Мотивациялық – қозғаушылық/ Мотивационно-Побудительный Ұйымдастыру – шылық- Ісденістіқ/ Организационно –поисковый Рефлексивтіқ түзетушіліқ/ Рефлексивно-корригирующий | Словарная работа: Насекомые. Организует игру «Угадайте насекомое»: предлагает послушать аудиозапись со звуками, которые издают разные насекомые (жужжание пчелы, стрекотание кузнечика и т.д.) и назвать насекомое. Показывает картинки (если дети угадали по звуку). Показывает картинку с изображением стрекозы и предлагает детям изготовить стрекоз для уголка природы. Билингвальный компонент: стрекоза - инелдік, насекомые - жәндіктер Обращает внимание на внешний вид стрекозы: есть крылья, туловище и голова. Крылья стрекозы узкие и длинные. Расположены они ближе к голове. Голова стрекозы большая и туловище длинное. Предлагает детям рассмотреть стрекозу на рис. 24 и рассказать: Из чего можно выполнить туловище и голову стрекоз? Глаза? -Какой материал можно использовать для крыльев стрекозы? Объясняет последовательность выполнения поделки: Выбрать необходимый природный материал для туловища и головы. Соединить туловище с головой. Укрепить крылышки. Оформить поделку мелкими деталями (глаза, нос). Физкультминутка. Вот какая стрекоза. Как горошины глаза. Влево - вправо, назад - вперед. Ну, совсем, как вертолет. Предлагаю детям, соблюдая эту последовательность, изготовить стрекоз. Провожу индивидуальную работу. Анализирует детские работы, отмечает аккуратно склеенные голову и туловище, творческую инициативу детей, сделавших глаза стрекозы из разных природных материалов, лапы - из веточек. Предлагает детям расположить поделки в Уголке природы. | Повторяют: насекомые. Проявляют интерес. Угадывают, кто издает звуки, называют насекомых, изображенных на картинках. Проявляют желание сделать стрекозу из природного материала. Повторяют: стрекоза -инелдік, насекомые - жәндіктер. Принимают участие в описании внешнего вида стрекозы. Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы: Туловище стрекоз можно выполнить из пластилина и веточки. Глаза - из шапочек желудей, или приклеить на пластилин семена яблока или акации. Для крыльев стрекоз можно использовать крылатки клена или ясеня. Слушают и запоминают последовательность изготовления стрекозы. Выполняют движения по показу педагога. Выбирают материал, изготавливают стрекоз.
Рассматривают поделки друг друга, отмечают, какие разные получились стрекозы. Помогают расположить поделки — стрекоз в Уголке природы. | |