Конспект НОД по физической культуре. (старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по физической культуре. (старший дошкольный возраст)
Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов авторской методики Суворовой Т.И. "Танцевальная ритмика для детей".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуре. (старший дошкольный возраст)»
Конспект НОД по физической культуре.
(старший дошкольный возраст)
Программные задачи:
Упражнять детей в ориентировке в пространстве, совершенствовать умения выполнять физкультурно-ритмические движения под музыку с обручем.
Продолжать формировать устойчивое равновесие при впрыгивании и спрыгивании со скамейки; закрепить умение ползать на четвереньках «змейкой» спиной назад.
Воспитывать дружелюбие, умение играть в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыкальный центр, аудиозапись (Т. Суворова «Спортивные олимпийские танцы для детей» 2008 год.), гимнастическая скамейка, кубики.
Раздаточный материал: обручи по количеству детей.
Словарная работа: хула-хуп.
Предварительная работа: отработка различных видов ходьбы и бега, знакомство с текстом песни «Хула-хуп».
Ход:
1. Организационный момент.
Инструктор читает детям стихотворение В.Берестова.
И конечно, же кругом (поворот кругом через левое плечо).
Это правая рука (поднимают правую руку).
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка, (стоят на левой ноге)
Буд-то ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди (стоят на правой ноге),
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой (стоят на левой ноге),
Если ты солдатик смелый.
3. Ходьба по кругу с выполнением заданий (7-8 мин.)
- с различным положением рук (руки вверх, руки в сторону, руки к плечам, правая рука на пояс, левая рука на пояс, ходьба по кругу);
- спиной назад, вперед; кругом в прыжке, кругом поворот (ходьба спиной назад в обратную сторону, ходьба вперед по кругу, по команде «кругом в прыжке» дети в прыжке прыгают в другую сторону, идут по кругу, по команде «кругом» дети поворачиваются в другую сторону и идут по кругу).
- Бег «змейкой» (дети бегут «змейкой» по всей площади зала).
- ходьба скрестным шагом (дети идут по кругу боком: правая нога отставляется в сторону, левая вперед, правая нога в сторону, левая назад и т.д.);
- Галоп в одну и другую сторону (боковым галопом лицом в круг дети бегут в одну сторону, потом в другую).
- Ходьба «восьмеркой». Бег «восьмеркой» (дети шагают и бегают по всей площади зала, «рисуя цифру восемь»).
- Ходьба по кругу, ходьба «врассыпную».
- Бег «врассыпную». Ходьба «врассыпную» (дети идут по всей площади зала в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, такой же бег).
4. Построение в зале «врассыпную» (7 мин.)
Выполнение физкультурно-ритмических упражнений с обручем под музыку «Хула-хуп» Г. Ветрова.
1. И.п.: основная стойка – обруч в согнутых руках перед грудью хватом с боков, шагать на месте и крутить обруч вправо-влево (10 -12 раз).
2. И.п.: то же. 1 – поднять обруч вверх, горизонтально, 2 – вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И.п.: о.с. – обруч у груди: 1 – поворот вправо, обруч в прямых руках, 2 – вернуться в и.п., (то же влево 4 раза).
4. Повторить первое упражнение.
5. И.п.: о.с. обруч на полу перед собой. 1 – 2 ритмические хлопки в ладоши справа и слева от себя.
6. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч на шее в обеих руках хватом с боков; 1 – 2 - качать обруч на шее вправо – влево, покачивая бедрами (8 раз в каждую сторону).
7. И.п.: ноги на ширине плеч, стоя в обруче, обруч у пояса хватом сверху обеими руками. 1 – 2 качать обруч руками вправо-влево вокруг талии, покачивая бедрами (8 раз в каждую сторону).
8. И.п.: обруч на полу, стоя в обруче, ноги врозь, руки на поясе. 1 – 2 – круговые движения бедрами (8 раз в одну сторону, потом в другую).
9. И.п.: обруч на полу, стоя в обруче, ноги вместе. 1 – 2 ритмические хлопки в ладоши справа и слева от себя.
10. И.п.: обруч на полу, стоя в обруче, руки на поясе. 1 – приставной шаг вперед из обруча, 2 – приставной шаг назад в обруч. (8 раз).
11. Подскоки по кругу вокруг обруча, помогая руками (10 – 12 раз).
12. По окончании музыки, дети встают в и.п.: стойка ноги врозь, обруч в руках вверху, горизонтально.
5. Выполнение основных движений.
1) прыжки на двух ногах через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него с продвижением вперед;
2) напрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание за линию, начерченную перед скамейкой на расстоянии 40 – 50 см, с поворотом на 180 градусов.
3) ползанье на коленях и ладонях назад, огибая предметы, расставленные в один ряд на расстоянии 1 метра друг от друга (6-7 предметов).
6. Подвижная игра «Колдунчики» (Выбор водящего считалкой) 3 мин.
Дети становятся по одной стороне площадки. «Ловишка-колдун», назначенный инструктор или выбранный играющими считалкой (могут быть двое «ловишек-колдунов»), становятся в середину зала и ему завязывают пояс (можно надеть другой атрибут).
По команде «Раз-два-три лови!» - все дети разбегаются по залу, увертываются от «ловишки», который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого «ловишка» коснулся рукой замирает на месте в стойке: ноги врозь, руки на поясе. Другие дети, не осаленные, «расколдовывают» их, пролезая сзади между ног. Цель «ловишки-колдуна» заколдовать всех детей, а оставшимся детям расколдовать их.
7. Сюжетная игра «Слушай-танцуй». (дети танцуют под разную музыку) 2 мин.
Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается и играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму. Во время движений дети не должны задевать друг друга. (мелодии Т. Суворова: 1) польская народная «Передача платочка», 2) Г. Ветров «Хула-хуп», 3) Лат./амер. «Тико-тико»).