Конструкт
организации непрерывной образовательной деятельности
Последовательность деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Ребята, обратите внимание на то, сколько геометрических фигур появилось у нас в группе. | Дети обращают внимание на геометрические фигуры. | Готовность детей к общению со взрослым. |
Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности | Предлагает игровую ситуацию с геометрическими фигурами. Ребята, вы хотите поиграть с геометрическими фигурами? | Дети выражают свое желание поиграть с геометрическими фигурами. | Готовность детей к совместной деятельности. |
Актуализация знаний детей о геометрических фигурах, вовлечение в действие и слушание | Предлагает отгадывание загадок о геометрических фигурах. Предлагаю отгадать загадки, и узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (треугольник) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины Вам представится я рад А зовут меня. (квадрат) | Дети отгадывают загадки о геометрических фигурах. | Демонстрируют представления о геометрических фигурах. |
Анализ геометрических фигур | Организует деятельность детей по анализу геометрических фигур. Мы в гостях у треугольника. Покажите треугольник. Ребята, докажите, что это треугольник? Отвечайте полным ответом Мы в гостях у квадрата Возьмите все по квадрату. По каким признакам вы узнали квадрат? | Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, выстраивают полный ответ Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику Отвечают полным ответом, с показом элементов треугольника: - У треугольника 3 стороны,3 угла, 3 вершины. - Дети вместе с воспитателем показывают и считают стороны треугольника, углы, вершины. Каждый ребёнок берёт по одному квадрату Отвечают полным ответом, с показом элементов квадрата: - У квадрата 4 равные стороны, 4 равных угла. | Проявляют самостоятельность в анализе геометрических фигур. |
Новое знание Проблемные вопросы Включение детей в аналитическую деятельность | Организует деятельность детей по формированию представления о геометрической фигуре – многоугольник. Вам нужно узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости? Для пчелы фигуры этой. В целом мире лучше нет. (шестиугольник) Покажите шестиугольник Ребята, а почему эту фигуру называют шестиугольником? Как доказать, что это шестиугольник? А если бы у фигуры было восемь углов. Как бы мы ее назвали? Молодцы. Ребята, а давайте дадим этим фигурам одно общее название. Ребята все эти фигуры называются многоугольниками. | Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, проявляют самостоятельность в анализе, обобщают. Каждый ребёнок берёт по одному шестиугольнику, показывает элементы шестиугольника. - Восьмиугольник. - Многоугольники. | Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ. |
Моделирование геометрических фигур Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность | Организация деятельности детей по моделированию геометрических фигур из палочек. Ребята, предлагаю занять места. Из чего можно составить геометрические фигуры? Предлагаю вам взять палочки и составьте треугольник. Какую еще фигуру можно составить из палочек? Сколько палочек потребуется для составления квадрата? А сейчас предлагаю вам познакомиться с новой фигурой – шестиугольник- и составить ее. Антон, сколько палочек возьмешь, чтобы составить шестиугольник. Предлагаю составить один многоугольник, любой, какой захотите. Даша, какую фигуры ты составила? Лиза, какую фигуру составил ты? | Дети моделируют многоугольники из палочек. - Из счетных палочек. Дети, составляют треугольники. - Квадрат. - Потребуется 4 палочки. - Дети составляют квадрат. - Я возьму 6 палочек. Дети составляют многоугольники, называют их виды. Отвечают. | Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из палочек. |
Создание игровой ситуации «Сложи фигуру» Включение детей в творческую совместную деятельность. | Организация совместной деятельности детей по моделированию геометрических фигур из треугольников (работа в парах). Составьте многоугольники из треугольников | Дети моделируют многоугольники из треугольников, демонстрируют свои работы Проявляют познавательные процессы: восприятие, воображение, творческие способности. | Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из треугольников. Проявляют инициативу в общении со сверстниками, партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками. |
Физ. пауза снятие мышечного напряжения. Упражнение «Я хочу построить дом». | Организация совместной двигательной деятельности детей. Я хочу построить дом, Что бы окошко было в нем, Что бы у дома дверь была, Рядом что бы росла сосна. И вокруг забор стоял. Пес ворота охранял. Солнце грело. Дождик шел. И в саду тюльпан расцвел. | Двигательная и словесная активность детей в соответствии со словами педагога. | Распределение внимания, эмоциональная разрядка. |
Создание игровой ситуации «Построим дом» Включение детей в творческую деятельность. | Организация совместной деятельности детей по моделированию геометрических фигур из геометрических фигур по схеме. Вижу вы уже стали настоящими строителями. Предлагаю составить изображение двухэтажных домов из геометрических фигур по схеме. | Дети составляют изображение двухэтажных домов. | Проявляют самостоятельность в составлении изображения дома по схеме. |
Создание игровой ситуации «Заселим дом» Актуализация знаний детей о составе числа из двух меньших чисел, вовлечение в действие. | Организация деятельности детей, направленной на закрепление умения составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Ребята, на схемах изображены дома. Из каких геометрических фигур они построены? На крыше каждого дома указанно количество человек, которые живут на каждом этаже в двух квартирах. Никита, как число указанно на крыше твоего дома? Сколько человек проживает на каждом этаже? Подумай, какое число нужно добавить в пустые квартиры, чтобы на каждом этаже получилось указанное количество жителей. Полина, какое число указанно на крыше твоего дома? Из каких двух чисел его можно составить? | -7. -7. - 3 и 4 или 5 и 2. Дети берут изображения домов и составляют указанное число из двух меньших чисел. -5. - 2 и 3 или 1 и 4. | |
Создание игровой ситуации «План расположения мебели в комнате». Актуализация умений детей ориентироваться на листе бумаги. Включение детей в творческую совместную деятельность. | Организация деятельности детей, направленная на умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его середину, стороны и углы. Ребята, жильцов вы расселили по квартирам. Пора задуматься и о том, как лучше расставить мебель в комнатах. Предлагаю вам взять по листу бумаги – это будет план комнаты. И на нем мы будем располагать мебель. Треугольник - диван - в правый верхний угол. Четырехугольник - шкаф - в левый верхний угол. Второй четырехугольник - шкаф - в левый нижний угол. Пятиугольник - стол - в середину комнаты. Шестиугольник - кресло - на середину левой стороны комнаты. Семиугольник - стул - в правый нижний угол. Теперь, пожалуйста, поменяйтесь с соседом по столу и проверьте правильность выполнения плана. Обратите внимание на образец на мольберте. Кирилл, расскажи, какие геометрические фигуры расположены у тебя на листе и где именно они расположены. | Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с планом. Дети проверяют, правильно ли выполнен план у соседа по столу, исправляет ошибки, если есть. Кирилл выражает собственные суждения, называя геометрические фигуры, их местоположение на листе. | Проявляют самостоятельность в составлении плана расположения мебели в комнате. Проявляют самостоятельность в инициативу в общении со сверстниками, партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками. |
Рефлексия | Инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Ребята, про какие геометрические фигуры мы сегодня говорили? Почему эти фигуры называются многоугольниками? Ребята, а какое задание понравилось вам больше всего? Понравилось вам наше путешествие? А сейчас предлагаю вам составить любые изображения из геометрических фигур с ними, а также продолжить дома и показать своим друзьям, чему вы научились. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Дети делятся своими впечатлениями. Дети составляют изображения и играют с ними. | Сформированы знания о геометрических фигурах и их признаках. |