kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Цельразвивать речь детей.

Задачи:

-закреплять знания детей о домашних животных, их отличительных особенностях;

- упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо;

-развитие артикуляционного аппарата;

-обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);

-воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки- собака, корова, поросенок, кошка, лошадка, картинка «Деревенский дом», театральная игрушка бибабо – бабушка, платок для бабушки,письмо, мягкие модули.

Ход:

1. Вводная часть:

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо (большой конверт, письмо от бабушки из деревни). Где бабушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных. Ребята, давайте прочитаем письмо.

2. Основная часть: Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает картинку «деревенский дом»). Вокруг дома забор.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»- зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме окошки.

Артикуляционная гимнастика «Окошко»- рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.

Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Артикуляционная гимнастика «У-у-у» - произносить громко, тихо.

Скучно мне одной, нет у меня помощников. Но есть домашние животные. Приезжайте в гости, я вам покажу.

Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Да.

Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаемся)

И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости?

Дети: Да.

Бабушка: Проходите, садитесь. А я вам покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?

Дети: Да.

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, а зовут ее Жучка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Жучка!

Бабушка: Как она вам ответит?

Дети: Гав – гав – гав.

Бабушка: Какая Жучка? Что она делает?

(повесили картину с изображением собаки)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит«Му- му – му»,

Кто это? Не пойму.

Дети: Коровка.

Бабушка: А зовут ее Буренка. Скажите ей«Здравствуй, Буренка!»

Дети: Здравствуй, Буренка!

Бабушка: Как она вам ответит?

Дети: Му – му – му.

Бабушка: Какая Буренка? Что она делает?

(повесили картину с изображением коровы)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурчит, запоет.

Дети: Кошка.

Бабушка: Давайте поздороваемся с кошкой Муркой.

Дети: Здравствуй, Мурка!

Бабушка: Как с вами поздоровается кошка Мурка?

Дети: мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.

(повесили картину с изображением кошки)

Бабушка: Какая кошка? Мама – кошка, а маленькие детки?

Дети: Котята.

Бабушка: Будем котятами?

Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: Котятки, просыпайтесь. Я вам еще покажу животных, которые у меня живут.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорит.

Дети: Поросенок.

Бабушка: Поздоровайтесь с поросенком Борька.

Дети: Здравствуй, Борька!

Бабушка: Как вам ответит поросенок?

Дети: Хрю-хрю!

Бабушка: Какой поросенок? Что у него есть?

(повесили картинку с изображением поросенка)

Кто там скачет по дорожке?

Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки?

Цок – цок – цок.

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит…

Дети: Лошадка.

Бабушка: Поздоровайтесь с лошадкой.

Дети: Здравствуй, лошадка!

Бабушка: Как лошадка с вами поздоровается?

Дети: Иго – го.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Дети: Цок – цок – цок.

(повесили картинку с изображением лошадки)

Бабушка: Ребята, а какие у вас дома живут животные?

Ответы детей.

Бабушка: Ребята, вот какие животные у меня живут. Да только разбегаются они у меня по деревне. Забор починить одной мне тяжело, вы мне поможете?

Дети строят из мягких модулей забор.

Бабушка: Спасибо, ребята. Отправляйтесь в добрый путь.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: Дети едем домой?

Физминутка «Машина»

3. Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

Каких домашних животных вы видели у бабушки в деревне?

Дети повторяют по картинкам.

А как вы помогли бабушке?

Дети: Построили забор.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие игрушкидомашние животные. Давайте их найдем.

Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.

Можно предложить детям контурный рисунок домашних животных, отгадать их и раскрасить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"

Автор: Шепель Галия Илдаровна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-domashniie-zhivotnyie-i-ikh-dietienyshi"
    ["file_id"] => string(6) "259392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448731338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_v_sootvi"
    ["file_id"] => string(6) "421121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496948708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektzaniatiiavpiervoimladshieighruppiedomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "285403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454163750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "326696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463295891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект открытого, интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Кто в домике живет?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "610076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655656376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства