kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Волшебная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Волшебная вода" направлен на исследовательскую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебная вода"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3

«РЯБИНКА» г. Инза

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Волшебная вода»





Программное содержание.

ЗАДАЧИ

  1. Развивающие:

- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

- расширять активный словарный запас детей

- развивать логическое мышление, память.

2. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, течет, безвкусная)

- учить детей играть с водой

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности

- воспитывать бережное отношение к воде

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагого с детьми второй младшей группы

Тема: «Волшебная вода»

Предварительная работа с воспитанниками:

Беседа на тему «Вода в жизни человека», рассматривание иллюстраций «Вода и её состояния».

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности:

- игрушка Капитошка

- ведерочко

- капельки с водой

- прозрачные пластиковые одноразовые стаканчики

- сок яблочный

- трубочки для коктейля

- обручи для физкультминутки

- слайды с изображением состояний воды

- аудиозапись «Капли дождя»


Структура образовательной деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию

а) загадывание загадок;

б) слушание музыкального произведения «Капли дождя»

2. Практическое экспериментирование «Свойства воды»

Физкультминутка «Капельки и тучки»

3. Подведение итогов

Интеграция образовательных областей




  • Познание

  • Коммуникация

  • Социализация

  • Физическая культура

  • Музыка

  • Безопасность

  • Чтение художественной литературы

  • Здоровье

  • Художественное творчество

Задачи:

  1. Познание:

  • ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

  1. Коммуникация:

  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме вода

  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

  1. Социализация:

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения
работать в группе

  • воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

  • учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

  1. Физическая культура:

• совершенствовать физические качества детей

  • формировать правильную осанку

  • учить осознанно выполнять движения


  1. Музыка:


  • развивать умения координировать свои движения

  • улучшать качество исполнения танцевальных движений;

  • формирование эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки

  • умение соотносить звуки с природными явлениями


  1. Здоровье:

  • Продолжать укреплять здоровье детей по средствам формирования представлений о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.

  1. Художественное творчество

  • Учить рисовать ручеек по представлению, используя нетрадиционные материалы (щетку).

  • закреплять умение рисовать волнистые линии слева направо.

  • создать условия для экспериментирования,

  • развивать творческое воображение.

  • воспитывать интерес к познанию мира.

  1. Чтение художественной литературы:

  • Формирование интереса к книгам по средствам рассматривания иллюстраций, связанных с водой.

  • Развивать умение разгадывать загадки

  1. Безопасность

  • Познакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье

  • Закрепить знания детей о явлениях неживой природы

Оборудование:

  • Игрушка Капитошка

  • Ведерко

  • Капельки воды

  • Прозрачные пластиковые стаканчики

  • сок яблочный

  • трубочки для коктейля

  • обручи для физкультминутки

  • слайды с изображением состояний воды

  • магнитофон

  • аудиозапись «Звуки дождя»


ХОД НОД


Часть I. Введение в игровую ситуацию

(Воспитатель с детьми заходят в зал)

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите как много гостей в нашем детском саду! (звенит колокольчик)

Ой, Ребятки, вы слышите? Что-то звенит.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Капитошка)

- Здравствуй, Капитошка! (Дети здороваются)

- Сегодня в гости к Вам пришел Капитошка. Он хочет проверить какие Вы сообразительные и умные. Только он пришел не с пустыми руками, принес нам подарок – волшебное ведерко.

Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)

Ответы детей.

В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.

- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

Послушайте:

(Воспитатель читает вслух загадки о воде)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!

Ребята, сегодня мы с Вами будут говорить о воде и её свойствах.

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)

А теперь давайте послушаем, какую загадку нам загадают другая капелька.

Люди ждут меня, зовут,

а придут к ним – прочь бегут.

(Дождь)

Правильно, дождик. Дождик тоже состоит из капелек воды.

Вы сейчас с Татьяной Юрьевной послушаете, как капает дождик. (Звучит музыка «Капли дождя»)

Т.Ю. набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве.

Капля раз. Капля два

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап.

- Видишь, Капитошка, наши ребятки все про воду знают.

Капитошка давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.

Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите, в Волшебную страну попадите».

(в это время включить картину со звуком воды)

Теперь откройте глазки.

Мы оказались в волшебной стране, где живет Капитошка.

Опыт № 1 (вода течет)

Ребятки, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко (Ответы детей)

Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить водичку из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).

- Тогда возьмите стаканчик с водой в правую руку и перелейте ее в пустой стакан.

(Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой)

Ангелина, ты что сейчас сделала? (перелила водичку)

Получилось? Мы с вами выяснили, что воду можно наливать, переливать. Куда можно налить воду?

Воспитатель: Видишь, Капитошка. У ребят все получилось!

Скорее выходите на коврик!

(На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети - это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «Тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.)

Капитошка: здорово мы поиграли! Капитошка предлагает снова пройти к столу проделать опыт с водичкой.

Опыт 2 (вода безвкусная)

- Ребята, перед вами два стаканчика: с соком и водой. Попробуйте

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она

безвкусная. Проговорить с детьми вода безвкусная. Какая вода? Безвкусная.

- Ребята, чтобы не заболеть какую водичку нельзя пить?

(холодную, грязную)

Молодцы ребята!

Вы все правильно говорите. Ни в коем случае нельзя пить холодную и грязную воду.

Вода очень нужна людям.

Капитошка приглашает Вас к экрану, чтобы посмотреть где еще находится вода.

Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!


Воспитатель ИЗО:

Я тоже была в волшебной стране и знаю мечту Капитошки. Мечта Капитошки – покататься на кораблике. (выполняют мечту Капитошки – рисуют зубными щетками волны для корабликов).


Подведение итога.

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь

руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания,

приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить

чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь,

плотно закрывать кран.

А кто мне напомнит с какими свойствами воды мы сегодня познакомились?

(Ответы детей).

- Молодцы ребята! Капитошка, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Капитошкой).

Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите, в детский сад попадите».

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капитошки? (Ответы детей)

К сожалению нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям: «До

Свидания

Использованная литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  2. Интернет ресурсы









11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Волшебная вода"

Автор: Кулагина Лариса Петровна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия "Волшебная водичка""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_volshebnaia_vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "476362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535269243"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве снежной Королевы.»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-v-tsarstvie-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447601776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства