Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
  «Игрушки в гостях у детей»
  
 
  
 
  Программные задачи:
  Образовательные-расширить словарный запас ,развивать связную речь. Закреплять
  Умение описывать игрушки.
  Развивающие-развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
  Воспитательные-воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать.
  Предварительная работа:
  Чтение и разучивание стихов. Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры.
  Оборудование:
  Игрушки (куклы ,машины, мягкие игрушки, мячи ,музыкальные игрушки)
  Ход занятия:
  -Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)
  -Давайте поприветствуем их:
  Вышли мы гостей встречать
  Хлебом-солью привечать!
  Будем те теперь знакомы,
  Чувствуйте себя ка дома!
  Нам на радость погостите
  Столько, сколько захотите!
  
 
  -А теперь нужно с ними познакомиться:
  дидактическая игра ”Назови игрушку”
  (Дети берут по одной игрушке из корзины, называют ее и называют себя)
  -Ребята игрушки у всех разные (большие, маленькие, мягкие, твердые, разного цвета)
  -Расскажите каждый про свою игрушку. Какая она?
  (Дети рассказывают каждый про свою игрушку)
  -А теперь давайте поиграем.
  Физкультминутка: “Мои игрушки”
  
 
  Покажу я вам игрушки, это курочки пеструшки,
  (указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками ( клюв )
  Остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть(гребешок))
  Это зайка
  (средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца)
  Остальные прижать к ладони)
  Это пес
  (ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса) большой палец направлен
  Вверх (ушко))
  Вот машинка без колес
  (правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ее ладонью левой руки)
  Это книжка-раскладушка,
  Вот и все мои игрушки!
  (руки ребрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу)
  -Молодцы ребята!
  Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
  Какую игрушку
  Сначала пополам ломают,
  А потом в нее играют? (матрешка)
  
 
  Эту толстую игрушку
  Не положишь на подушку.
  Знать ,пример взяла с лошадки,
  Стоя спать ,а не в кроватке. (неваляшка)
  
 
  Зверь, любимый весь из плюша:
  Лапки ,хвостик ,даже уши. (плюшевый мишка)
  
 
  Строю дом из кирпичей,
  Он пока еще ничей.
  Вот кирпичик к кирпичу-
  Строю все что захочу!
  Не понравится ломаю и все снова начинаю (кубики)
  -Какие все молодцы!
  Д/И “Один-много”
  -Мы с вами сейчас из одной игрушки сделаем много. Например: (один мишка- много мишек)
  (Дети называют единственное число своих игрушек)
  -Ребята, а вы знаете стихотворения про игрушки?
  (Чтение А. Барто “Мишка”, “ Бычок”, ”Лошадка”,“ Зайка”).
  
 
  -Ребята в корзине у нас еще есть и музыкальные игрушки (барабан, дудочка)
  -Давайте поиграем на них! (один ребенок берет дудочку , а другой барабан и имитируют игру на инструментах, а остальные поют песенку.
  Заиграла дудочка-
  Я плясать пойду.
  В пляс за мной ребята,
  Ду-ду-ду!
  Барабан грохочет,
  Будто сильный гром:
  В лес за мной ребята,
  Бом-бом-бом!
  -Занятие наше подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей)
  -Давайте проводим наших гостей и скажем им, До свидания!