kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Попугай в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем доброго дня. Представляю Вашему вниманию интересный конспект занятия  для детей второй младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Попугай в гостях у ребят»»

МБДОУ ДС №7 «Солнышко»







Конспект занятия

по развитию звуковой культуры речи

во второй младшей группе

«Попугай в гостях у ребят»



























Подготовила:

воспитатель

Адамова Т.А.







г. Белая Калитва

2023 г



Цель: вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «П»


Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе, через логоритмические упражнения.


Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.


Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.


Материалы: перья разноцветные (по количеству детей); игрушка би-ба-бо Попугай, ширма, для настольного театра; аудиозаписи «Пёрышко» Н. Марютина, «Попугай Кеша» («Складушки» В.Воскобовича»), USB-колонка; трубочки для коктейля (по количеству детей); карточки с изображением продуктов питания: пицца, помидор, печенье, пирожки, пирог, пряники, пельмени, пончики, перец, персик, абрикос, банан, апельсин; пластилин, картинка «Попугай» (пластилиновые заплатки).


Ход занятия


  1. Приветствие

Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Поздороваться пора

Здравствуйте, мои друзья.


  1. Создание проблемной ситуации «Чьи это пёрышки?»

- Ребята, посмотрите, что я нашла! Как вы думаете, что это? (Перья) А кто их потерял? (Птица) А хотите узнать какая? Тогда давайте поиграем с пёрышками, а потом познакомимся с их владельцем.


  1. Музыкальная сенсорная игра «Пёрышко» Н. Марютиной


Мне ладошку пощекочет пёрышко – перо,

Ах, какое лёгкое, красивое оно!

Отдохнёт немного, ляжет полежит,

Ветерок подует, пёрышко летит!

(Дети сдувают перо с ладони со звуком П-П-П)


  1. Сюрпризный момент «Прилетел Попугай»


- Смотрите, ребята, а вот и хозяин пёрышек! Попугай Пак! (Из-за ширмы появляется игрушка би-ба-бо Попугай).

- Здравствуйте, ребята! Я – попугай Пак! Я очень хочу с вами подружиться и поиграть! Вы не против? Смотрите, какие красивые соломинки я приготовил, чтобы построить себе гнездо! Хотите, я научу вас с ними играть?


  1. Артикуляционная гимнастика с трубочками для коктейля

Упражнения: «Усики», «Лопатка», «Подъёмный кран».


  1. Дидактическая игра «Угощение для попугая Пака»

- Ребята, пока мы с вами играли, я очень проголодался!

- Давайте угостим нашего гостя! Но только попугай Пак любит только угощение название которого начинается на звук «П».

(Дети по очереди выбирают картинку с изображением продуктов, название которых начинается на звук «П»: пицца, помидор, печенье, пирожки, пирог, пряники, пельмени, пончики, перец, персик. Дети называют, что изображено на картинке и угощают попугая: «Пак, вот тебе пряник» и т.д.)


  1. Логоритмика «Попугай зелёный Пак»


Попугай зелёный Пак

Носит с фалдами пиджак,

Носит жёлтую манишку

И зелёные штанишки

Он летает,

Он болтает,

Слушает внимательно,

Говорит старательно!


  1. Дидактическая игра «Громко-тихо»

- Ребята, мы с моими друзьями попугаями очень любим поговорить. Мы умеем говорить громко и тихо, а вы так умеете? Давайте поиграем!


(Дети обращаются к попугаю: «Пак, пой песенку» громко и тихо)


  1. Игровое упражнение «Попугай Кеша» («Складушки» В. Воскобовича)


  1. Упражнение на развитие мелкой моторики «Пёрышки для попугаев» (пластилиновые заплатки)

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой! А чтобы вы меня не забывали, я принёс вам фотографии моих друзей, но только у них не хватает красивых цветных перьев, сделайте их, пожалуйста, красивыми! А мне пора! Пока-пока!



  1. Подведение итогов

- С кем мы сегодня играли?

- Какая игра понравилась больше всего?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Адамова Татьяна Александровна

Дата: 17.11.2025

Номер свидетельства: 677232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства