Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура»
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Физическая культура»
по теме «День дошкольного работника».
(01.09-30.09)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Физическое развитие
«Физическая культура»
- Развитие умения выполнять основные элементы техники движения.
- Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
- Развитие скоростно-силовых качеств.
- Формирование чувства уважения к профессии воспитателя (инструктора по физической культуре).
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» - расширение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей.
«Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств ребёнка.
«Познание» - усвоение ребёнком предметных действий, а так же как одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности.
Накопление и обогащение двигательного опыта:
- прыжки на месте; прокатывание мяча между предметами;
- ходьба по извилистой дорожке; ходьба и бег между предметами;
- прыжки в длину; бег на 30м.;
-ходьба по доске с мешочком на голове; броски мяча от груди и друг другу;
-прокатывание обруча между предметами; прыжки с продвижение вперёд.
-броски мяча друг другу; прыжки с поворотом;
- ходьба, по извилистой дорожке перешагивая предмет; бег на 30 м.;
- прыжки с продвижением вперёд; ходьба по доске с мешочком на голове;
- прыжки в длину; прокатывание мяча между предметами.
Развитие физических качеств:
Утренняя гимнастика
1. И.п.- ноги на ш.п., руки внизу. Поднимаем руки в стороны и опускаем. 2. И.п.- ноги на ш.п., руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо.
3. И.п.- ноги на ш.п., руки за спиной. Наклониться вперёд и выпрямиться.
4. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Ставим ногу вперёд.
Становление мотивации к двигательной активности:
Подвижные игры:
«Найди свой домик»,
«У медведя во бору»,
«Самолёты»,
«Зайцы и волк»,
«Подбрось и поймай»
Центр движения
-Мяч и кегли для прокатывания;
-стартовый ориентир для прыжков и бега;
-Мешочки с песком для упражнения на равновесие;
-Обруч для прокатывания;
-Мяч для бросков друг другу;
-Доска для ходьбы.
-День открытых дверей.
-Консультация (педагог и психолог)
на тему «Потому что он хороший» (гиперактивность: как быть?)
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Физическая культура»
по теме «День международной красоты».
(03.10-17.10)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Физическое развитие
«Физическая культура»
1 Развитие умения выполнять основные
элементы техники движения.
2. Соблюдение и контроль правил в
подвижных играх.
- Развитие скоростно-силовых качеств.
- Развитие умения выполнять движения красиво и точно.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» - расширение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей.
«Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств ребёнка.
«Познание» - усвоение ребёнком предметных действий, а так же как одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности.
Накопление и обогащение двигательного опыта:
-Ходьба по бревну прямо,
броски мяча вдаль правой и левой рукой;
-Ходьба по извилистой дорожке с перешагивание предметов, броски мяча в даль;
-прокатывание мяча в ворота, впрыгивание и выпрыгивание из обруча;
- Ползанье на четвереньках по наклонной доске, прокатывание мяча в ворота;
-Прокатывание мяча между предметов, бег на перегонки;
-Ходьба по канату с мешочком на голове, прыжки на месте и с поворотом;
Развитие физических качеств:
Утренняя гимнастика
1. И.п.- ноги на ш.п., руки с флажками за спиной. Поднимаем руки в стороны и опускаем. 2. И.п.- ноги на ш.п., руки вдоль туловища. Наклониться вперёд и постучать по полу.
3. И.п.- ноги на ш.п., руки за спиной. Присесть, вытянуть руки вперёд и помахать ими.
4. И.п.- ноги вместе, руки внизу. Выполнить подскоки, размахивая руками в стороны.
Становление мотивации к двигательной активности:
Подвижные игры:
«Мышеловка»,
«Найди свой домик»,
«Найди где спрятано»,
«Обезьянки»,
«Кот и мыши»,
«Самолёты».
Центр движения
-Бревно для ходьбы;
-Мяч для броска в даль;
-Предметы для перешагивания;
-Мяч и воротики для прокатывания;
-Обручи для прыжков;
-Доска для ползанья;
-Мяч и предметы для прокатывания;
-Стартовый ориентир;
-Канат и мешочки для ходьбы.
-Проведение соревновательных конкурсов на празднике «Осенины» («Собери овощи»,
«Помоги белке»).