kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей " Формирования экологической культуры ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Формирования экологической культуры ребенка"»

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

-«обсудить» с родителями проблему формирования экологической культуры

ребенка;

обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми

по экологическому воспитанию дома;

продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию

экологической культуры дошкольников.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше

понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми

людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за

судьбу нашей земли.

И от нас, взрослых, зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли

способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его

ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим

людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям,

как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему

общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить,

что бы он этого не сделал»

«Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить. Как

объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие»

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»


 «Если мусор разделять, может он полезным стать».


     Ежедневно люди всего мира выкидывают мусор. За год накапливается до 500кг. отходов, которые, впоследствии, отвозят на свалки.

Организуя раздельный сбор мусора дома и сдавая отходы по видам в пунктах приема, люди способствуют улучшению экологической обстановки.

Чтобы из общей массы мусора выделить полезные отходы, пригодные для дальнейшей переработки и использования, нужно его разделять.

Пищевые остатки, бумага, листва и многое другое, разлагаясь, не оказывает негативного влияния на здоровье человека и окружающую экосистему. Но не все содержимое мусорных баков так безвредно. Существуют и опасные отходы, такие как: использованные батарейки, аккумуляторы, автопокрышки, ртутные градусники, лекарственные препараты, компьютеры, вышедшие из строя; химикаты, используемые в садоводстве, полиэтилен.

Угроза этих отходов состоит в высокой токсичности. Попадая на свалку, они отравляют почву и водоемы в радиусе десятков километров вокруг. При сортировке мусора дома, опасные отходы попадают на специализированные предприятия, где уничтожаются, не нанося вред экологии.

Все собранные отходы отправляют на заводы по переработке. Вторсырье используется для дальнейшего производства товаров. Для предприятий выгодно применение в производственном цикле вторичного сырья, так как оно снижает себестоимость продукции. При этом остаются нетронутыми природные ресурсы, например, лес при производстве бумаги.

Вторая жизнь пластиковых бутылок:

• для изготовления футболки требуется 7 бутылок из пластика;

• для куртки из флиса – 25;

• создание пластикового стула возможно из 110 емкостей;

• из 1200 пластиковых бутылок можно создать ковровое покрытие для комнаты.

Все отходы подразделяют на две категории: перерабатываемые и не перерабатываемые.

В России перерабатываются стекло, металл, макулатура и пластик. Именно эти виды, мусора, и подлежат сортировке.

Чтобы было легче ориентироваться, контейнера для раздельного сбора мусора отличаются по цвету. Урны красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого, серого цветов для раздельного сбора мусора устанавливаются с недавнего времени в торговых комплексах, на автобусных остановках, в офисах российских городов.

Цветовые обозначения:

• желтый – пластик;

• зеленый – несортированные коммунальные отходы;

• оранжевый – опасные отходы;

• синий – макулатура;

• красный – стекло;

• серый – электрооборудование, вышедшее из строя.

Пластик обычно собирают в сетчатые контейнеры.

В России пока что «мусорная реформа» только набирает обороты, но в скором времени, возможно, во всех дворах страны будут установлены контейнеры для раздельного сбора. Планируется, что забирать каждый тип отходов будет отдельный специализированный мусоровоз.


Раздельный сбор – это совсем не сложно. Привычка сортировать собственный  мусор, вырабатывается очень быстро. Чтобы уберечь планету от дальнейшего превращения в огромную мусорную кучу, следует уже сегодня обзавестись этим полезным навыком и начать отдельно выбрасывать разнородные отходы. 

Это подаст хороший пример другим людям: как взрослым, так и детям.



Выделим 3 основных задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:


      1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе. Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

     2. Воспитание этических и эстетических чувств. И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка- это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно. 

     3. Формирование познавательных и творческих потребностей. Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Посадите вместе дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону. В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора... Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения. Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир. Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой. 

          Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.

 
















Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»



ФИО___________________________________________

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами

экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется

экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает

внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит

почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому

воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы;

приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу;

проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья,

охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить

наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания;

как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую

деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10.Ваши предложения, пожелания._______________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей " Формирования экологической культуры ребенка"

Автор: Твердякова Олеся Николаевна

Дата: 22.06.2025

Номер свидетельства: 672106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему: « Формирование нравственно-патриотических чувств  у дошкольников в процессе знакомства с родным городом"
    ["seo_title"] => string(134) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuformirovaniienravstviennopatriotichieskikhchuvstvudoshkolnikovvprotsiessieznakomstvasrodnymghorodom"
    ["file_id"] => string(6) "291874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455195538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Консультация для родителей формирование основ компетеннтности безопастной жизнедеятельности дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_formirovanie_osnov_kompetenntnosti_bezopastnoi_zhiz"
    ["file_id"] => string(6) "560148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602759289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Играем в кругу семьи" консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(56) "ighraiem-v-krughu-siem-i-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "299589"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456561920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства