с рисующим, так как символическое значение деталей часто бывает индивидуально. Например, отсутствие таких основных деталей человека, как рот или глаза, может указывать на определённые трудности в человеческом общении или его отрицание.

Пропорции рисунка иногда отражают психологическую значимость, важность и ценность вещей, ситуации или отношений, которые непосредственно или символически представлены в рисунке дома, дерева и человека. Пропорция может рассматриваться как отношение целого рисунка к данному пространству бумаги или как отношение одной части целого рисунка к другой. Например, очень маленький рисунок человека может показать чувство неадекватности субъекта в его психологическом окружении.

Перспектива показывает более сложное отношение человека к его психологическому окружению. При оценке перспективы внимание обращается на положение рисунка на листе по отношению к зрителю, взаимное расположение отдельных частей рисунка, движение нарисованного объекта. Показателями негативных эмоциональных состояний у старших дошкольников, таких как: тревожность, агрессивность, раздражительность, в этом тесте нам служили следующие параметры:

длительная штриховка; – отсутствие окон;

перерисовывание объекта; – широко расставлены руки;

дерево, как два дерева; – ограничение пространства,

подчёркнутая талия;

отсутствие руки, ноги;

мёртвое дерево, больной человек;

выделенное лицо;


Методика "Несуществующее животное"

Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воображать). Придумайте и нарисуйте животное, которого на самом деле нет, никогда не было и которого до вас никто не придумал — ни в сказках, ни в компьютерных играх, ни в мультфильмах».

Если обследуемый говорит, что не знает, как рисовать, не умеет, не может ничего придумать и т.п., то надо ободрить его, объяснить, что для этого задания не нужно ничего уметь. Поскольку требуется нарисовать животное, которого на самом деле нет, то совершенно все равно, каким оно получится. Если обследуемый долго думает, не приступая к рисованию, то следует по­советовать ему начать рисовать, как получается, а дальше придумывать по ходу рисования.

Когда обследуемый кончает рисовать, его просят придумать животному название. Его записывают в протоколе. Если придумывание названия вы­зывает очень большие затруднения, то эту часть задания опускают. При не­обходимости выясняют, какой части тела (или какому органу) соответству­ют те или иные детали изображения.

Бывает, что вместо несуществующего животного изображают обычное, известное, что отражается в его названии (заяц, осел и т.п.). В этом случае нужно попросить сделать еще один рисунок, нарисовав на этот раз живот­ное, которого на самом деле не бывает. Инструкцию при этом полностью повторяют. Если и повторный рисунок представляет собой изображение реального животного, то эту работу прекращают. Если вид нарисованного животного вполне обычен (например, явно изображен заяц), но названо оно необычно (например, сказано, что это «волшебный заяц»), то задание считается успешно выполненным и повторять его не нужно.

Выяснив название животного, проверяющий говорит: «Теперь расскажи­те про него, про его образ жизни. Как оно живет?». Рассказ записывают, по возможности, дословно. При обследовании подростка или взрослого чело­века можно предложить ему написать рассказ об образе жизни придуман­ного животного самостоятельно.

Если в рассказе нет достаточных сведений о животном, то по окончании работы задаются дополнительные вопросы:

  • Чем оно питается?

  • Где живет?

  • Чем обычно занимается?

  • Что любит делать больше всего?

  • А чего больше всего не любит?

  • Оно живет одно или с кем-нибудь?

  • Есть у него друзья? Кто они?

  • А враги у него есть? Кто? Почему они его враги?

  • Чего оно боится, или оно ничего не боится?

  • Какого оно размера?

Затем обследуемому предлагают представить, что это животное встретило волшебника, который готов выполнить любые три его желания, и спрашива­ют, какими могли бы быть эти желания. Все ответы записывают в протоколе.

Беседа о придуманном животном может варьироваться проверяющим в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования. Приведенный список вопросов — не обязательный, а ориентированый.








Методика "Страхи в домиках"

Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах) : черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: "Скажи, ты боишься или не боишься ...".

Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа "да" - "нет" или "боюсь" - "не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа "не боюсь темноты", а не "нет" или "да". Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок (нарисовать его), а ключ - выбросить или потерять. Данный акт успокаивает актуализированные страхи.

Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами. Совокупные ответы ребенка объединяются в несколько групп по видам страхов. Если ребенок в трех случаях из четырех-пяти дает утвердительный ответ, то этот вид страха диагностируется как имеющийся в наличии. Из 31вида страхов, выделенных автором, у детей наблюдаются от 6 до 15. У городских детей возможное количество страхов доходит до 15.


Методика «Почему подрались мальчишки»

Цель: развивать у детей рефлексию (способность ана­лизировать причины и следствия)своего агрессивного поведения.

Проведение: :ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчишки. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончилась драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было поступить по- другому




Программа по развитию эмоционального мира детей 5-6.

Занятие №1

Тема «Осваиваем пространство»

Задачи:

-способствовать гармонизации эмоционального состояния,

-развивать навыки позитивного социального поведения,

-воспитывать чувство защищенности. 
Оборудование: дуги и ткань для имитации туннеля, маленькие обручи по количеству детей, один большой обруч, свечка в безопасном подсвечнике, кубики разноцветных ниток, бусинки, шнурки, камешки, палочки.

Содержание

1. Упражнение «Волшебный туннель».

Onисание: дети попадают в комнату для занятий через туннель.

2. Игра «Земля, небо, огонь, вода».

Описание: ведущий описывает определенную ситуацию (пройти по разным видам почвы, по воде, почувствовать гор чий или прохладный воздух, подержать руки над огнем), а дети представляют. 3. Игра «Найди свое место. Описание: детям предлагается взять по маленьком обручу и, выбрав для себя комфортное место расположения в комнате, положить его на пол, обойти вокруг. Закрыв глаза, попробовать отойти от обруча и вновь приблизиться к нему. Затем открыв глаза, найти центр и сесть в центр обруча.

4. Игра «Укрась свой дом».

Описание: ведущий просит детей представить, что обруч - это дом. Каждый ребенок рассказывает, каким он видит свой дом, где он расположен, как он чувствует себя в нем. Далее ведущий предлагает подойти к столу с различными предметами и выбрать любые для украшения. Пока дети украшают свои обручи, ведущий привязывает к каждому клубок ниток.

5. Игра «Дорога от порога до порога».

Описание: отметив работу каждого ребенка, ведущий предлагает выбрать тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Дети соединяют обручи с помощью ниток, потом ведут дорогу к большому обручу, который лежит в центре комнаты, и снова к своему. Затем они должны выбрать любой предмет из своего дома и принести в большой, как символ того, что здесь все могут его жить вместе (в центр ставится свеча, чтобы он живым и стал теплым). Завершая занятие, дети передают свечу по кругу, с пожеланиями друг другу добра и благодарности.

Занятие №2

Тема "Страна цвета"

Задачи:

-помочь осознать собственные цветовые пристрастия,

-развивать воображение,

-воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: кружки разных цветов, любые разноцветные предметы, альюомы, краски.

Содержание:

1. Сказка "Как появился разноцветный мир".

Описание: детям предлагается назвать свой любимый цвет, выбрать себе соответствующий кружок из картона, представить себя феей этого цвета. Далее каждый рассказывает о том, какую "работу" уже совершил на Земле , и что еще хотел бы окрасить в данный цвет.

3. Игра "Конфетный дождь".

Описание: ведущий просит детей представить, что над ними появилось разноцветное конфетное облако, которое сделали феи цветов. Дождинки - это конфеты. Дети рассказывают, какого цвета конфеты могут падать на землю и какой у них вкус.

4.Упражнение"Цветик - семицветик".

Описание: ведущий обращает внимание детей на то, что все цвета дружно соседствуют в цветике - семицветике, который имеет волшебные свойства - исполнять желания. Каждый ребенок рассказывает, что он пожелал бы себе, своей семье, своему другу.

5. Упражнение "Мою руки".

Описание: ведущий читает стихотворение М. Яснова "Я мою руки", дети выполняют движения, разминая пальцы и ладони.

6. Рисование "Где живет моя фея".

Описание: детям предлагается нарисовать фею любимого цвета и место, где она может жить (дети рисуют либо одним цветом, любо делают рисунок разноцветным ).

Занятие № 3

Тема "Театр звуков"

Задачи:

-помочь осознавать собственное эмоциональное состояние, которое

вызывается тем или иным звуком,

-развивать воображение,

-воспитывать чувство ритма.

Оборудование: аудиозаписи различных звуков и шумов, музыкальные игрушки и инструменты, альбомы, карандаши.

Содержание:

1. "Музыкальное приветствие".

Описание: каждый ребенок приветствует друг друга звучанием определенного инструмента.

2. Игра "Угадай-ка".

Описание: ведущий предлагает детям различные фрагменты с записью звуков и шумов, они должны отгадать, что это за звук, когда его можно услышать, приятен он или нет.

3. Инсценирование - озвучивание сказки.

Описание: ведущий рассказывает любую хорошо известную детям сказку ("Теремок" или др.), которые озвучивают движение каждого персонажа.

4. Игра "Оркестр".

Описание: дети импровизируют на инструментах: играют то вместе, то поочередно каждый вступает (по желанию) и исполняет свою партию.

5. Рисунок "Нарисуем, что слышим ".

Описание: детям предлагается зарисовать свои впечатления.

Занятие №4

Тема "Дворец из шоколада"

Задачи

-формировать вкусовые образы,

-развивать умение описывать их словами,

-воспитывать стремление познать себя и других.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания.

Содержание:

Чтение стихотворения Д. Хармса "Очень вкусный пирог".

2. Упражнение "Магазин".

Описание: Ведущий предлагает каждому ребенку "сходить в магазин" и выбрать предметные картинки с предполагаемыми продуктами и составить меню доброты и злости.

3. Этюды "Соленый чай" и т.д.

Описание: ведущий описывает определенный эпизод, а дети выполняют задания на выразительность жеста, можно сопровождать этюды соответствующим музыкальным отрывком.

4. Игра "Свой дворец".

Описание: детям предлагается придумать, как может выглядеть дворец из их любимых продуктов.

5. Сочинение "Вкусной истории".

Описание: ведущий начинает придумывать историю о путешествиях сладостец, дети продолжают.

Занятие № 5

Тема "Знакомые незнакомцы"

Задачи:

-формировать тактильные образы,

-развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях,

-помочь в снижении телесного напряжение и получении позитивного двигательного опыта.

Оборудование: тактильные дощечки, кусочек ваты, камень, воск, веревка, раковина, деревянная палочка, металлический шарик, перышко.

Содержание:

1. Упражнение "Первое знакомство".

Описание: дети приветствуют друг друга ладошками, разминают правую и левую руку, изучают ладошки друг друга.

2. Разминка "тактильные дощечки".

Описание: ведущий предлагает детям "волшебные дощечки ", которые они обследуют двумя руками, переходя от одной к другой, высказывают, какие ощущения приятные, какие неприятные.

3. Игра "Найди Дощечку".

Описание: дети по очереди с завязанными глазами отыскивают парную дощечку.

4. Сочинение истории о приключениях ладошек в сказочной стране.

Описание: ведущий вместе с детьми сочиняет историю, используя постепенно различные материалы и предметы.

Занятие № 6

Тема "тайна моего имени".

Задачи:

-способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени,

-развивать умение выражать эмоциональное отношение к имени,

-воспитывать навыки выражать эмоциональное отношение к имени,

-воспитывать навыки этикетного поведения.

Оборудование: мяч, альбомы и цветные карандаши.

Содержание:

1.Чтение стихотворений М. Владимова "Был в старину такой обычай", Е. Долматовского "Октябрины".

Описание: ведущий активизирует внимание детей на понятии "Имя"; рассказывает, как на Руси предки относились к выбору имени для своих детец; объясняет значение некоторых имен.

2.Игра "Эхо".

Описание: ведущий предлагает детям представить, что они стали меленькими, затем они бросают друг другу мяч, называя имя. Тот, кто получает мяч, принимает позу маленького ребенка. В конце можно обсудить, почему каждый ребенок выбирал определенный возраст и что при этом чувствовал.

3.Игра "Объясни имя".

Описание: ведущий называет различные имена героев из сказок или кличку животного (Незнайка, курочка Ряба, снегирь, змея гадюка и т.д.), дети пробуют объяснить эти названия.

4. Игра "Ласковое имя".

Описание: бросая друг другу мячик, дети называют собственные ласковые имена и запоминают имена другого(мячик перебрасывают по кругу и обратно).

5. Конкурс "Кто знает больше имен".

Описание: группа делится на две команды, условие - кто больше вспомнит и назовет имен.

6. Оформление личной визитной карточки.

Описание: ведущий объясняет, что такое личная визитная карточка. Затем вместе с детьми определяют, чем можно украсить карточку, чтобы представить себя, выполняют рисунки.


























Рекомендации для педагогов ДОУ и родителей по развитию познавательных процессов у детей



Детям важно научиться «выпускать» свою агрессивность. Им можно предложить: - драться с подушкой; - использовать физические силовые упражнения; - рвать бумагу; - нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком; - использовать «мешочек для криков»; - постучать по столу надувным молотком и т.п.





Рекомендации родителям тревожных детей: 1. Необходимо обсуждать с детьми их проблемы, тогда тревожные дети смогут почувствовать, что аналогичные ситуации случаются и с другими детьми. 2. Чаще называть ребенка по имени. 3. Чаще хвалить в присутствии других детей и взрослых. 4. Не торопить при выполнении каких-либо заданий. 5. Использовать только методы положительного стимулирования. 6. Не сравнивать результаты тревожных детей с результатами других детей. 7. Переключать внимание ребенка на занятие любимым делом. 8. Максимально повышать мышечную нагрузку ребенка – интенсивные занятие физкультурой и спортом (можно использовать плавание, как успокаивающий и расслабляющий вид спорта). 9. Настраивать ребенка на положительное эмоциональное настроение.10. Использовать методы аромо- и фитотерапии для стабилизации положительного эмоционального состояния. 11. По возможности использовать максимальное количество приемов арттерапии, как отдельно, так и в комплексе (изотерапию, игротерапию, музыкотерапию, сказкотерапию и т.п.) в повседневной жизни, как средства для самовыражения, снятия отрицательных переживаний и эмоций тревожных детей, и как средства стабилизации положительного эмоционального состояния.







Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми 1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее. 12. Предоставлять ребенку возможность выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества! Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: "Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...” и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным



































Рекомендуемая литература

1. Немов Р.В. «Психодиагностика»

2. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 2012 № 14.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2013.

5. Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. - М., 2011

6. Ефимкина Р.П. Детская психология: Методические указания. - Новосибирск, 2012.

























































































Использованная литература

1. Немов Р.В. «Психодиагностика»

2. Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. - М.,

3. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 2012 № 14.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2013.

5. Абрамова Г. С Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

6. http://www.studfiles.ru/preview/2059725/page:6/

7. http://pandia.ru/text/78/271/7142.php

8. http://dou24.ru/mkdou9/index.php/2011-03-17-05-31-26?id=164

9.http://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-na-razvitie-psihichesko-poznavatelnyh-procesov.html













































































Приложение 1

Чего не хватает на этих рисунках













Приложение 2

Узнай, кто это























Приложение 3

Какие предметы спрятаны в рисунках?



























Приложение 4

Чем залатать коврик?























Приложение 5

Найди и вычеркни







Приложение 6

Запомни и расставь точки



















Приложение 7

Узнай фигуры









Приложение 8

Запомни рисунки



















Приложение 9

Запомни цифры

А

Б

9








3








2

4







7

9







3

8

6






1

5

4






1

5

8

5





6

8

5

2





4

6

2

3

9




3

5

9

6

1




4

8

9

1

7

3



7

9

6

4

8

3



5

1

7

4

2

3

8


9

8

5

2

1

6

3


1

4

2

5

9

7

6

3

4

2

7

0

1

8

9

5

















Приложение10

Нелепицы























Приложение 11

Что в начале, что потом?





Приложение 11

Объединения, найди пару, что лишнее?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Мордвинцева Алина Валерьевна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiiarabotypiedaghoghapsikhologhasghipieraktivnymidietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "298758"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456400651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "«В гостях у Песочной феи» Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(153) "v-ghostiakh-u-piesochnoi-fiei-konspiekt-psikhologhichieskogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-art-tierapii-v-ghostiakh-u-piesochnoi-fiei-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "221744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435570069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства