kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной ситуации "Правила поведения в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе

"Правила безопасного поведения в лесу"

Интеграция образовательных областей

 "Безопасность", "Познание", "Комуникация"

Цель: формировать представление о новом правиле безопасного поведения в лесу (не разорять муравейнники)

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым правилом поведения в лесу - "Не разорять муравейнники";

2. Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу;

3. Расширить знания о роли муравьев в лесу;

4. Закрепить знания о частях книги;

5. Совершенствие навыка составления предложений с союзами "для того чтобы", "потому что";

6. Совершенствие навыка работы по с нетрадиционной технике аппликации "Коллаж".

Развивающие:

развивать умение:

-работать совместно с другими, создавая единую композицию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- правильно формулировать вопросы и умения;

- зрительное внимание;

- образное мышление.

Воспитательные:

1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь хозяйке леса.

2. Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной ситуации "Правила поведения в лесу"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №233













Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе

"Правила безопасного поведения в лесу"

Интеграция образовательных областей

"Безопасность", "Познание", "Комуникация"



Автор разработки

Зимарева Анастасия Александровна

воспитатель второй квалификационной категории

МДОУ Детский сад №233













город Ярославль

2014 год

Цель: формировать представление о новом правиле безопасного поведения в лесу (не разорять муравейнники)

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым правилом поведения в лесу - "Не разорять муравейнники";

2. Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу;

3. Расширить знания о роли муравьев в лесу;

4. Закрепить знания о частях книги;

5. Совершенствие навыка составления предложений с союзами "для того чтобы", "потому что";

6. Совершенствие навыка работы по с нетрадиционной технике аппликации "Коллаж".

Развивающие:

развивать умение:

-работать совместно с другими, создавая единую композицию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- правильно формулировать вопросы и умения;

- зрительное внимание;

- образное мышление.

Воспитательные:

1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь хозяйке леса.

2. Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.



Предварительная работа:

Знакомство с

- нетрадиционной техникой аппликации "Коллаж";

- правилами поведения в лесу: "Не рвать редкие цветы", "Не разорять гнезда", "Не мусорить", "Не ломать несъедобные грибы";

- частями книги.

Разучивание речевки туриста.

Материалы к занятию.

Деманстрационный материал.

Картинки с правилами безопасного поведения в лесу (А4 - 5 шт)





Раздаточный материал.

  • Для изготовления обложки: клей-карандаш, вырезки из журналов, картон (А4- 2 шт).

  • Письмо (15*21) -1 шт

  • Картинки животных и птиц (15*21- 8 шт)



  • Карта

  • Муравейнник в разрезе (А4)

  • Муравей (А4)





Оформление образовательной ситуации.

1. Мольберт

2. Стол и стулья

3. Дорожки из самоклеющейся бумаги:

- голубая;

- зеленая;

- коричневая с изображением грибов;

- желтая с изображением цветов.

4. Гимнастические дорожки - 6 шт (болото)

5. Деревянные мостики - 5 шт.

6. Проигрыватель

7. Запись звуков

- животных и птиц для детей;

- леса.

Герой: Хозяюшка леса (взрослый)





















Ход образовательной ситуации

1)Введение в игровую ситуацию(хочу-могу-надо)

Цель: Создание интересной мотивации к позновательной деятельности

Требования:

  • Ситуация, включающая детей в игровую деятельность

  • Обращение к личному опыту детей

  • Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

- Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте подойдем к гостям и поздороваемся с ними. Дети подходят и здороваются с ними. (Здравствуйте); (Добрый день)

- Ребята, теперь давайте покажем как мы здороваемся в нашем саду. Проводится игра "Здраствуй друг"

(Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте все ли тут?

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.)

Стук в дверь. В зал входит Хозяюшка леса. Звучит музыка леса.

- Добрый день, мои юные друзья! Я Хозяюшка леса. В моих владениях реки и озёра, леса и поля, травы и звери.

Хорошо у нас в лесу в разное время года: осенью - в лесу настоящий праздник. Деревья надевают золотые сарафаны и под шум ветра танцуют осенний вальс; зимой в лесу настоящая сказка – стоят деревья все в серебре будто заколдованные; весной – в лесу слышится звонкое журчание ручейков; а летом – разносятся в воздухе ароматы душистых трав. Разве не чудо? Но только вот в чем беда. Не замечают люди этой красоты. Приходят и губят её. Не жалеют они нас, мы можем погибнуть.

- Ой, беда–то, какая! Ребята, что будет с нашей планетой, если люди не будут беречь леса?

- (Если не будет леса, то нам негде будет отдыхать); (Если не будет леса, то птицам негде будет строить свои гнезда); (Если не будет леса, то у зверей не будет дома); (Если не будет леса, то нам негде будет собирать грибы); (Если не будет леса, то не будет свежего воздуха); (Если не будет леса, то мы не увидим ландыши)

- Чем мы тебе можем помочь, Хозяюшка леса?

- Ребята, я пришла к вам за помощью. Только вы сможете мне помочь. Кто-то разорвал волшебные страницы с правилами поведения в лесу. Многие люди не знают правила и их нарушают. Нужно собрать все листы в одну книгу. Вот вам карта с 5 заданиями. Если вы выполните все задания, то сможете собрать все страницы.

- Ребята, вы хотите помочь Хозяйке леса? (Да.) Вы готовы отправится в лес? (Да) Почему вы так решили? (Потому что, мы смелые,ловкие, умные); (Потому что, мы знаем как себя вести в лесу); (Потому что, мы знаем как составляется книга).

2)Актуализация в игровой ситуации.

Цель:Выделение важных знаний у детей, необходимых для ОНЗ

Требования:

Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для ОНЗ

- Что неоходимо одеть для того, чтобы отправится в лес?(Нам необходимо правильно одеться.) Хорошо, а что и для чего нам нужно одеть? (Головной убор.) (Он нужен нам, чтобы защитить нас от палящих лучей.) (Чтобы палочки и мусоринки не цеплялись за волосы);(Резиновые сапоги или закрытые ботинки. )(Утром в лесу всегда роса, а в резиновых сапогах ноги не намокнут); (Если будет небольшая лужа, мы её сможем аккуратно перейти); (Резиновые сапоги смогут уберечь от повреждения ноги от сухих сучьев); (Резиновые сапоги смогут уберечь от укусов змеи). (Удобная одежда.) (В плотной одежде из натуральных тканей удобно). (Непромокаемая одежда может спасти от дождя).

- Молодцы ребята!Теперь я знаю, что вы правильно оделись в лес. Ребята, вспомните пожалуйста, что попросила сделать Хозяюшка леса? (Нужно собрать книгу правил.) Молодцы, а скажите мне пожалуйста, из каких частей состоит книга? (Книга состоит из обложки и страниц.)

- Молодцы, мы готовы отправится в лес.

Физкультминутка "Речёвка туриста". Ребята ходят маршируя по кругу.

- Кто шагает с рюкзаком?

(Мы, туристы!)

- Кто со скукой не знаком?

(Мы туристы!)

- Нас вперёд ведут…

(Дороги!)

- Наш девиз:

Всегда вперёд!»)

- Эй, ребята,

(Твёрже шаг!)

- Что турист берёт в дорогу?

(Песню, ложку и рюкзак») Звук пения птиц и животных

- Ребята, скажите пожалуйста, кто такие санитары леса? (Санитары леса - это животные, птицы, насекомые, которые питаются падалью, старыми грибами и ягодами); (Санитары леса - это чистильщики леса); (Они очищают лес).

Дети подходят к мольбертуПравильно, вот вам первое задание: "Какие животные и птицы являются санитарами леса?"Дети подходят к мольберту, где выложены животные и птицы. Выберите картинки. Дети выбирают картинки животных и птиц, являющиеся санитарами леса.

