Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Тема : "Звук О"»
Конспект занятия по звукопроизношению:
Тема: Звук О.
Цель:
Коррекционно – образовательная: формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам); уточнение значения предлога «около»; составление предложений с предлогом «около»;
Коррекционно – развивающая: развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма; развитие мелкой моторики;
Коррекционно – воспитательная: воспитание усидчивости, интереса к окружающем миру;
Оборудование: мяч; большое «облако»; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); массажные мячики для физминутки; ведерко; пластиковые стаканы с водой и соломинки; сумочки; разноцветные шнурки, для выкладывания буквы «О»; буквы «О» из наждачной бумаги; музыкальные молоточки; воздушные шары для сюрприза.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1).Что у меня в стакане? (вода).
У вас тоже есть стаканы с водой, попробуйте подуть в воду через соломинку.
2)«Водные» упражнения:
- сделайте «чашечку» из языка, чтобы вода не пролилась из нее;
-«проглотите» воду;
-«полоскание»;
-«желобок».
3)Попробуйте угадать, какие слова я загадала.
Знаете, все мои загаданные слова похожи на слово «ВОДА».
Как назовём слово «вода» ласково - … (водичка, водица).
Как называется место где вода падает с высокой скалы или горы - … (водопад).
Как называется спорт, связанный с водой - … (водный).
Как называется машина, которая перевозит воду - … (водовоз).
Как называется сказочный герой, который живёт в воде - … (Водяной).
Как называются растения, которые растут в воде - … (водоросли).
Как называются трубы, которые проведены для воды … - (водопровод).
Как называется профессия человека, который чинит эти трубы, - …(водопроводчик);
Как называют человека, который надел специальный костюм и залез в воду..(водолаз).
Как называется лилия, которая растёт в воде … - (водяная лилия)Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода», прямо семейка «водных» словечек получилась.
2. Введение в тему.
Назовите «самый громкий звук» в слове «водные» … («О»).
Правильно, именно этот звук будет у нас сегодня главным.
Игра «Эхо» (дети повторяют за логопедом каждое предложение):
О! – мы губы округляем.
О,- мы плавно напеваем.
О – свободно голос льется.
О! – так звонко раздается!
Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?
Можем мы его пропеть голосом? (да, значит он - гласный)
II. Основная часть.
1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.
Поиграем с этим звуком? Представьте, что мы с вами оказались на острове.
А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)
Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что-то никого не видно. (О–о–о–о!)
Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)
И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)
2. Введение понятия ударный звук.
Давайте будем звать, может кто-нибудь отзовётся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,
Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук. Послушайте, какой звук я выделяю, по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук, выделяемый голосом называют «ударным».
3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)
Так мы обрадовались, что решили поиграть. Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове, Выделить его голосом.
Игра с мячом «Много - один»: крылья - …(крыло), колеса - …(колесо)
4.Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки). Утрированное произнесение звука «О» в словах. Закрепление нового понятия «ударный звук».
«Волшебный дождь». Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное! А капельки - это волшебный дождик, который пролился из него. Каждый возьмет капельку.
Назовите словечко, которое принесла вам ваша капелька, так, чтобы все услышали наш главный звук О.
А теперь посчитайте слоги в названиях своих картинок (хлопки, прыжки, приседания).
У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы придумаете предложения со своими картинками. Разбейтесь по парам и вместе придумайте предложение.