kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.03 Работа на контрольно - кассовой технике

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И

РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии   СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий  100000 Сферы обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями   и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

4. Оформлять документы по кассовым операциям.

5. Осуществлять      контроль    сохранности    товарно-материальных ценностей.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по  программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области сферы обслуживания, на базе основного общего образования. Практический опыт не требуется.                     

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- эксплуатации контрольно-кассовой техники  (ККТ) и обслуживания покупателей

уметь:

- осуществлять подготовку ККТ различных видов;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

-оформлять документы по кассовым операциям;

- соблюдать

- правила по технике безопасности;

знать:

- документы, регламентирующие применение ККТ;

- правила расчетов и обслуживания   покупателей;

- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

- классификацию устройства ККТ;

- основные режимы ККТ;

- особенности технического обслуживания ККТ;

- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок - получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

- правила оформления

- документов по кассовым операциям

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 252 часа, в том числе:

учебной практики – 72 часов

производственной практики – 180 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

 Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой технике (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.

 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 4.

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)


 

1

2

3

7

8

 ПК 1, ПК 4, ПК 6.

Раздел 1.  Эксплуатация контрольно-кассового оборудования и расчеты с покупателями

72

72

-

П   Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108

-

108

Всего:

180

72

108

3.1. Содержание учебной практики

ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

Тема 3.1.
Автоматизация расчетно-кассовых операций

Содержание

1

Значение и классификация контрольно-кассовой техники (ККТ). Государственный реестр ККТ. Регистрация ККТ в налоговых органах. Правила эксплуатации ККТ и требования безопасности. Виды сканирующих устройств. Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров

3

2

Эксплуатация ККТ. Подготовка различных видов ККТ к работе. Овладение техникой работы на ККМ различных видов. Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ

3

3

Признаки платежеспособности государственных денежных знаков. Элементы защиты банкнот РФ

3

4

Порядок безналичного расчета с покупателями. Предоставление скидок по дисконтным картам

3

5

Составление покупюрной описи и сдача денег старшему кассиру.

3

6

Окончание работы  на ККТ. Требования к оформлению книги кассира-операциониста

3

Виды работ:

  1. Подготовка к работе на ККТ: проверка исправности электрооборудования, заправка чековой ленты, снятие показаний суммирующих денежных счетчиков на начало рабочего дня, оформление  книги кассира-операциониста на начало рабочего дня
  2. Работа на ККТ: контрольно-кассовые машины АМС 110К, Орион 100Ф, Астра 100Ф, Астра 200Ф, Терминал мастер штрих
  3. Обслуживание и расчет с покупателями
  4. Окончание работы на ККТ: закрытие смены,  оформление  книги кассира-операциониста на конец дня, сдача денег старшему кассиру

Проведение дифференцированного зачета

Тема 3.2. Учет и отчетность

Содержание

1

Составление приходных и расходных ордеров. Составление товарного и кассового отчета

3

2

Порядок инкассации денежной выручки и сдача денег в банк

3

3

Инвентаризация товароматериальных ценностей и денежных средств в предприятиях торговли. Документальное оформление

3

Виды работ:

  1. Оформить приходный и расходный ордер
  2. Оформить товарно-кассовый отчет
  3. Подготовить товар к инвентаризации
  4. Оформить инвентаризационную опись
  5. Оформить акт результатов инвентаризации
  6. Оформить препроводительную ведомость по сдаче выручки в банк

Проведение дифференцированного зачета

Всего

72

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.03 Работа на контрольно - кассовой технике»


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей программы учебной практики

4

2. результаты освоения рабочей программы учебной практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы учебной практики

7

4. условия реализации рабочей программы учебной практики

10

5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики

12





















1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И

РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сферы обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

4. Оформлять документы по кассовым операциям.

5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области сферы обслуживания, на базе основного общего образования. Практический опыт не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей

уметь:

- осуществлять подготовку ККТ различных видов;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

-оформлять документы по кассовым операциям;

- соблюдать

- правила по технике безопасности;

знать:

- документы, регламентирующие применение ККТ;

- правила расчетов и обслуживания покупателей;

- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

- классификацию устройства ККТ;

- основные режимы ККТ;

- особенности технического обслуживания ККТ;

- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок - получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

- правила оформления

- документов по кассовым операциям



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 252 часа, в том числе:

учебной практики – 72 часов

производственной практики – 180 часов

























2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой технике (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 4.

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

7

8

ПК 1, ПК 4, ПК 6.

Раздел 1. Эксплуатация контрольно-кассового оборудования и расчеты с покупателями

72

72

-


П Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108


-

108



Всего:

180

72

108

















3.1. Содержание учебной практики


ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Содержание учебных занятий


Объем часов

Уровень освоения

Тема 3.1.
Автоматизация расчетно-кассовых операций

Содержание






1

Значение и классификация контрольно-кассовой техники (ККТ). Государственный реестр ККТ. Регистрация ККТ в налоговых органах. Правила эксплуатации ККТ и требования безопасности. Виды сканирующих устройств. Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров


3


2

Эксплуатация ККТ. Подготовка различных видов ККТ к работе. Овладение техникой работы на ККМ различных видов. Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ


3


3

Признаки платежеспособности государственных денежных знаков. Элементы защиты банкнот РФ


3


4

Порядок безналичного расчета с покупателями. Предоставление скидок по дисконтным картам


3


5

Составление покупюрной описи и сдача денег старшему кассиру.


3


6

Окончание работы на ККТ. Требования к оформлению книги кассира-операциониста


3


Виды работ:

  1. Подготовка к работе на ККТ: проверка исправности электрооборудования, заправка чековой ленты, снятие показаний суммирующих денежных счетчиков на начало рабочего дня, оформление книги кассира-операциониста на начало рабочего дня

  2. Работа на ККТ: контрольно-кассовые машины АМС 110К, Орион 100Ф, Астра 100Ф, Астра 200Ф, Терминал мастер штрих

  3. Обслуживание и расчет с покупателями

  4. Окончание работы на ККТ: закрытие смены, оформление книги кассира-операциониста на конец дня, сдача денег старшему кассиру






Проведение дифференцированного зачета





Тема 3.2. Учет и отчетность

Содержание






1

Составление приходных и расходных ордеров. Составление товарного и кассового отчета


3


2

Порядок инкассации денежной выручки и сдача денег в банк


3


3

Инвентаризация товароматериальных ценностей и денежных средств в предприятиях торговли. Документальное оформление


3


Виды работ:

  1. Оформить приходный и расходный ордер

  2. Оформить товарно-кассовый отчет

  3. Подготовить товар к инвентаризации

  4. Оформить инвентаризационную опись

  5. Оформить акт результатов инвентаризации

  6. Оформить препроводительную ведомость по сдаче выручки в банк






Проведение дифференцированного зачета







Всего

72




4. условия реализации программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие прямых договоров предприятий (организаций) торговли с образовательным учреждением

Оснащение:

1.Оборудование:

  • Кассовое оборудование

  • Весоизмерительное оборудование

  • Холодильное оборудование

  • Измельчительно-режущее оборудование

  • Немеханическое оборудование

2. Инвентарь:

  • для вскрытия тары

  • для подготовки товаров к продаже

  • для продажи товаров

  • рекламно-выставочный

  • счетный

  • противопожарный

  • санитарно-гигиенический

3. Средства обучения:

  • натуральные образцы товаров

  • дидактический материал

  • комплект учебно-методической документации


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Голубкина Т.С. Торговые вычисления. – М.: Академия, 2009. -112с.

  2. Никитченко, Л.И. Контрольно-кассовые машины: учебное пособие для нач. проф. образования/ Л.И. Никитченко. – М.: Издательский центр Академия, 2010.- 72с.

  3. Парфентьева, Т.Р. Оборудование торговых предприятий: Учебник для нач. проф. образования/ Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. – М.: Издательский центр Академия, 2009.- 128с.


Дополнительные источники:

  1. Горохова, С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: учебное пособие / С.С. Горохова, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр Академия, 2011.- 64с.

  2. Касьянова, Г.Ю. Контрольно-кассовая техника: практика применения/ Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2009.-184с.

  3. Красильщиков П.С. Сборник задач по торговым вычислениям. – М.: Экономика, 2009. – 75с.

  4. Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во Феникс , 2009. – 320с.

  5. Отскочная, З.В. Организация и технология торговли: учебное пособие/З.В. Отскочная. – М. Издательский центр Академия, 2010. – 192с.

  6. Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2009.-352 с.

  7. Ткачева, Г.В. Продавец, контролер-кассир: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / Г.В. Ткачева,

  8. Юркевич Г.М., Гурбо Н.М., Бодрикова Г.П., Катунина М.Д.,

  9. Раздымахо Л.Н. –М.: Академкнига/ Учебник, 2012. – 144с.

  10. Тюнюков Б.К. Электронная техника предприятий торговли: Учебное пособие/ Б.К.Тюнюков. – М.: КНОРУС, 2009. – 192с.

  11. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учебное пособие для нач. проф.образования/Н.В. Яковенко. –М.: Издательский центр Академия, 2009. – 224с.


Интернет – ресурсы: 1. Новости и технологии торгового бизнеса. Форма доступа: свободная http:// www.torqus.com

2. Современная торговля. Форма доступа: свободная

http:// www. sovtorq.panor.ru

3. Справочно-правовая система Гарант. Форма доступа: свободная

http://www.qarant.ru

4. Справочная система Консультант Плюс. Форма доступа: свободная

http:// www. consultant.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения. Учебная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обслуживание покупателей,

продажа различных групп непродовольственных товаров

Наблюдение, оценка выполнения работ на учебной практике.

Экспертная оценка выполнения практических работ

Эксплуатация контрольно кассовых машин, документальное оформление отчетов, расчеты с покупателями









8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства