kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт организации НОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт

организации непрерывной образовательной деятельности

Последовательность  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Ребята, обратите внимание на то, сколько геометрических фигур появилось у нас в группе.

Дети  обращают внимание на геометрические фигуры.

Готовность детей к общению со взрослым.

Создание игровой ситуации,

побуждающей интерес детей к деятельности

Предлагает  игровую ситуацию с геометрическими фигурами.

Ребята, вы хотите  поиграть с геометрическими фигурами?

Дети выражают свое желание поиграть с геометрическими фигурами.

Готовность детей к совместной деятельности.

Актуализация знаний детей о геометрических фигурах, вовлечение в действие и слушание

Предлагает отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Предлагаю отгадать загадки, и узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представится я рад

А зовут меня. (квадрат)

Дети отгадывают загадки о  геометрических фигурах.

Демонстрируют представления о геометрических фигурах.

Анализ геометрических фигур

Организует деятельность детей по анализу геометрических фигур.

Мы в гостях у треугольника.

Покажите треугольник.

Ребята, докажите, что это треугольник?

Отвечайте полным ответом

Мы в гостях у квадрата

Возьмите все по квадрату.

По каким признакам вы узнали квадрат?

Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур,  выстраивают полный ответ

Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику

Отвечают полным ответом, с показом элементов треугольника:

- У треугольника 3 стороны,3 угла, 3 вершины.

- Дети вместе с воспитателем показывают и считают стороны треугольника, углы,  вершины.

Каждый ребёнок берёт по одному квадрату

Отвечают полным ответом, с показом элементов квадрата:

- У квадрата 4 равные стороны, 4 равных угла.

Проявляют самостоятельность в анализе геометрических фигур.

Новое знание

Проблемные вопросы

Включение детей в аналитическую деятельность

Организует деятельность детей по формированию представления  о геометрической фигуре – многоугольник.

 Вам нужно узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости?

Для пчелы фигуры этой.

В целом мире лучше нет. (шестиугольник)

Покажите шестиугольник

Ребята, а почему эту фигуру называют шестиугольником?

Как доказать, что это шестиугольник?

А если бы у фигуры было восемь углов. Как бы мы ее назвали?

Молодцы.

Ребята, а давайте дадим этим фигурам одно общее название.

Ребята все эти фигуры называются многоугольниками.

Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур,  проявляют самостоятельность в анализе, обобщают.

Каждый ребёнок берёт по одному шестиугольнику, показывает элементы шестиугольника.

- Восьмиугольник.

- Многоугольники.

Демонстрируют   мыслительные умения: сравнение, анализ.

Моделирование геометрических фигур

Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Организация деятельности детей по моделированию геометрических фигур из палочек.

Ребята, предлагаю занять  места.

Из чего можно  составить геометрические фигуры?

Предлагаю вам взять палочки и составьте треугольник.

Какую еще фигуру можно составить  из палочек?

Сколько палочек потребуется для составления квадрата?

А сейчас предлагаю вам  познакомиться с новой фигурой – шестиугольник- и составить ее.

Антон, сколько палочек возьмешь, чтобы составить шестиугольник.

Предлагаю составить один многоугольник, любой, какой захотите.

Даша, какую фигуры ты составила?

Лиза, какую фигуру составил ты?

Дети моделируют многоугольники из палочек.

- Из счетных палочек.

Дети, составляют треугольники.

- Квадрат.

- Потребуется 4 палочки.

- Дети составляют квадрат.

- Я возьму 6 палочек.

Дети составляют многоугольники, называют их виды.

Отвечают.

Проявляют самостоятельность в моделировании  геометрических фигур из палочек.

Создание игровой ситуации «Сложи фигуру»

Включение детей в творческую совместную  деятельность.

Организация совместной деятельности детей по моделированию геометрических фигур из треугольников (работа в парах).

Составьте многоугольники  из треугольников

Дети моделируют многоугольники из треугольников, демонстрируют свои работы

Проявляют  познавательные  процессы:  восприятие, воображение, творческие способности.

Проявляют самостоятельность в моделировании  геометрических фигур из треугольников.

Проявляют  инициативу в общении со сверстниками,

партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.

Физ. пауза

снятие мышечного напряжения.

Упражнение «Я хочу построить дом».

Организация совместной двигательной деятельности детей.

Я хочу построить дом,

Что бы окошко было в нем,

Что бы у дома дверь была,

Рядом что бы росла сосна.

И вокруг забор стоял.

Пес ворота охранял.

Солнце грело.

Дождик шел.

И в саду тюльпан расцвел.

Двигательная  и словесная активность детей в соответствии со словами педагога.

Распределение внимания, эмоциональная разрядка.

Создание игровой ситуации «Построим дом»

Включение детей в творческую деятельность.

Организация совместной деятельности детей по моделированию геометрических фигур из геометрических фигур по схеме.

Вижу вы уже стали настоящими строителями. Предлагаю составить изображение двухэтажных домов из геометрических фигур по схеме.

Дети составляют изображение двухэтажных домов.

Проявляют самостоятельность в составлении изображения дома по схеме.

Создание игровой ситуации «Заселим дом»

Актуализация знаний детей о составе числа из двух меньших чисел, вовлечение в действие.

Организация деятельности детей, направленной на закрепление умения составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Ребята, на схемах изображены дома. Из каких геометрических фигур они построены?

На крыше каждого дома указанно количество человек, которые живут на каждом этаже в двух квартирах.

Никита, как число указанно на крыше твоего дома?

Сколько человек проживает на каждом этаже?

Подумай, какое число нужно добавить в пустые квартиры, чтобы на каждом этаже получилось указанное количество жителей.

Полина, какое число указанно на крыше твоего дома?

Из каких двух чисел его можно составить?

-7.

-7.

- 3 и 4 или 5 и 2.

Дети берут изображения домов и  составляют указанное число из двух меньших чисел.

-5.

- 2 и 3 или 1 и 4.

Создание игровой ситуации «План расположения мебели в комнате».

Актуализация умений детей ориентироваться на листе бумаги.

Включение детей в творческую совместную  деятельность.

Организация деятельности детей, направленная на умение  ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его середину, стороны и углы.

Ребята, жильцов вы расселили по квартирам. Пора задуматься и о том, как лучше расставить мебель в комнатах.

Предлагаю вам взять по листу бумаги – это будет план комнаты. И на нем мы будем располагать мебель.

Треугольник - диван - в правый верхний угол.

Четырехугольник - шкаф - в левый верхний угол.

Второй четырехугольник - шкаф - в левый нижний угол.

Пятиугольник - стол - в середину комнаты.

Шестиугольник - кресло - на середину левой стороны комнаты.

Семиугольник - стул - в правый нижний угол.

Теперь, пожалуйста, поменяйтесь с соседом по столу и проверьте правильность выполнения плана. Обратите внимание на образец на мольберте.

Кирилл, расскажи, какие геометрические фигуры расположены у тебя на листе и где именно они расположены.

Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с планом.

Дети проверяют, правильно ли выполнен план у соседа по столу, исправляет ошибки, если есть.

Кирилл выражает собственные суждения, называя  геометрические фигуры,  их местоположение на листе.

Проявляют самостоятельность в составлении плана расположения мебели в комнате.

Проявляют самостоятельность в инициативу в общении со сверстниками,

партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.

Рефлексия

Инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

Ребята, про какие геометрические фигуры мы сегодня говорили?

Почему эти фигуры называются многоугольниками?

Ребята, а какое задание понравилось вам больше всего?

Понравилось вам наше путешествие?

А сейчас предлагаю вам составить любые изображения из геометрических фигур с ними, а также продолжить дома и показать своим друзьям, чему вы научились.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети составляют изображения и играют с ними.

Сформированы знания о геометрических фигурах и их признаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации НОД»

Конструкт  организации непрерывной  образовательной деятельности  Исполнитель: Немигалова Ольга Владимировна

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности

Исполнитель: Немигалова Ольга Владимировна

Нормативно – правовые  документы Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2013г. №1155  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М: Мозаика – синтез. 2014г.

Нормативно – правовые документы

  • Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2013г. №1155

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М: Мозаика – синтез. 2014г.

Тема: «Многоугольник».  Цель: Сформировать представление о геометрической фигуре - многоугольник.

Тема: «Многоугольник».

Цель:

Сформировать представление

о геометрической фигуре -

многоугольник.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.  Форма НОД: познавательная.  Форма организации:  групповая, работа в парах.

Возрастная группа:

подготовительная к школе группа.

Форма НОД: познавательная.

Форма организации:

групповая, работа в парах.

Задачи:  Воспитательные: воспитывать желание трудиться в коллективе дружно; налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками; укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.  Развивающие:  развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности; развивать зрительно-моторную координацию.  Обучающие:  совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, многоугольник, их основных признаках; формировать умения анализировать геометрические фигуры; моделировать геометрические фигуры из палочек, треугольников; совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
  • налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
  • укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающие:

  • развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
  • развивать зрительно-моторную координацию.

Обучающие:

  • совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, многоугольник, их основных признаках;
  • формировать умения анализировать геометрические фигуры;
  • моделировать геометрические фигуры из палочек, треугольников;
  • совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Планируемый результат: Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым; Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ; Проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности; Демонстрируют представления о геометрических фигурах; Проявляют самостоятельность в анализе и моделировании геометрических фигур.

Планируемый результат:

  • Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;
  • Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ;
  • Проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
  • Демонстрируют представления о геометрических фигурах;
  • Проявляют самостоятельность в анализе и моделировании геометрических фигур.

Принципы воспитания и обучения: Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания:  беседа, поощрение;  Методы обучения:  объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

беседа, поощрение;

Методы обучения:

объяснение, беседа, демонстрация, повторение,

стимулирование занимательным содержанием.

Учебно-методический комплект «От рождения до школы». Примерная образовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014. Пономарева И.А., Познина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

Учебно-методический комплект

  • «От рождения до школы». Примерная

образовательная программа дошкольного

образования/ по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комарова, М.А. Васильева - СПб.: ООО

«Издательство «Детство-Пресс»,2014.

  • Пономарева И.А., Познина В.А.

Формирование элементарных математических

представлений: Подготовительная к школе

группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

Средства:   Наглядный материал: геометрические фигуры: треугольники, квадраты, шестиугольники, счётные палочки, схемы «Построим дом», план «Расположение мебели в комнате».  Литературные: загадки

Средства:

  • Наглядный материал: геометрические

фигуры: треугольники, квадраты,

шестиугольники, счётные палочки, схемы

«Построим дом», план «Расположение мебели в

комнате».

  • Литературные: загадки

Планируемый результат: Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым; Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ; Проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности; Демонстрируют представления о геометрических фигурах; Проявляют самостоятельность в анализе и моделировании геометрических фигур.

Планируемый результат:

  • Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;
  • Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ;
  • Проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
  • Демонстрируют представления о геометрических фигурах;
  • Проявляют самостоятельность в анализе и моделировании геометрических фигур.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт организации НОД

Автор: Немигалова Ольга Владимировна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конструкт по изо "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(34) "konstruktpoizodymkovskaiaighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "307919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458477246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(139) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsii-sovmiestnoi-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "142883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418386846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математическому развитию "Приключения домашних животных""
    ["seo_title"] => string(139) "konstruktnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostivsriednieighruppiepomatiematichieskomurazvitiiuprikliuchieniiadomashnikhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "310419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459011993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конструкт по организации НОД с использованием техники "декупаж""
    ["seo_title"] => string(68) "konstrukt_po_orghanizatsii_nod_s_ispol_zovaniiem_tiekhniki_diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "427009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504233060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми  «Путешествие в историю возникновения одежды» "
    ["seo_title"] => string(137) "konstrukt-orghanizatsii-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-putieshiestviie-v-istoriiu-vozniknovieniia-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "233599"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443162708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства