Конспект предлагает разработку НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада. Дошкольники знакомятся с качествами и свойствами материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Диск «Звуки»,фигурки бабы и деда, курочки Рябы. Корзинка, 4 яйца из различных материалов, по 2 карточки на каждого ребенка со схематичными изображениями предметов природного и рукотворного мира, листы бумаги по количеству детей, миска с водой,4 обруча, корзинка, фартук. Погремушка, деревянные ложки, колокольчик или треугольник.
предварительная работа: Знакомство со свойствами дерева, металла, пластмассы и стекла, разучивание комплексов мимической и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Педагог: Скажите, ребята, а на чем люди ездят? (дети называют транспортные средства)
А кто это подает нам сигнал (включает диск)Да, это поезд. И сегодня на этом поезде мы отправимся к бабушке в деревню. Паровозом у нас будет Танюша, остальные- вагончики. Дети строятся «паровозиком». Под сопровождение гудка паровоза поезд трогается. Дети подъезжают к столу, на котором расположены фигурки бабы, деда и курочки.
Проводится комплекс мимической гимнастики «Толстые внуки приехали в гости»
Педагог: А у деда и бабы есть курочка…
Дети: Ряба!
Педагог: И эта курочка с вами хочет поиграть. Сядьте на стульчики, положите на коленки карточки, чтобы вам их было хорошо видно. Курочка будет называть вам предметы, а вы должны поднять карточку с листочком, если это предмет мира природы, карточку с ладошкой, если этот предмет сделан руками человека.
Проводится ТРИЗ- игра «Все в мире перепуталось»
Педагог: Посмотрите, а курочка –то снесла яички. Из чего это яичко (из стекла) какое оно? Дети :Прочное. Холодное, прозрачное. Хрупкое.
Педагог: А это из какого материала? Потрогайте.
Дети: Из металла. Оно прочное, холодное, блестящее.
Педагог предъявляет детям яйца из дерева, пластмассы. Дети называют свойства этих материалов. Раскладываю каждое яичко в свой обруч. Входит Дед с корзинкой , высыпает на пол предметы из различных материалов. Педагог предлагает детям разложить металлические предметы к металлическим и т.п. вызывает по одному каждого из детей.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Убирает предметы и предлагает поиграть (сидя на ковре)
Проводится пальчиковая игра-гимнастика «Курочка Ряба»
Педагог: Что- то и мне захотелось с вами поиграть. Надевает фартук. Закрывайте глазки.
Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы- угадывать, из чего эти инструменты сделаны. (погремушка, колокольчик. Ложки)
Дети: Это деревянные ложки.
Педагог. Да . Они стучат. Скажем вместе.
Дети: Стучат.
Дети: А это колокольчик.
Педагог. Что делает колокольчик? (звенит) повтори. Даша, Стас.
Дети : Это погремушка. Она гремит. Повторите (дети повторяют)
Педагог шуршит листком бумаги. А это что за звук? Выслушивает ответы детей.
Да, это бумага Она шуршит. Повторите.
Дети: Шуршит.
Педагог раздает каждому по листку бумаги. Положите лист бумаги на ладошку. Подуйте. На него. Летит? Бумага тяжелая или легкая?
Дети: Бумага легкая.
Педагог: А теперь попробуем бумагу порвать. Рвется ? она прочная?
Дети: Нет, не прочная.
Педагог : А теперь попробуем ее смять. Мнется?
Дети: Мнется!
Педагог: Смотрите, я из бумаги скатала шарик. Сейчас я брошу его в воду. Он утонет?
Дети отвечают.
Педагог: Проверим, подойдите ближе. Бросает бумагу в воду. Что происходит?
Дети : Плавает.
Педагог: Да, плавает, ведь она легкая. Но посмотрите, какая она становится (Мокрая)
Мокрая бумага стала тяжелой и утонула. Достает бумажный шарик. Потрогайте, какой он.
Дети: Намокший.
Педагог: Вы бы хотели сапожки из бумаги? А кроватку? А платье? Почему?
А что делают из бумаги?
Курочка Ряба: Я не расслышала. Что может происходить с бумагой?
Педагог: Давайте повторим для Рябы : бумага… (рвет) Дети: рвется!
Педагог мнет, шуршит, дует на лист бумаги. Дети отвечают.
Курочка: Даже я запомнила . Молодцы, посмотрите, что я вам за это снесла . А из чего фантики у конфет ?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(288) "Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему""
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_sviaznoi_monologhichieskoi_riechi_u_dietiei_starshiei"
["file_id"] => string(6) "358881"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1479139128"
}
}