Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
«Игрушки в гостях у детей»
Программные задачи:
Образовательные-расширить словарный запас ,развивать связную речь. Закреплять
Умение описывать игрушки.
Развивающие-развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные-воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов. Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры.
Оборудование:
Игрушки (куклы ,машины, мягкие игрушки, мячи ,музыкальные игрушки)
Ход занятия:
-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)
-Давайте поприветствуем их:
Вышли мы гостей встречать
Хлебом-солью привечать!
Будем те теперь знакомы,
Чувствуйте себя ка дома!
Нам на радость погостите
Столько, сколько захотите!
-А теперь нужно с ними познакомиться:
дидактическая игра ”Назови игрушку”
(Дети берут по одной игрушке из корзины, называют ее и называют себя)
-Ребята игрушки у всех разные (большие, маленькие, мягкие, твердые, разного цвета)
-Расскажите каждый про свою игрушку. Какая она?
(Дети рассказывают каждый про свою игрушку)
-А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка: “Мои игрушки”
Покажу я вам игрушки, это курочки пеструшки,
(указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками ( клюв )
Остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть(гребешок))
Это зайка
(средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца)
Остальные прижать к ладони)
Это пес
(ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса) большой палец направлен
Вверх (ушко))
Вот машинка без колес
(правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ее ладонью левой руки)
Это книжка-раскладушка,
Вот и все мои игрушки!
(руки ребрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу)
-Молодцы ребята!
Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (матрешка)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать ,пример взяла с лошадки,
Стоя спать ,а не в кроватке. (неваляшка)
Зверь, любимый весь из плюша:
Лапки ,хвостик ,даже уши. (плюшевый мишка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу-
Строю все что захочу!
Не понравится ломаю и все снова начинаю (кубики)
-Какие все молодцы!
Д/И “Один-много”
-Мы с вами сейчас из одной игрушки сделаем много. Например: (один мишка- много мишек)
(Дети называют единственное число своих игрушек)
-Ребята, а вы знаете стихотворения про игрушки?
(Чтение А. Барто “Мишка”, “ Бычок”, ”Лошадка”,“ Зайка”).
-Ребята в корзине у нас еще есть и музыкальные игрушки (барабан, дудочка)
-Давайте поиграем на них! (один ребенок берет дудочку , а другой барабан и имитируют игру на инструментах, а остальные поют песенку.
Заиграла дудочка-
Я плясать пойду.
В пляс за мной ребята,
Ду-ду-ду!
Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
В лес за мной ребята,
Бом-бом-бом!
-Занятие наше подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей)
-Давайте проводим наших гостей и скажем им, До свидания!