Просмотр содержимого документа
«Конструкт по организации НОД с использованием техники "декупаж"»
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Тема (проект, событие): «Портрет»
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма НОД: аппликация в технике «декупаж»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368с, Толстикова. О.В «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДЕКУПАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»Демочко Л.Ю.
Средства:
Наглядные
иллюстрации старинные чёрно белые портреты
Мультимедийные
интерактивная доска, ноутбук.
Музыкальные
спокойная классическая музыка
Материалы
прозрачные заготовки из орг. стекла, салфетки для «декупажа» с изображением портретов, клей ПВА, кисти, лак на водной основе, ножницы.
Цель:закрепление навыка создавать декоративную композицию в технике «декупаж».
Задачи
Развивающие:
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы,
- развитие интереса к декоративно – прикладному искусству,
- развивать интерес к творчеству старины.
Образовательные:
- формировать представление детей о черно белых портретах,
- формировать представление о профессии фотограф.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус.
- воспитывать уважительное отношение к творчеству фотографа.
Этапы
Последовательность
деятельности,
Приемы
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Планируемый результат
Постановка проблемы
(первая половина дня)
Организационный момент : дети сидят на ковре в групповом помещении.
Воспитатель показывает черно белую и цветную фотографии на интерактивной доске и интересуется а знают ли что это?
Спрашивает а знают ли они как развивалась фотография и почему один снимок чёрно белый а другой цветной?
Кто делает фотографии?
Предлагает всем вместе посмотреть презентацию.
Показывает слайды
Комментирует, уточняет, задаёт вопросы, в том числе наводящие.
Делают предположения делятся своими мыслями.
Слушают вступают в диалог с воспитателем, отвечают.
Смотрят презентацию. Делятся своим мнением, анализируют, задают вопросы.
Заинтересовать детей,
Развитие связной речи
Дать более полное представление по данной теме.
Определение цели деятельности
Предлагает детям самим изготовить черно белый портрет в технике «декупаж», показывает образец.
Интересуется, что им для этого нужно и есть ли у них всё необходимое (показывает заранее приготовленный материал).
Предлагает подготовить рабочее место, выбрать понравившиеся салфетки.
После организации рабочих мест предлагает детям размяться и приготовиться к дальнейшей работе.
Физкультминутка. Разминка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Предлагает вернуться к работе
Отвечают что смогут
Рассматривают материал
Помогают раздать материал, выбирают необходимое из предложенного, и подготовленного заранее.
Делают физминутку, повторяют действия воспитателя
Дать возможность проявить инициативу, самостоятельность
Проверяет сформированные знания
Развивать чувство коллективизма
Смена деятельности
Реализация
Вспоминают последовательность работы, предлагает продумать как дети будут декорировать прозрачную заготовку, как будет расположен портрет, как узоры, что нужно аккуратно вырезать портрет из салфетки, расслоить, набрать на кисть клей и мазками приклеить заготовку, при этом очень аккуратно разгладить портрет избегая складочек.
Контролирует, подбадривает, помогает по необходимости,
После чего предлагает детям положить изделие на полочках для просушки.
Вместе с воспитателем проговаривают порядок действий.
Приступают к изготовлению под классическую музыку.
Кладут изделия для просушки
Получение необходимых для дальнейшей работы инструкций
Изготовление
развитие слухового восприятия.
Подготовка к завершающему этапу.
Рефлексия
( вторая половина дня)
Предлагает детям закончить работу и покрыть изделия лаком на водной основе.
Предлагает порассуждать что ещё можно украсить с использованием чёрно - белых фотографий, и как использовать получившиеся изделия
Соглашаются
Рассуждают, предлагают.
Завершение работы
Дальнейшее применение продукта
Подведение итогов
Предлагает детям вспомнить чем они сегодня занимались, что узнали, что им понравилось, что нет, было ли им сложно.
Что запомнилось.
Анализируют, сравнивают.
Приводят доводы, рассуждают, рассказывают.
Анализ результатов, демонстрация успехов. Развитие навыка четко излагать свои мысли.