Устьянцева И. Ю.,
Цель | Приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду. |
Целевые ориентиры по ФГОС ДО | Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства Проявляет интерес к пальчиковому театру Эмоционально реагирует на художественные произведения |
Задачи | Познакомить детей с пальчиковым театром Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать положительные эмоциональные черты характера дошкольников Воспитывать интерес к театру Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведение |
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Целевые ориентиры |
Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Ребята, представляете, сегодня утром я захожу в нашу группу, а у меня на столе лежит волшебный белый конверт. Я так удивилась, откуда он мог появиться? Мне стало очень интересно, что же в нем находится, но я не стала открывать его и дождалась вас. Давайте вместе с вами откроем этот интересный конверт и посмотрим, что же там внутри? | Мотивирует детей через письмо от Знайки Предлагает детям открыть письмо | Заинтересованы слушают воспитателя Соглашаются вместе открыть письмо | Умение слушать внимательно |
Поиск, решение задачи, проблемы Цель: постановка и принятия детьми цели занятия | Ребята это письмо пришло, от Знайки, сейчас я вам прочитаю что он пишет, Как печально Знайка не улетел на луну вместе со своими друзьями. Ребята а что можно сделать что бы наш Знайка не грустил? Правильно а на чем нам можно отправиться в волшебный мир сказок? А давайте мы с вами отправимся на воздушном шаре, возьмемся с вами за руки и не расцепляя рук полетим в гости к Знайке Лети по небу шар По небу шар лети И знаем мы что этот шар До Знайки долетит Вот мы с вами и долетели, смотрите а вот и наш Знайка плачет сидит, а почему Знайка плачет? Правильно, ребята но мы же с вами прилетели давайте обрадуем нашего Знайку подойдем к нему и все вместе скажем здравствуй Знайка. | Открывает конверт и читает письмо детям Постановка вопроса Под сказочную музыку проводит детей к Знайке Предлагает детям полететь на воздушном шаре Постановка вопроса Предлагает детям поздороваться с Знайкой | Дети отвечают ( поехать к нему в гости) Дети отвечают ( на самолете, на поезде,) Дети берутся за руки поднимают вверх руки и сопровождающими движениями произносят слова Дети отвечают (потому что он грустит) | Дети эмоциональны, радостны, настроены на общение с Знайкой |
Планирование деятельности. Цель: Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. | Здравствуйте мои друзья вы пришли ура, ура. Да мы пришли, ребята посмотрите наш Знайка улыбается нам удалось Знайке поднять настроение, а почему Знайка улыбается? Ребята посмотрите у Знайки рядом, лежит красивая золотая коробочка, да это моя коробочка и в этой коробочке живут маленькие куклы, хотите посмотреть? Ребята у меня столько ключиков что не помню какой от замка, помогите мне пожалуйста. Ребята давайте поможем найти ключик от замка. Вот мы и подобрали ключик открывайся, открывайся волшебство появляйся. Ребята в этой коробочке живут куклы, а куклы эти не простые а волшебные, сейчас я одену куклу на пальчик и она у меня оживет, смотрите. | Знайка ведет диалог с детьми Постановка вопроса Заинтересовывает детей через золотую коробку Знайка открывает коробочку коробочка не открывается Создается проблемная ситуация Знайка открывает коробочку достает куклы | Здороваются с Знайкой Дети отвечают ( потому что мы прилетели в гости) Дети отвечают( да) Деи играют в дидактическую игру подбери ключик | Активное общение через диалог с Знайкой |
«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Посмотрите ребята и в правда кукла ожила танцует, А вы знаете как эти куклы называются. Эти куклы называются пальчиковый театр, я надеваю куколку на пальчик и с ней можно играть, куколка может танцевать, наклоняться, кружиться. А хотите, куколки вам покажут маленькое представление, присаживайте все по удобней и смотрите сказку. Сказка называется Два жадных медвежонка, это сказка про то что жить надо дружно и не жадничать. Смотрите В большом густом в лесу жила была медведица и было у нее два сына Плям и Пим , Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастье. Пим говорит пойду искать счастье, а Плям в ответ кричит и я хочу, хочу возьми меня с собой, ладно пойдем счастье найдем, и поделим пополам. Пошли медвежата искать счастье, идут медвежата и плачут, как же от голода в животе бурчит, и у меня бурчит давай отдохнем, давай, медвежата сели на пенек и увидели большой кусок сыра, смотри - смотри счастье лежит вот оно, схватили его оба и говорят, теперь давай делить счастье. А как мы будем с тобой делить, как, как пополам, а как пополам делить, ты давай дели мою сторону. Нет - нет давай мою сторону делить. И начали медвежата делить сыр, вдруг медвежата увидели лису, здравствуй лиса, здравствуйте медвежата, я вижу что вы поделить сыр не можете. Это - это он не хочет делить, нет он. И тогда лиса взяла в лапы сыр и поделила сыр на две половины, держите я вам поделила. Медвежата взяли сыр и стали спорить, у тебя сыр больше а у меня меньше, отдай мне сыр свой, нет не дам. Лиса говорит не спорте сейчас я вам поделю поровну, и съела кусок сыра. А у Пляма сейчас больше а у меня меньше. Лиса говорит ну что же я за справедливость и съела весь сыр у медвежат. Мишки говорят лисе ты съела все наше счастье. А лиса и говорит делиться надо вам и быть дружными, и помахав хвостом убежала. | Постановка вопроса ведет диалог с детьми Предлагает детям посмотреть пальчиковый театр Демонстрирует детям пальчиковые театр, через сказку два жадных медвежонка | Дети отвечают нет Дети соглашаются посмотреть пальчиковый театр Дети внимательно смотрят пальчиковый театр « два жадных медвежонка» | Выражают положительные эмоции на просмотр пальчикового театра |
Заключительная часть | А вот и сказки конец а кто слушал молодец, Ребята вам понравился театр? Давайте мы скажем спасибо Знайке, теперь нам нужно отправляться в детский сад. Встаем с вами вкруг и берёмся за руки Лети - лети по небу шар По небу шар лети И знаем мы что этот шар До нашего садик долетит | Спрашивает детей о театре Просит попрощаться с Знайкой и вернуться в садик Проводит физкультурную минутку соответствующими движениями и словами | Дети говорят спасибо Знайке, и прощаются с ним Дети берутся за руки поднимают вверх руки и сопровождающими движениями произносят слова | общение через диалог с Знайкой |
Рефлексия, анализ. Цель: самооценка результатов деятельности | Вот мы с вами и в садике, давайте вспомним куда же мы с вами отправлялись Правильно к Знайке а для чего мы с вами в гости отправлялись к Знайке? Каким театром познакомил нас Знайка? Какую сказку Знайка нам показал? Какие герои в этой сказки были? А почему лиса съела весь сыр у медвежат? А нужно ли друг с другом делиться? А вы бы хотели сами проиграть пальчиковый театр | Совместная с детьми оценка процесса деятельности Подведение итогов занятия Обсуждение | Обсуждение полученных знаний совместно с воспитателем | Умение подводить итог Высказывать свое мнение |
Открытость | Давайте мы с вами на следующем занятие изготовим? пальчиковый театр из волшебной бумаги оригами, вы согласны? Ну а теперь можно идти собираться на прогулку, спасибо вам большое. | Предлагает на следующем занятие изготовить пальчиковый театр | Дети соглашаются на следующем занятие изготовить пальчиковый театр | Испытывают положительные эмоциональное Настроение Проявляют интерес пальчикового театра |