kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация педагога - психолога для родителей: "Воспитание тревожного ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи.  Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация педагога - психолога для родителей: "Воспитание тревожного ребенка"»

Воспитание тревожного ребенка:

советы педагога – психолога родителям

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи. Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.

Ваш ребенок тревожный, если:

  • он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;

  • у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;

  • у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;

  • он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;

  • у него повышенная утомляемость;

  • он совершает множество неудачных движений и жестов;

  • он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;

  • он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;

  • у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;

  • он безынициативен, пассивен, робок;

  • он болезненно воспринимает критику от окружающих;

  • он обвиняет себя во многих неудачах;

  • он часто критикует других.

Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.

Воспитание детей с синдромом тревожности должно включать в себя три основных направления:

  • Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя.

  • Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами.

  • Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми, ответы у доски, выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным способам разрешения этих ситуаций.

Рекомендации родителям:

  • чаще обращайтесь к ребенку по имени;

  • ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);

  • не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;

  • откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка;

  • не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал;

  • старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;

  • будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка;

  • не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;

  • демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером вашему ребенку;

  • способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;

  • обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть;

  • доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация педагога - психолога для родителей: "Воспитание тревожного ребенка"

Автор: Кулягина Анастасия Геннадьенвна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "БУКЛЕТ "Рекомендации  родителям по  воспитанию  и поддержке детей  (беженцев и вынужденных переселенцев)""
    ["seo_title"] => string(123) "bukliet-riekomiendatsii-roditieliam-po-vospitaniiu-i-poddierzhkie-dietiei-biezhientsiev-i-vynuzhdiennykh-pieriesielientsiev"
    ["file_id"] => string(6) "261693"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449167504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства