Шулик Н.И.
воспитатель МБДОУ №21
г. Армавир Краснодарский край.
НОД сюжетное – физкультурное
«В гости к лесовику»
Программные задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.
Образовательная область «Физическая культура»
- учить детей пролезать в обруч
- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки
- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о зиме.
- воспитывать любовь к зимней природе.
Образовательная область «Музыка»
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку
-развивать умение чувствовать характер музыки.
Образовательная область «Коммуникация»
- пополнять и активизировать словарь детей
Образовательная область «Художественная литература»
- продолжать приучать детей слушать стихи
Образовательная область «Безопасность»
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Оборудование: длинный шнур 2, 5 м, скамейка, дуга.
Ход НОД
Стук в дверь приносят диск с записью от лесовика
Приглашает к себе в гости.
- А какое сейчас время года?
- Вы любите зиму?
- А почему все любят зиму?
- А как выглядит земля зимой?
- Какой лес стоит зимой?
- А вы хотите попасть в зимний лес?
«Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в лес прибыть здоровыми.
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем сапоги, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем молнии на куртках – точечные движения от живота до шеи.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
1 часть.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба вперевалочку
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли.
Выходит Лесовик
– Здравствуйте, ребята!
Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Смотрите, как красиво зимой в лесу, какая зимняя полянка, чтобы не замерзнуть, давайте проведём разминку.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения:
1 И.п.: о. с.
Руки через стороны к плечам, вверх, в стороны и. п.
2 И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.
3 И. п.: стоя на коленях, руки к плечам
Поворот вправо (влево), руки в стороны; и. п.
4 И. п.: ноги на ширине плеч, руки над головой
Наклоны вправо-влево; и. п
5 И. п.: о.с.
Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.
6 И. п.: сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях
Передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола.
7И. п.: о. с.
Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки на поясе; и. п.
Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши
Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания.
Лесовик хвалит детей.
Воспитатель расставляет оборудование.
ОВД.
Пролезание под дугу правым и левым боком. 2 раза
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3 Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.
А хотите поиграть со мной
Подвижная игра «Снежинки» под музыку
А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.
Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
А затем его бросали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Мы дыханием согреем. Дуют на руки
Какие вы молодцы, всё умеете делать, с вами так весело и интересно.
Воспитатель
- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу, а теперь пора возвращаться домой.
Лесовик угощает лесными дарами.
Дети благодарят Лесовика.