Молодцы, вы справились с первым заданием!Вы получаете первую страницу нашей книги.



Какое правило изображено на странице? (Не разорять гнездо)

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель:Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения

Требования:

  • Создание ситуации затруднения;

  • Фиксация в речи причины затруднения

Пойдёмте дальше гулять по лесным тропинкам. Ребята, посмотрите что там впереди?На дороге стоит макет муравейника(Муравейник), (Куча сена)А как вы думаете, для чего нужны муравейники?(Это дом муравьев). Молодцы! А какую пользу приносят муравьи? (Не знаем) Хотите узнать? (Да)

4.Открытие нового знания

Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

  • Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

  • Фиксация нового знания в речи и знаково;

  • Создание ситуации успеха.

- А кто нам поможет узнать для чего нужны муравейники? Чем полезны муравьи? (Надо спросить взрослого), рочитать в книге); (Спросить хозяйку леса) Какой выберем вариант? (Спросим хозяйку леса) Ира, задавай вопрос Хозяйке леса. (Хозяюшка леса, чем полезны муравьи в лесу? )

- Хорошо ребята я раскажу вам о муравьях. Садитесь по удобнее на полянку и слушайте внимательно.На мольберте устанавливается изображение с муравьем.

Муравьев называют лесными санитарами. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых. Может вас еще что-то интересует? (Да) Женя задавай следующий вопрос?(Для чего нужны муравейнники в лесу?) Муравейник На мольберте устанавливается изображение с муравейника в разрезе.

– это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. А теперь вы мне ответьте на вопрос. Почему нельзя разорять муравейники. (Муравейник - это дом муравьев);(Муравьи - это санитары леса); (Если в лесу не будет муравьев, то будет загрязняться лес).

Молодцы, а вот вам еще одна страница книги.

Какое правило изображено на странице? (Не разорять муравейники)

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель:Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Требования:

  • Соответствие используемых игр цели занятия;

  • Индивидуальные затруднения в играх;

  • Ситуация успеха в совместной деятельности.

Ребята теперь вы поняли для чего нужны муравьи в лесу. Пошлите дальше. Смотрите, тропинка расходится. По какой мы с вами пойдем? Дети обсуждают. (Мы пойдем по цветочной тропинке.) Пойдемте. Какая красивая полянка с цветами. Как называются эти цветы? (Эти цветы называются ландыши). А что вы знаете о ландышах?(Ландыши занесены в красную книгу); (Их нельзя рвать);(Если человек не будет их беречь, то скоро они исчезнут); (Можно любоваться ими только в лесу);(Они имеют приятный запах);(Они зацветают в начале июня). Какое правило вы знаете про цветы. (Нельзя рвать цветы). Правильно, вот вам страница с этим правилом.

- Мы пришли снова к трем тропинкам. По какой мы с вами дальше пойдем? Дети обсуждают. (Мы пойдем по грибной тропинке.) Пойдемте. Ой, смотрите, что там под деревом? Грибы. А какие грибы? (Съедобные и несъедобные); (Мухоморы,подберезовики;лисички, мухоморы, бледные поганки). Давайте собирем съедобные грибы в корзинку. Дети собирают грибы в корзинку. Молодцы, а что нам нужно сделать с несъдобными грибами? (Их нельзя ломать); (Их нужно оставить); (Несъедобные грибы являются лекарством для животных); (Эти грибы очень красивые, ими можно просто полюбоваться). Какое правило вы знаете о грибах? (Не ломать несъедобные грибы). Какие вы умнички. Держите страницу с этим правилом.

Пойдемте по тропинке. Смотрите тропинка расходится. Нам письмо : "У вас две дороги. Если пойдете по зеленой тропинке, то вам придется идти долго. Если пойдете по голубой тропинке, то она будет короткая, но с испытаниями. Выбирайте" Дети обсуждают. (Мы пойдем по короткой дороге); (Мы смелые и не боимся испытаний). Впереди болото. Вам необходимо пропрыгать по кочкам, а затем проползти под ветками. Дети прыгают по кочкам и пролезают под ветками. Звук леса. Ой, какая полянка, давайте здесь отдохнем. (Здесь очень грязно;) (Всюду разбросан мусор); (Надо убраться, чтобы было чисто). Хорошо. Давайте мы с вами уберемся. Какое вы знаете правило о мусоре. (Нельзя оставлять за собой мусор.) Правильно, за ваше трудолюбие я вам дам последнюю страницу.

- Вот мы и собрали все листочки из книги. А что у нас нет? (У нас нет обложки). Что такое обложка? (Обложка для книги - это плотный лист бумаги). А для чего нужна обложка? (Обложка нужна для защиты от загрязнения страниц); (Она нужна, чтобы узнать о чем книга). Что нам понадобится, чтобы сделать обложку ? (Клей, Картинки о лесе, Картон, Кисточки.) Ребята на картон наклеивают картинки о лесе. Молодцы, мы закончили обложку, теперь что мы должны сделать? (С помощью клея мы соединим все листочки в одну книгу.)Соеденяют с помощью клея листочки. Какая замечательная книга у нас получилась. А как мы назовем нашу книгу? Дети обсуждают варианты. (Наша книга будет называться "Правила поведения в лесу".)Хозяюшка леса, мы дарим тебе нашу книгу. И пусть каждый, кто придет в лес обязательно её прочтёт. Дети дарят книгу Хозяюшке леса

- Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что кто прочитает эту книгу, никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно.

- А нам с вами пора отправляться в детский сад. Но давайте сначала послушаем еще раз звуки леса. А для этого сядитесь и закройте глаза Дети слушают звуки леса. Давайте скажем нашему лесу большое спасибо и взявшись за руки мы с вами отправимся в садик. Ребята с речевкой по тропинке возвращаются в сад.

- Кто шагает с рюкзаком?

(Мы, туристы!)

- Кто со скукой не знаком?

(Мы туристы!)

- Нас вперёд ведут…

(Дороги!)

- Наш девиз:

Всегда вперёд!»)

- Эй, ребята,

(Твёрже шаг!)

- Что турист берёт в дорогу?

(Песню, ложку и рюкзак» )

6) Итог

Цель:Организация рефлексии и самооценки деятельности

Требования:

  • Организация анализа детской цели

  • Фиксация нового знания в речи

  • Определение выполнения взрослой цели

Ребята, где мы с вами были? (Мы были в лесу.) Для чего мы отправились в лес ? (Собрать книгу правил, помочь Хозяйке леса.) Вы собрали книгу правил? (Да.) Почему вам это удалось? (Потому что мы сильные, ловкие, добрые, отзывчивые, умные) (Потому что мы знаем правила поведения в лесу) (Потому что мы узнали новое правило, что нельзя разорять муравейнники.) С кем в можете поделиться новым правилом?(С друзьями), (С родителями), (С бабушкой), (Дедушкой) Ребята, вы молодцы! У вас очень храброе и доброе сердце. Вы не оставили в беде хозяюшку леса и помогли сделать ей книгу. Вы не побоялись трудностей и справились со сложными заданиями. Я очень горжусь вами! Давайте мы подойдем к гостям и попрощаемся с ними. Дети подходят к гостям и прощаются. (До свидания); (Всего хорошего); (Прощайте); (До новых встреч); (Рады была увидеть)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной ситуации "Правила поведения в лесу"

Автор: Зимарева Анастасия Александровна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482404"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Опасные незнакомцы""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_opasnye_neznakomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "579345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619450730"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по самопознанию "Радость познания""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiaposamopoznaniiuradostpoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "256234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448101612"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "319330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства