Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Цели деятельности педагога:развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов), учить детей правильно и отчетливо произносить звук «у», учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов), учить детей правильно и отчетливо произносить звук «у», учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Развивать сенсорные ощущения.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные –рассматривание картинок, игрушек.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок) .
Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звук «у»-Лиза, Артем, Софья.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением деревенского дома и двора, игрушки- корова, коза, лошадь, теленок, козленок, жеребенок, кошка, собака.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики
полукругом) стук в дверь.
Сюрпризный момент:
В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла Катюша с волшебным конвертом.(Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик), ребята Катя мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Катя названия животных? (Д:да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, овцу, собаку).
В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.
В: корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.
Молодцы, правильно.
2 загадка:
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца
В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.
В: правильно, молодцы!
3 загадка:
Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Д: Собачка.(показывает картинку собачки)
В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Д: проговаривают - щенок.
В: Как собачка лает?
Д: Гав-Гав-Гав.
В:Как щенок лает?
Д: нежно - гав-гав-гав.
В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!
Физкультминутка. (под музыку)
А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.
Д. задевают собачку, и она их догоняет.(игра повторяется)
В: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Алсу, посмотрите, кто изображен на этой картине?
Д: лошадка
В: правильно, а кто это рядом?
Д: жеребенок.
В: Как кричит лошадка? (Д: и-го-го)
В: ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.
В: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.
4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю ,забодаю, кто это?
Д: коза
В: как зовет коза козленка?(Д: « мэ-э-э»), молодцы, правильно!
В: а теперь давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются?(Д: домашние)
В: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?(дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).
Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у
(остановились, встали полукругом)В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик , там живут кто? (Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут« в сад) и садятся на стульчики.
Рефлексия.
- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали , ребята?-
- А в деревне какие животные живут?
-Как мычит корова?
- Как коза зовет козленка?
- Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.
В: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "Конспект открытого, интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Кто в домике живет?»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladsh"
["file_id"] => string(6) "610076"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1655656376"
}
}