kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей и педагогов "Мяч как средство психического и физического развития детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мяч – универсальный, динамичный, удобный, простой, но при этом такой многогранный игровой предмет. Все гениальное – просто. Это вполне можно отнести к играм с мячом – один небольшой предмет простой формы и огромное количество вариантов взаимодействия с ним.

Для современных детей, у которых нет «дворового игрового детства», владение мячом часто бывает затруднительно, и поэтому необходима специальная методика обучения навыкам владения мячом и элементами спортивных игр.

Игры с мячом просты и универсальны для любого возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Мяч как средство психического и физического развития детей"»


Мяч как средство психического и физического развития детей

Мяч – универсальный, динамичный, удобный, простой, но при этом такой многогранный игровой предмет. Все гениальное – просто. Это вполне можно отнести к играм с мячом – один небольшой предмет простой формы и огромное количество вариантов взаимодействия с ним.

Для современных детей, у которых нет «дворового игрового детства», владение мячом часто бывает затруднительно, и поэтому необходима специальная методика обучения навыкам владения мячом и элементами спортивных игр.

Игры с мячом просты и универсальны для любого возраста.

В чем польза игр с мячом?

Игры с мячом активизируют двигательную, психическую и умственную деятельность. Запускается слаженная работа многих систем и функций:

  • тактильная чувствительность – фактура, размер, вес мяча;

  • координация движений и работа вестибулярного аппарата – ребенок подстраивает свои движения, координирует части тела так, чтобы поймать мяч, тренируется точность движений, возможность удержать равновесие при движении за мячом;

  • зрительно-моторная координация, зрительное восприятие – слежение за движущимся предметом, умение не только поймать мяч, но и целится в руки партнера, развитие глазомера;

  • мышечная чувствительность - когда ребенок начинает чувствовать, с какой силой ему нужно бросить мяч, чтобы он попал до цели, какие усилия потребуются при удержании мяча в руках, тренируется моторная ловкость и меткость;

  • мелкая моторика и подвижность кисти – умение правильно захватывать мяч;

  • функции программирования и контроля деятельности – необходимо спланировать свои действия так, чтобы мяч долетел до цели, выполнять упражнение, согласно условиям задания;

  • моторное планирование – выстраивание серии последовательных действий;

  • осанка – подбрасывание или передача мяча вызывает потребность выпрямления;

  • межполушарное взаимодействие – совместная и разнонаправленная работа рук, пересечение срединной линии тела;

  • слухоречевое запоминание – восприятие инструкции на слух - это все является фундаментом для процессов познания и умения управлять собой.

Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности, психической активности.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, сила, ловкость, оптимизация мышечного тонуса.

При формировании действий с мячом необходимо, чтобы ребенок почувствовал мяч как часть своего тела, научился легко и точно управлять им.

При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом: бросать его в любом направлении, использовать усвоенный способ броска - снизу, сбоку, от плеча.


Как выбрать мяч?

Хорошо, когда в доступе у ребенка есть несколько видов мячей, различных по текстуре, размеру, весу – это способствует развитию различных видов захвата, тактильной чувствительности, координации, мышечно-суставному чувству и др.

Но чем младше ребенок, тем размер мяча должен быть больше, т.к. моторная координация малыша еще недостаточно развита, «подстроить» свое тело под более крупный объект проще.

Средний мяч: для отработки навыков лучше взять мяч диаметром примерно 20-22 см., выполненный из ПВХ, легкий по весу, с хорошим отскоком. По мере того, как ребенок усваивает навыки владения мячом можно заменять на другие модели, например, волейбольный (такой мяч имеет более тяжелый вес, другую плотность и, соответственно, сила отскока и усилия необходимо корректировать относительно свойств этого вида мяча).

Малый мяч: хорошим вариантом является мяч для большого тенниса – чаще всего желтого цвета, покрыт войлоком. Такой мяч достаточно хорошо помещается в ладони ребенка, что необходимо для отработки различных видов кистевого захвата. Идеальным вариантом в данном случае будет «кинезио мяч» - мяч небольшого размера (чуть меньше теннисного), с хорошим отскоком от поверхности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разова Ольга Викторовна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Использование игротерапии в работе социального педагога с детьми с ограниченными физическими возможностями "
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-ighrotierapii-v-rabotie-sotsial-nogho-piedaghogha-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-fizichieskimi-vozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "166336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422951487"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Физическая  культура» "
    ["seo_title"] => string(130) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "223208"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437407638"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Психолого-педагогическая здоровьесберегающая технология  внеклассного мероприятия «Мы вместе» "
    ["seo_title"] => string(118) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-zdorov-iesbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "238316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444550175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства