- Что мы сейчас делали? -Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук) -Они называются – шумы. -А какие еще существуют звуки? -Наш голос – музыкальный инструмент (опыт с горлышком) -Я приглашаю вас в путешествие, в страну «Звуков» -Цель нашей поездки: Узнать откуда берется звук? Где он прячется? -Что требуется для его распространения? Нас зовет голосок, паровозика гудок. Все занимаем места- поехали! Первая станция «Узнавайка!» - Как вы думаете, ребята, зачем нам уши? -Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. --Они могут быть разные. Они окружают нас повсюду! - Иногда говорят «У него ушки на макушке?» - Где у человека расположена макушка? - Что у человека находится на макушке? - Где у человека расположены уши? - Кого же имели в виду, употребляя такое выражение? -Значит, про человека, который внимательно к чему – то прислушивается, и говорят, что у него ушки на макушке. -Давайте сейчас посидим в тишине, так тихо, как будто это во сне. -А сейчас поехали дальше, отправляемся на станцию звучащую. -Молодцы. А сейчас, я вас приглашаю сесть на стульчики, чтобы продолжить нашу интересную беседу. -Как вы думаете, откуда у людей берется голос? -Давайте попробуем прошептать какое-нибудь слово, например, автобус – А сейчас мы произнесем это слово так, чтобы услышали все. -Что вы сделали для того, чтобы слово было услышано? -Откуда выходили громкие звуки? – А теперь положите на горлышко свою руку и произнесите то шепотом, то громко слово «Автобус». - Что почувствовали рукой, когда говорили громко? -Что вы почувствовали рукой, когда говорили шепотом? - Ребята, говорить нам помогают голосовые связки. – С чем можно сравнить голосовые связки? - Голосовые связки можно сравнить с ниточками или волосом. -Для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали. - А сейчас я приглашаю отправиться на станцию танцевальную. Физминутка: -Ну вот отдохнули. -Ребята, а как надо беречь органы речи? – Не пить холодные напитки из холодильника и т.д. -Как возникает речь? -С помощью движения, колебания голосовых связок. - Посмотрите у меня есть линейка, к ней я привязала нитку, мы сейчас попробуем сделать так, чтоб она запела. -Артем, попробуй слегка подергать за нить. - Что-нибудь мы услышали? -Что надо сделать, чтобы звук был громче? -А если мы дернем нить сильно, то что тогда произойдет? -При громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить. Как мы должны разговаривать друг с другом, на улице, в группе? -Как же возникает речь? Речь возникает благодаря дрожанию голосовых связок. Чтобы их не повредить, необходимо разговаривать спокойно, не кричать. | Словесная. Побуждать детей каждого ответить на вопрос. | Слух, слово. -Дети: Топали, хлопали, шумели. -Шум. Дети: Чтобы слышать. …Чтобы слушать… Дети: Из горлышка. (Дети говорят вслух). Дети: Сказали громким голосом. Из горлышка) Дети выполняют задание. Дети: В горлышке что-то дрожит. -Все спокойно, дрожания нет. – В холодную погоду прикрывать горло шарфом; – Не ходить с открытым ртом, чтобы холодный воздух не попадал в горлышко; – Не есть мороженое на улице; Ребенок пытается извлечь из нее тихий звук, подергивая за нить. Дети: Очень тихий звук. Наверное, плохо натянули нить. Если натянуть сильнее, то звук будет слышнее. Повторяют эксперимент Дети: Теперь было слышно. Дети: Дернуть посильнее – звук будет громкий. Дети: Она порвется. Дети: Спокойно, без крика. Нужно беречь свои связки. | Формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам. Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. |