Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Мастерство педагога в повышении качества дошкольного образования»»
Консультация для педагогов «Мастерство педагога в повышении качества дошкольного образования»
Профессиональное мастерство педагогов является важнейшим условием качества обучения и воспитания дошкольников.
Одним из основных ресурсов, способных обеспечить повышение качества дошкольного образования, является развитие кадрового потенциала.
Личность педагога, его знания и педагогический опыт являются основами педагогического мастерства.
Дифференциация педагогов по уровню профессионального мастерства :
• Педагоги – новаторы;
• Педагоги – мастера;
• Педагоги – опытные-активные, «двигатели»;
• Педагоги – опытные-малоактивные, «тормоз»;
• Педагоги – консерваторы;
* Педагоги – молодые специалисты
Движущей силой развития дошкольного учреждения является квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими эффективность предоставления образовательных услуг.
Первостепенной задачей для педагогического коллектива является перестроение системы профессионально-педагогической деятельности так, чтобы она соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Дошкольное учреждение в режиме развития, представляет собой инновационный процесс перехода учреждения в новое состояние, обеспечивающее повышение качества образования за счет более эффективного использования управленческих, кадровых и материально-технических ресурсов.
Результативность работы развивающего дошкольного учреждения зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность будет продуманной, целенаправленной, технологически вооруженной и обеспеченной ресурсами.
Качество образования – это главный показатель престижности образовательного учреждения любого уровня. Под качеством образования (если оценивать весьма упрощённо) понимается определённый уровень освоения дошкольниками образовательной программы, уровень физического, психического, нравственного развития, которого дети достигают в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями.
Педагогическое мастерство — это самый высокий уровень педагогической деятельности, который проявляет себя в творчестве воспитателя, в его постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека, это синтез личностно-профессиональных качеств и свойств личности, которые обуславливают высокую результативность педагогического процесса.
Говоря о педагогическом мастерстве, как о целостной системе, нельзя не выделить её взаимосвязанные составляющие:
- психолого-педагогическая — знание психологических особенностей детей дошкольного возраста и на основании этого создание комфортной атмосферы, владение умением педагогического общения; - методическая — умение отбирать и систематизировать знания, использовать личностно-ориентированные методы воспитания и обучения, умело отбирать формы, методы и приемы работы с детьми; - коммуникативная — развитие способности к профессиональному и межличностному взаимодействию;
- социальная — участие в общественной работе, способность быстро ориентироваться в стремительно развивающемся мире, умение устанавливать и развивать контакты и связи;
- этический — способность поддерживать принятую в данной социоструктуре манеру поведения, характер делового общения и взаимоотношений;
- самообразовательная — личностная и профессиональная потребность к самосовершенствованию, стремления к освоению новых знаний, умение работать с профессионально значимой информацией.
Педагогическое мастерство можно рассматривать как дар, как состояние, в котором отражено стремление создавать новую педагогическую реальность.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим условием обеспечения высокого качества образования является профессионализм педагога. Это один из важнейших критериев, позволяющих решить проблему повышения качества образования.
Совершенствование педагогического мастерства педагогов, грамотно выстроенная система действий руководителя по созданию организационно-педагогических и психологических условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, будут способствовать повышению эффективности деятельности образовательного учреждения и улучшению качества дошкольного образования.