Цель: отрабатывать движения артикуляционного аппарата
Сюрпризный момент. Появление Петрушки
Делают круг, садятся на ковер и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики «Часики»
Улыбаются, открывают рот. Тянутся языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. 10 раз.
Тик-так, тик-так,Язычок качался так,
Словно маятник часов.Ты в часы играть готов?
«Грибок» (Улыбаются, широко открывают рот, «приклеивают» язык к небу. Рот широко открыт)
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Гриб в лукошко мы положим
Мимо мы пройти не сможем.
Проявляют интерес, здороваются с Петрушкой. Знакомятся, называют свои имена
Организационно-поисковый
Создание проблемной ситуации: Петрушка слышал, что дети знают много разных слов, и просит научить его произносить их
Упр. «Скажи, что это?»
Цель: активизировать словарь детей, упражнять в произношении слов.
Билингвальный компонент.
Создание проблемной ситуации:
-Петрушка плохо слышит и поэтому просит произносить слова громко и внятно. Он старается подражать детям, но иногда называет слова неправильно.
Петрушка просит рассказать о предметах, что это такое.
Упр.»Расскажи»
Цель: учить детей рассказывать о признаках и качествах предметов, их предназначении.
Игра «Узнай по написанию»
Описывает предмет, называет его основные свойства.
Знакомят Петрушку с предметами. По очереди выходят и называют по 1 предмету.
Называют предметы на казахском языке.
Стараются произносить слова громко и внятно. Прислушиваются к Петрушке и исправляют его ошибки.
Составляют рассказы о непонятных для Петрушки предметах, описывают их внешний вид и сообщают предназначение.
Выслушав описание, называют (отгадывают) предмет. Громко называют предмет, слушают, как повторяет Петрушка, хвалят его за успехи. Прощаются с Петрушкой
Рефлексивно-коррегирующий
Уточняет у детей, кто сегодня приходил и чему мы его учили. Подводит итог занятия: отмечает детей, испытывавших затруднения с произношением слов и звуков.
Проговаривают действия, проводившиеся на занятии, рассказывают, чему научили Петрушку, кто из детей допустил ошбки в произношении слов.
Ожидаемый результат
Воспроизводят: упражнения артикуляционной гимнастики, называют четко и громко слова
Понимают:как правильно произносить слова, функции предметов в окружающей обстановке.
Применяют: знания из своего опыта в беседе, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге