Конструкт
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Приключения домашних животных»
Цель: Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект:
1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.
2. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/З.А.Михайлова СПб.: «Акцидент», 1998—176с.:Ил.
Оборудование: схемы, лабиринт, блоки Дьенеша, счетные палочки, фигурки домашних животных (кошка с котятами, собака, барашек).
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1 Воспитательные
- воспитывать эмоциональный отклик, сопереживание герою, попавшему в трудную ситуацию;
- воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к занятию
- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
2 Развивающие
- Развивать умение проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры;
- Развивать умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме;
- Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы;
- Закреплять представление о домашних животных, развивать умственную операцию обобщения;
- Закрепление знаний детей о количественном счете.
3. Обучающие.
- Формировать представление детей распознавать условные обозначения;
- Сформировать представление о способах обследования, сравнения фигур с целью выделения сторон и углов;
- Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.