Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Описание предметов одежды куклы Оли»»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли».
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением, учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’]; развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к одежде.
Материалы: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.
ХОД НОД
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится? (Дети отвечают.) Кто хочет рассказать про Олю? (Дети рассказывают совместно с воспитателем.)
«Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.) Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Но она не знает, как ей нужно одеваться на улицу. Чем же мы можем ей помочь? (Давайте поможем Оле одеться)
- Молодцы, давайте поможем. Сейчас на улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки? (Дети отвечают)
- Правильно, ботинки. Какого они цвета? (Дети отвечают)
- А это что? (Кофта)
- Правильно, еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? (Дети отвечают)
- Что нужно надеть на голову? (Дети отвечают)
- А на руки? (Дети отвечают. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.
- И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
- Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать. (Пойдет гулять, играть)
- Что мы надели на куклу? (Дети отвечают)
- Мы надели одежду. Штаны, кофта, куртку, шапку, варежки — это одежда. Посмотрите. Какая у Оли одежда? Чистая или грязная? (Дети отвечают)
- Ну вот, Оля пошла гулять.
Физкультминутка
- Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто... Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши... Вернулись домой. (По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения.)
Появляется Пятачок.
Пятачок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? (Дети отвечают.)
-Да, я Пятачок.
Я Пятачок, я Пятачок,
Я веселая игрушка.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано. (Пятачок показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.)
Пятачок: Какие вы молодцы всё знаете.
Воспитатель: Ребята, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах? (Дети отвечают)
Ребята, а что мы с вами сегодня делали на занятии? (Одевали куклу Олю , называют предметы одежды и т.д.)
Воспитатель: Пятачок приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку. (Дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт конфетки), а теперь можете открывать глаза.