Мотивациялық қозғаушы/ Мотивационно -побудительный | Обратить внимание детей на гору (на интерактив доске),просит назвать, кто же там пытается вскорабкаться на гору. Объясняет детям, что для того, чтобы, скалалаз мог добраться до вершины горы, ему надо справиться с несколькими заданиями. Предлагает детям помочь скалолазу добраться до вершины, а за помощь он будет выдавать карточки с буквами, из которых надо будет собрать слово. | Рассматривают. Слушают, понимают. С удовольствием соглашаются помочь скалалазу. |
Ұйымдастыру ізденуі Организационно -поисковый | 1-й уровень: Просит ответить на вопросы: - Как называется наша страна? - Как называется столица? - Имя президента РК? -Как называется город, в котором вы живёте? -Какие животные есть в Казахстане? -На какие виды делятся животные? Д/и «Четвертый лишний» Слайд 1.(иллюстрации) Волк, собака, медведь, лиса. Слайд 2. Гусь, утка, сова, курица. (За выполненное задание дети получают карточку с буквой А, а скалолаз поднимается выше). 2-й уровень: «Отгадайте загадку». 1. Если б не было его, Не сказал бы ничего. Предложить выполнить артикуляционную гимнастику: «Вкусное варенье», «Качели». 2. Кто приходит, кто уходит, Все ее за ручку водят. Просит перечислить, какая бывает дверь? 3. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - К какому времени года относится месяц апрель? - Назовите остальные весенние месяца, и переведите на казахский язык. 4. В воде она живет, Нет клюва, а клюет. - Как скажем, если рыба маленькая? - Если большая? - Суп из рыбы? - Жир рыбы, какой? Получают карточку с буквой К, скалолаз поднимается выше. Предлагает физминутку. 3-й уровень. Д/игра «Собери арбуз» Задание: Обозначить соответствующей цифрой каждую дольку. (Получают карточку с буквой Л, скалолаз поднимается выше.) Задание по карточкам «Сравни числа». (Получают карточку с буквой О, скалолаз поднимается выше.) И/у «Реши пример» (примеры в стишках). Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? На прогулку, да на травку Утка вывела утят. Три из них пошли в канавку, А четыре -не хотят. Утке надо всех собрать. Помоги их сосчитать. Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (Получают карточку с буквой Ш, скалолаз поднимается выше). 4-й уровень. Задания: - составить слово и прочитать его. - найти подходящую схему к данному слову (на экране слайд с вариантами схем). Спрашивает: - Когда вы пойдете в школу, что у вас будет проводиться? Предлагает провести ЗАС «УРОК» Просит пройти к доске и поставить соответствующую карточку. | Соглашаются,настраиваются. Казахстан. Астана Н.А.Назарбаев. Костанай. Перечисляют. Называют: домашние и дикие. Определяют лишнего животного, объясняют свой выбор. Готовятся отгадывать загадки. Отгадывают: Язык. Выполняют артикуляционную гимнастику. (Дверь) Называют: деревянная, железная, стеклянная, тяжелая, прочная. Апрель. Отвечают. Называют месяца на русском и казахском языках. Рыба. рыбка, рыбонька. Рыбина. Рыбный. Рыбий. Выполняют физминутку. Собирают арбуз по долькам, в каждой дольке семечки, колличеством от 1-г0 до 10. Обозначают цифрами арбузные дольки. Сравнивают числа, ставят знак или =. Слушают, думают, решают. (5-1=4) (5+2=7) (3+4=7) (4-2=2) Составляют слово, читают его. Подберают соответствующую схему. Варианты ответов. Проводят звуковой анализ слова на местах, затем выходят к доске, называют звук, цвет карточки, которой обозначен звук. |