Консультация для родителей и педагогов "Мяч как средство психического и физического развития детей"
Консультация для родителей и педагогов "Мяч как средство психического и физического развития детей"
Мяч – универсальный, динамичный, удобный, простой, но при этом такой многогранный игровой предмет. Все гениальное – просто. Это вполне можно отнести к играм с мячом – один небольшой предмет простой формы и огромное количество вариантов взаимодействия с ним.
Для современных детей, у которых нет «дворового игрового детства», владение мячом часто бывает затруднительно, и поэтому необходима специальная методика обучения навыкам владения мячом и элементами спортивных игр.
Игры с мячом просты и универсальны для любого возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Мяч как средство психического и физического развития детей"»
Мяч как средство психического и физического развития детей
Мяч – универсальный, динамичный, удобный, простой, но при этом такой многогранный игровой предмет. Все гениальное – просто. Это вполне можно отнести к играм с мячом – один небольшой предмет простой формы и огромное количество вариантов взаимодействия с ним.
Для современных детей, у которых нет «дворового игрового детства», владение мячом часто бывает затруднительно, и поэтому необходима специальная методика обучения навыкам владения мячом и элементами спортивных игр.
Игры с мячом просты и универсальны для любого возраста.
В чем польза игр с мячом?
Игры с мячом активизируют двигательную, психическую и умственную деятельность. Запускается слаженная работа многих систем и функций:
тактильная чувствительность – фактура, размер, вес мяча;
координация движений и работа вестибулярного аппарата – ребенок подстраивает свои движения, координирует части тела так, чтобы поймать мяч, тренируется точность движений, возможность удержать равновесие при движении за мячом;
зрительно-моторная координация, зрительное восприятие – слежение за движущимся предметом, умение не только поймать мяч, но и целится в руки партнера, развитие глазомера;
мышечная чувствительность - когда ребенок начинает чувствовать, с какой силой ему нужно бросить мяч, чтобы он попал до цели, какие усилия потребуются при удержании мяча в руках, тренируется моторная ловкость и меткость;
мелкая моторика и подвижность кисти – умение правильно захватывать мяч;
функции программирования и контроля деятельности – необходимо спланировать свои действия так, чтобы мяч долетел до цели, выполнять упражнение, согласно условиям задания;
моторное планирование – выстраивание серии последовательных действий;
осанка – подбрасывание или передача мяча вызывает потребность выпрямления;
межполушарное взаимодействие – совместная и разнонаправленная работа рук, пересечение срединной линии тела;
слухоречевое запоминание – восприятие инструкции на слух - это все является фундаментом для процессов познания и умения управлять собой.
Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности, психической активности.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, сила, ловкость, оптимизация мышечного тонуса.
При формировании действий с мячом необходимо, чтобы ребенок почувствовал мяч как часть своего тела, научился легко и точно управлять им.
При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом: бросать его в любом направлении, использовать усвоенный способ броска - снизу, сбоку, от плеча.
Как выбрать мяч?
Хорошо, когда в доступе у ребенка есть несколько видов мячей, различных по текстуре, размеру, весу – это способствует развитию различных видов захвата, тактильной чувствительности, координации, мышечно-суставному чувству и др.
Но чем младше ребенок, тем размер мяча должен быть больше, т.к. моторная координация малыша еще недостаточно развита, «подстроить» свое тело под более крупный объект проще.
Средний мяч: для отработки навыков лучше взять мяч диаметром примерно 20-22 см., выполненный из ПВХ, легкий по весу, с хорошим отскоком. По мере того, как ребенок усваивает навыки владения мячом можно заменять на другие модели, например, волейбольный (такой мяч имеет более тяжелый вес, другую плотность и, соответственно, сила отскока и усилия необходимо корректировать относительно свойств этого вида мяча).
Малый мяч: хорошим вариантом является мяч для большого тенниса – чаще всего желтого цвета, покрыт войлоком. Такой мяч достаточно хорошо помещается в ладони ребенка, что необходимо для отработки различных видов кистевого захвата. Идеальным вариантом в данном случае будет «кинезио мяч» - мяч небольшого размера (чуть меньше теннисного), с хорошим отскоком от поверхности.