kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Откуда берется голос?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Откуда берется голос?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Откуда берется голос?»»

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Откуда берется голос?»

Автор конспекта: Кушхова Елена Анатольевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Активизация словаря:

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

«Речевое развитие» –обогащение активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие» –сенсорного восприятия.

«Физическое развитие» – дыхательная гимнастика «Ветерок».

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Линейка с натянутой тонкой нитью.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой.

И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь!


Беседа. Наглядная.


Слух.

Художественное слово.

Формирование умения слушать и слышать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Что мы сейчас делали?

-Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук)

-Они называются – шумы.

-А какие еще существуют звуки?

-Наш голос – музыкальный инструмент (опыт с горлышком)

-Я приглашаю вас в путешествие, в страну «Звуков»

-Цель нашей поездки: Узнать откуда берется звук? Где он прячется? -Что требуется для его распространения?

Нас зовет голосок, паровозика гудок. Все занимаем места- поехали!

Первая станция «Узнавайка!»

- Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

-Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. --Они могут быть разные. Они окружают нас повсюду!

- Иногда говорят «У него ушки на макушке?»

- Где у человека расположена макушка?

- Что у человека находится на макушке?

- Где у человека расположены уши?

- Кого же имели в виду, употребляя такое выражение?

-Значит, про человека, который внимательно к чему – то прислушивается, и говорят, что у него ушки на макушке.

-Давайте сейчас посидим в тишине, так тихо, как будто это во сне.

-А сейчас поехали дальше, отправляемся на станцию звучащую.

-Молодцы. А сейчас, я вас приглашаю сесть на стульчики, чтобы продолжить нашу интересную беседу.
-Как вы думаете, откуда у людей берется голос?

-Давайте попробуем прошептать какое-нибудь слово, например, автобус

– А  сейчас мы произнесем это слово так, чтобы услышали все. 

-Что вы сделали для того, чтобы  слово было услышано?

-Откуда выходили громкие звуки? 

– А теперь положите на горлышко свою руку и произнесите то  шепотом, то громко слово «Автобус».

- Что почувствовали рукой, когда говорили громко?

-Что вы почувствовали рукой, когда  говорили шепотом? 

- Ребята, говорить нам помогают голосовые связки.

– С чем можно сравнить голосовые связки?

-  Голосовые связки можно сравнить с ниточками или волосом.

-Для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали.

- А сейчас я приглашаю отправиться на станцию танцевальную.

Физминутка:

-Ну вот отдохнули.

-Ребята, а как надо беречь органы речи?

– Не пить холодные напитки из холодильника и т.д.

-Как возникает речь?

-С помощью движения, колебания голосовых связок.

- Посмотрите у меня есть линейка, к ней я привязала нитку, мы сейчас попробуем сделать так, чтоб она запела.

-Артем, попробуй слегка подергать за нить.

- Что-нибудь мы услышали?

-Что надо сделать, чтобы звук был громче?

-А если мы дернем нить сильно, то что тогда произойдет?

-При громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают,  их  можно повредить. Как мы должны разговаривать друг с другом, на улице, в группе?

-Как же возникает речь?

Речь возникает благодаря дрожанию голосовых связок. Чтобы их не повредить, необходимо разговаривать спокойно, не кричать.



Словесная. Побуждать детей каждого ответить на вопрос.












Слух, слово.

-Дети: Топали, хлопали, шумели.

-Шум.











Дети: Чтобы слышать. …Чтобы слушать…












Дети:  Из горлышка.

(Дети говорят вслух).

Дети:  Сказали громким голосом.

Из горлышка)

Дети выполняют задание.

Дети:  В горлышке что-то дрожит.

-Все спокойно, дрожания нет.








– В холодную погоду прикрывать горло шарфом;
– Не ходить с открытым ртом, чтобы холодный воздух не попадал в горлышко;
– Не есть мороженое на улице;
Ребенок пытается  извлечь из нее тихий звук, подергивая за нить.

Дети: Очень тихий звук. Наверное, плохо натянули нить. Если натянуть сильнее, то звук будет слышнее. 

Повторяют эксперимент

Дети: Теперь было слышно.

Дети: Дернуть посильнее – звук будет громкий.

Дети: Она порвется.

Дети: Спокойно, без крика. Нужно беречь свои связки.



Формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.


Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.













Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.








Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось? 
– Что получилось? 
– Что запомнилось больше всего? 
-Вы просто сегодня молодцы! Я видела, что вы все старались, думали, рассуждали о том, откуда берется голос. 
-Ребята, а как мы должны с вами беречь свой голос?

Словесная. Побуждать детей каждого ответить на вопрос.


Слух, слово.

-Извлекать звук из горла

- То что горло звенит, когда громко говорим.

-Говорить тихо, не кричать, завязывать шарфом рот на морозе.


Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кушхова Елена Анатольевна

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства