kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия Тема : "Звук О"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на звук О для старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Тема : "Звук О"»

Конспект занятия по звукопроизношению:

Тема: Звук  О. 

Цель:

Коррекционно – образовательная: формирование  понятия  «гласный  звук»,  на  примере звука «О»; совершенствование навыков  словоизменения (преобразование существительных  множественного числа  в  единственное  число)  и словообразования (подбор  родственных  слов  по  наводящим вопросам); уточнение  значения  предлога  «около»;  составление  предложений  с  предлогом  «около»;

Коррекционно – развивающая: развитие  эмоциональной  сферы; совершенствование чувства ритма; развитие мелкой  моторики;

Коррекционно – воспитательная: воспитание усидчивости, интереса к окружающем миру;

Оборудование: мяч; большое «облако»; капельки с предметными картинками на  каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); массажные мячики для физминутки; ведерко; пластиковые стаканы с водой и соломинки; сумочки; разноцветные  шнурки, для выкладывания буквы «О»; буквы «О» из наждачной бумаги; музыкальные молоточки; воздушные шары для сюрприза.

Ход  занятия:

1.  Организационный  момент.

1).Что  у  меня  в  стакане?  (вода).

У вас тоже есть стаканы с водой, попробуйте подуть в воду через соломинку.

2)«Водные» упражнения: 


- сделайте «чашечку» из языка, чтобы вода не пролилась из нее;


-«проглотите» воду;


-«полоскание»;


-«желобок».


 3)Попробуйте  угадать,  какие  слова  я  загадала. 

Знаете,  все  мои  загаданные  слова похожи на  слово  «ВОДА».

Как  назовём  слово  «вода»  ласково  -  …  (водичка,  водица).

Как  называется  место  где  вода  падает  с  высокой  скалы  или  горы  -  …  (водопад).

Как  называется  спорт,  связанный  с  водой  -  …  (водный).

Как  называется  машина,  которая  перевозит  воду  -  …  (водовоз).

Как  называется  сказочный  герой, который  живёт  в  воде - … (Водяной).

Как  называются  растения,  которые  растут  в  воде  -  …  (водоросли).

Как  называются  трубы,  которые  проведены  для  воды  …  -  (водопровод).

Как  называется  профессия  человека, который  чинит  эти  трубы, -  …(водопроводчик);

Как называют  человека, который надел специальный костюм и залез в воду..(водолаз).

Как  называется лилия,  которая  растёт  в  воде  …  -  (водяная  лилия)Видите,  сколько  набралось  слов,  похожих  на  слово  «вода»,  прямо  семейка  «водных»  словечек  получилась.

2.  Введение  в  тему.

Назовите «самый громкий звук» в  слове  «водные» … («О»).

Правильно, именно этот  звук  будет  у  нас  сегодня  главным.

Игра «Эхо»  (дети повторяют за логопедом каждое предложение):

 О! – мы губы округляем.

О,- мы плавно напеваем.

О – свободно голос льется.

О! – так звонко раздается! 

Давайте  проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

Можем  мы  его  пропеть  голосом?  (да,  значит  он  -  гласный)

 II. Основная  часть.

1.  Произнесение  изолированного  звука  с  эмоциональной окраской.

Поиграем  с  этим  звуком? Представьте,  что  мы с вами  оказались  на  острове.

А  там  так  красиво!  Давайте  скажем  этот  звук  с  восхищением.  (О! О!  О!)

Стали  осматриваться  по  сторонам. Удивляемся,  что-то никого  не видно. (О–о–о–о!)

Никого  не  увидели  и  огорчились.  Говорим  с  грустью. (О – О – О)

И  вдруг  мы  увидели  вдалеке  корабль! Радостно  (Ооооо!)

 2.  Введение  понятия  ударный  звук.

Давайте  будем  звать,  может  кто-нибудь  отзовётся:  То-о-оля,  О-о-оля,  По-о-оля,

Ко-о-оля.  А  вы  заметили,  что  когда  мы  зовём  кого-то,  мы  как бы  громче  произносим  один  звук.  Послушайте,  какой  звук  я  выделяю,  по  какому  звуку  «ударяю»  голосом?  (Со-о-оня)  Такой  звук,  выделяемый  голосом  называют  «ударным».

3.  Преобразование  слов. (существительные  среднего  рода  мн.  числа.  в  ед.  число)

Так  мы  обрадовались,  что  решили  поиграть.  Постарайтесь  чётко  и  громко  произносить  звук   «О»  в  своём слове, Выделить  его  голосом. 

 Игра  с  мячом  «Много  -  один»:     крылья - …(крыло),        колеса - …(колесо)

окна  -  … (окно)           перья  -  … (перо)                 кольца  -  … (кольцо)                   

стёкла  -  … (стекло)           брёвна  -  … (бревно)                вёсла - … (весло)

сёла  -  … (село)                вёдра  -  … (ведро)                    гнёзда  -  … (гнездо)  

4.Выделение  ударного  звука  в  слове  (с  опорой  на  картинки). Утрированное  произнесение  звука  «О»  в  словах. Закрепление нового понятия  «ударный  звук».

«Волшебный  дождь». Посмотрите,  какое  облако  заплыло  к  нам  в  комнату  необычное,  волшебное! А капельки  -  это  волшебный  дождик,  который  пролился  из  него. Каждый возьмет  капельку.

Назовите словечко, которое  принесла  вам  ваша  капелька, так, чтобы все услышали наш  главный  звук О.

А теперь посчитайте слоги в названиях своих картинок (хлопки, прыжки, приседания).

У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но  ваша  капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы придумаете предложения со своими картинками.  Разбейтесь по парам и вместе придумайте предложение.


5. Отстукивание ритма молоточками. «Игра «Дождик»:

«Дождик, дождик – кап да кап, ты не капай долго так.

Хватит землю поливать, нам пора идти гулять»

6.  Звуковой  синтез  и  анализ  слов  «сом, дом, ком, сок, мох, том».

Пока мы  играли  я  услышала  всплеск,  и  увидела  такую  крупную рыбу! 

Хотите   узнать  как  она  называется?  Тогда  ловите  звуки,  соедините  их, 

может  догадаетесь,  какую  я  видела  рыбу.  «С»  -  «О»  -  «М»

(дом, лось, конь, кот)

7.  Физминутка с массажными мячиками:   

8. Уточнение понятия предлога «около».  Составление  предложения  с 

предлогом  «около»  по  образцу.

Ребята,  вы  догадались,  кто  охал  около  окна?  (буква  «О»)  Правильно.

Буква  «О»  была  около    окна.  А  ты, Настя,  около  кого  сидишь?

Подразумевается  ответ: «-  Я  сижу  около  Лизы.  А  ты  около  кого  сидишь?».

Дети задают однотипные  вопросы друг другу  и отвечают  на  них  по  цепочке.

9.  Работа  с  буквой. А  я  стою  около  нашего  волшебного  облака. 

Посмотрите,  на  какую  букву  оно  похоже?   (На  букву  «О».)

10.  Итог. Какое  задание  вам  больше  всего  понравилось?

11. Сюрпризный момент. Ребята, вы уже поняли, что наше облако не простое, а волшебное. В нем спрятался сюрприз для вас  (дети берут шары).

 Посмотрите, на что похожи шарики (на капельки, на букву «О»)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия Тема : "Звук О"

Автор: Валеева Галия Сагинбайкызы

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiatiemaavtomatizatsiiazvukalvslovakhpriedlozhieniiakhiskoroghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "322801"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461677500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия   Тема: "Предложение. Слово". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "130495"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства