kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математическому развитию "Приключения домашних животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Приключения домашних животных»

Цель: Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.

2. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/З.А.Михайлова СПб.: «Акцидент», 1998—176с.:Ил.

Оборудование: схемы, лабиринт, блоки Дьенеша, счетные палочки, фигурки домашних животных (кошка с котятами, собака, барашек).

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1 Воспитательные

  • воспитывать  эмоциональный отклик, сопереживание герою, попавшему в трудную ситуацию;
  • воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать интерес к занятию
  • воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

2 Развивающие

  • Развивать  умение проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры;
  • Развивать  умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме;
  • Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы;
  • Закреплять представление о домашних животных, развивать умственную операцию обобщения;
  • Закрепление знаний детей о количественном счете.

3. Обучающие.

  • Формировать представление детей распознавать условные обозначения;
  • Сформировать представление о способах обследования, сравнения фигур с целью выделения сторон и углов;
  • Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математическому развитию "Приключения домашних животных"»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Приключения домашних животных»

Цель: Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.

2. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/З.А.Михайлова СПб.: «Акцидент», 1998—176с.:Ил.

Оборудование: схемы, лабиринт, блоки Дьенеша, счетные палочки, фигурки домашних животных (кошка с котятами, собака, барашек).


Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1 Воспитательные

  • воспитывать эмоциональный отклик, сопереживание герою, попавшему в трудную ситуацию;


  • воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками;


  • воспитывать интерес к занятию


  • воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.


2 Развивающие

  • Развивать умение проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры;


  • Развивать умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме;



  • Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве;


  • Развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы;


  • Закреплять представление о домашних животных, развивать умственную операцию обобщения;


  • Закрепление знаний детей о количественном счете.


3Обучающие

  • Формировать представление детей распознавать условные обозначения;


  • Сформировать представление о способах обследования, сравнения фигур с целью выделения сторон и углов;


  • Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.



Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Организационный момент


Дети заходят в группу, здороваются с гостями.


-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Это было в одной деревне, далеко-далеко, жили-были дед и бабка. И были у них животные.


-Но однажды они решили погулять: бегали-бегали, играли-играли и заблудились. И оказались в нашей группе.


Воспитатель приветствует детей,

Стимулирует любознательность детей, интерес


Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание




Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ



Выражают свои эмоции посредством слов

Дети проявляют интерес, участвуют в беседе


Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

2.Введение в тему

-Посмотрите, кто это?

-Как их одним словом назвать?

-Почему?






Задает вопросы

Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку

Отвечают на вопросы педагога

  • Их разводят люди;

  • Кормят и защищают их люди;

  • Люди строят для них жилища;

  • Люди заботятся об их детенышах.


Формирование умения видеть существенный признаки в образе объекта.

(определение эмоции персонажа)

3.Постановка целей

-Какую бы кличку вы кошке дали?


- Кошка просит нас ей помочь.

- А приключилась у нее вот какая история. Родились у нее котята. И она не знает, как их посчитать?

-Сможете вы помочь кошке?

-Так сколько же всего котят?

(давайте мы их снова вернем в корзинку)

-У кошки есть кличка, а у котят нет?

-Как вы думаете, какие клички можно дать котятам?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Вовлекает в совместную деятельность

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Проявляет уважение к детским высказываниям





Ищут, находят решение.











Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют

4.Реализация поставленной цели




-Кошка и котята заблудилась, что мы можем сделать, чтобы помочь добраться до дому?

- У нас есть подсказка-схема дорожки.

Выберите наборы из которых Вы бы смогли построить дорожку.

Выражают собственные мысли


Предоставляет детям сделать выбор





Дети из блоков строят дорожки.

Выстраивают порядок и последовательность

Проявляют желание оказать помощь

Выполняют по образцу, по схеме

Сортируют по форме, цвету

5.Постановка целей

- Кошка с котятами пришли не одни, а со своим другом.

- Вам придется его найти.

Игра «Найди меня»

-Предлагаю Вам угадать за какой фигурой спрятался барашек?

Стимулирует любознательность, интерес






Активно играют

Анализируют, высказывают свои мнения



Проявляют желание участвовать в играх.








6.Реализация поставленной цели

-Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. Где жил рядом с бабушкой и дедушкой.

-В каком же доме они живут?

-Вы сможете пройти лабиринт и попасть к бабушке и дедушке?



Наблюдает за детьми во время выполнения задания


Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение

Проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор.





Осваивают последовательность действий.

7.Подвидение итогов




Ребята, мы преодолели все препятствия, которые возникали у нас на пути?

- Все животные нашли свой дом

Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.


Задает вопросы стимулирующие процесс мышления


Высказывают свое мнение




Выражают собственные мысли, анализируют, сравнивают



8.Рефлексия, открытость

- Кто к нам сегодня приходил?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы делали?

- Что было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- Что помогало нам справиться с заданиями?


-А Вы хотели бы дальше проявлять заботу к домашним животным?

Ребята, какие мы сегодня молодцы помогли домашним животным вернуться домой.


Задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод

Привлекает к подведению итогов, рефлексии

Проявляет заинтересованность к высказыванием детей

Дети анализируют, обобщают, планируют






Рассуждения детей

Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению к домашним животным


Планирование дальнейшей деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигунова Наталья Николаевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства