Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные"
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; формирование представлений детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Развивающие: развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, способствовать развитию связной речи; развивать любознательность,мелко моторные навыки, усидчивость; развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них, воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные"»
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные».
Автор: Степанова Екатерина Сергеевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №59 «Ягодка».
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; формирование представлений детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Развивающие: развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, способствовать развитию связной речи; развивать любознательность ,мелко моторные навыки, усидчивость; развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них, воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Материалы и оборудование: картинки с домашними животными, кепка, платок, снежинка, погремушка, руль, дидактическая игра «Домашние животные».
Ход занятия:
Вводная часть.
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Клаша.
3. Музыкальная композиция (на машине).
Ну, что ребята, поедем к бабушке Клаши в деревню?
- Да.
- А на чем мы поедем к бабушке Клаши?
- На машине.
Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
Вот мы и приехали к бабашке Клаши в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
«Одела платок на плечи».
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика:
- Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
Упр.1. Бегемотик рот открыл
Подержал, потом закрыл
Подразним мы бегемота –
Подшутить над ним охота.(Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.)
И слоненку покажи. (Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд.)
Упр.4. Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем. (Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть)
Беседа о диких животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это.
Загадка 1.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).Воспитатель показывает картинку с изображением коровы и теленка
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её дётеныш – телёнок: кто же это?
Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.
На лугу телёнок скачет, мууу кричит, но он плачет.
Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя
Загадка 2.
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).
Рассматриваем картину лошадь с жеребенком.
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.
Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
Загадка 3.
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных.
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
- Молодцы!
Закрепление.
Дидактическая игра «Найди пару»
А у бабушки Глаши есть картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Она не может их собрать. Поможем ей собрать картинки? (Разрезанные картинки дом. животные.) Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован (Дети с помощью воспитателя собирают картинки)
Всем по одной картинки раздать.
Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Клаша дарит игру «Домашние животные» детям.
Музыкальная композиция «На машине».
Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Клаше? (на машине). Поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!
Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.