Конспект НОД "Северная Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД "Северная Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект является авторской разработкой. Надеюсь, что будет полезен в работе инструкторов по физической культуре в ДОУ. Детям приходит письмо , дети должны догадаться от кого оно. Затем выполняют различные задания. На полянку мы пришли, сундучок мы нашли. В сундучке находятся льдинки. С ними нам предстоит выполнить упражнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Северная Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста »
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЬВИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
«Северная Зимушка-зима»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре МАДОУ «Мальвина»
Шмыгля Лили Рихордовна
Программное содержание: Учить подтягиванию на гимнастической скамье на животе хватом двумя руками с боков. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; пролезании в тоннель.
Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Познакомить детей с игрой народов Севера «Волк и олени», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера, целеустремленность, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников.
I часть: Дети под музыку народов Севера заходят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор: – Здравствуйте, ребята! Зайдя сегодня в спортивный зал, я увидела письмо для вашей группы.
Давайте его послушаем и попробуем догадаться, кто его вам прислал.
Зима: (запись на аудиокассете).
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я северная тетушкакрутая,
Белая да седая.
В мешкестужу несу,
На землю холодтрясу:
Сугробы наметаю,
Ковром, землю устилаю.
Вы, ребятишки, узнали, кто я?
Дети: Зима!
Инструктор: Правильно, ребята – это Зима.
Зима: (запись на аудиокассете).
Для вас, ребята, сюрприз у меня,
Льдинки для вас приготовила я.
Когда полянку вы пройдете,
Сундучок вы там найдете.
Инструктор: Ребята, а вы метели не боитесь?
Дети: Нет.
Инструктор: Пришла Зима, кругом бело,
Много снегу намело,
Направо повернемся
И по снегу мы пройдемся.
(Ходьба обычная.)
Инструктор: На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Меж снежинок мы пойдем, Ходьба змейкой
Мы пойдем, мы пойдем,
Не наступим, Ходьба на носочках
Не сомнем, не сомнем. змейкой
По сугробам мы шагаем, ноги вышеподнимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен.)
Чтоб вснегу не провалиться,
Быстро-быстро мы помчимся.
( Легкий бег по залу.)
А теперь идем, по кругу,
Улыбаемся друг другу.
(Ходьба.)
Дыхательное упражнение: «Ветерок»
Дует, дует ветерок, и летит, летит снежок,
Закружился, заблестел, над полянкой полетел.
Инструктор: На полянку мы пришли, и сундучок от Зимы мы с вами нашли. Ребята, посмотрите, Зима нам прислала «льдинки», северные народы их называют «сюлы». Давайте мы покажем с «льдинками» интересные упражнения.
Перестроение в колонны по два.
II часть: ОРУ с «льдинками» - (сюлы).
И. п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу.
Поднять «льдинки» через стороны вверх, потрясти ими, опустить, вернуться в исходное положение (7-8 раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу.
Повернуться вправо, потрясти «льдинками», вернуться в исходное положение, повернуться влево, потрясти «льдинками», вернуться в и. п.
(7-8 раз).
3. И. п.: стоя на коленях, «льдинки» в руках вверху.
Сесть на пятки, положить «льдинки» сзади у носков; вернуться в и. п.; сесть на пятки, взять «льдинки», встать на колени, поднять руки вверх
(6 раз).
4. И.п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» за спиной.
Присесть, положить «льдинки» на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять «льдинки», выпрямиться, вернуться в исходное положение (7-8 раз).
5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны.
Наклониться вперед, достать «льдинками» до пальцев ног; вернуться в исходное положение
(7 раз).
6. И. п.: ноги слегка расставлены, «льдинки» в обеих руках у груди.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (3раза).
А теперь сожмите «льдинки» в кулачок. Делаем вдох спокойно, не торопясь, затем, постепенно ослабляя сжатие кулака, делаем выдох. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.
Инструктор: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь «льдинки»- (сюлы) уберем в сундучок.
Вился, вилсябелый рой,
Лег наземлю — стал горой.
Инструктор: Дети, вы догадались, что это? Правильно, сугроб.
Под сугроб пролезем ловко,
Пригодиться нам сноровка.
(Дети пролезают в тоннель, покрытый белой тканью.)
Мостик скользкий
Льдом покрыт
И поэтомускользит.
На животик мы ложимся
И вперед ползти стремимся.
(Дети, лежа на животе, проползают по скамейке. Звучит музыка народов Севера.)
А теперь скорей за дело - Будем прыгать мы умело.
(Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч – 5штук).
Все задания выполнить 3 раза.
Инструктор: Молодцы, дети справились с заданиями, поиграть пришла пора.
Подвижная игра: «Волк и олени».
Из числа играющих выбирается волк, остальные — олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя волк отводит к себе.
Повторить 2 раза.
Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» пли «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
III часть: Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение:
«Олени»
Посмотрите: мы — олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи.
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены и расслаблены...
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши ручки, пальчики.
Дышится легко... Ровно... Глубоко...
И.п.: лежа на ковре полное расслабление туловища и конечностей.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами справились с заданиями, а значит, не зря по утрам мы делаем зарядку, занимаемся спортом.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Дети забирают сундучок в группу. Льдинки_- «сюлы» превращаются в сладкий сюрприз.