Конспект открытого, интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Кто в домике живет?»
Конспект открытого, интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Кто в домике живет?»
Закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек, стихов; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого, интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Кто в домике живет?»»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Конспект открытого, интегрированного занятия по развитию речи
в первой младшей группе
по теме «Кто в домике живет?»
Программное содержание: Закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек, стихов; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Задачи:
Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь)
Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Закрепление у детей таких нравственно – этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».
Материалы и оборудование: игрушки – кошка, петух, лошадь, зерно, молоко, сено, блюдца, домик
Предварительная работа: чтение потешек «Киска», Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физминутке «Зарядка для петушка»; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же
живет в этом домике? (стучу)
- Кто в домике живет? (достаю игрушку-кошку)
- Кто это? (ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая). А какой хвостик? (длинный, пушистый). Ушки? (маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошечка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошечка кушать хочет, а что же она любит? (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы покормим кошечку молоком (Вместе с детьми кормлю кошечку с блюдца)
-Покажите, как кошечка лакает молоко?
Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в домике живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей, достаю игрушку-петушка)
- Какой петушок? (Красивый) У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку по утрам поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплю зернышки, и дети кормят петушка из блюдца)
Физминутка «Зарядка для петушка»
И.п.: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго-го? (Ответы детей)
Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это, что у лошадки? (Грива) Какая она? (Длинная). А какие у лошадки быстрые и сильные ноги! Поэтому она быстро-быстро скачет. Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем)
- Давайте будем с вами цокать и громко кричать иго-го (Дети имитируют лошадок).
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):
Цок-цок, цок-цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Сеном. (Вместе кормим лошадку из блюдца сеном)
Рефлексия. Подвести детей к столу, где разложены карточки с изображением животных, среди них дети должны найти карточки с изображением котика, петушка и лошадки.