Направление: Формирование элементарных математических представлений
Педагогическая цель: Закрепить понятие «поровну», «не поровну», «больше», «меньше», учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.
Целевые ориентиры: Учить детей сравнивать две группы предметов; при помощи заданий вводить детей в ситуацию пересчитывания.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: карточки, геометрический материал и предметы для счета, мультимедийная презентация.
Организационная структура игровой ситуации
1. Подготовительная часть
Сообщение задач игровой ситуации
– Ребята к нам на занятие пришёл Незнайка, он просит помочь ему решить сложные задания. Поможем ему, ребята? (Мультимедийная презентация «Незнайка и его задания»
2.Основная часть
1. Математические задания.
– Сравните фигуры. Чем они различаются? (Цветом и формой.)
– Сколько белых фигур? (2.)
– Каких фигур больше: белых или черных? (Черных фигур больше.)
– Проведите синие стрелки от черных треугольников к белому и зеленые стрелки – от черных квадратов к белому.
2. Сравните рисунки. Что изменилось?
3. Игра «Подарок куколкам». У воспитателя и каждого ребёнка треугольный лист бумаги. Воспитатель показывает треугольный лист и говорит
- У меня в руках косыночка. А на столе сидят куколки. Сколько их? Что нужно сделать с этой косыночкой чтобы сделать каждой куколке подарок?
Дети: Разделить на 4 равные части.
Воспитатель складывает заготовку пополам показывает детям. Спрашивает сколько получилось, и каждую часть делит ещё раз.
Затем детям предлагается проделать то же самое.
- Насколько равных частей разделили косыночку.
-Разделите косыночки на 2 кучки, так чтобы их было поровну.
- Положите справа больше косыночек чем слева.
- А сколько частей у вас получилось? Они равные ? Почему? Как вы это определили7
- Покажите одну четвёртую частей, две четвёртых, три четвёртых.
Физкультминутка.
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
4. Игра «Числовой ряд». Дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до ребёнка, ребёнок выходит к доске и выбирает себе цифру (от 1 до 10). Затем играют в игру числовой ряд. По хлопку дети выстраиваются по порядку образуя числовой ряд.