Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Спички детям не игрушки" »
Конспект занятия в средней группе «Спички детям не игрушки»
Автор:
Красовская И.Г., воспитатель
МБДОУ №7 «Рябинушка», г. Абакан, РХ
Программное содержание:
Рассказать детям об опасности, которую таит в себе огонь.
Познакомить со свойствами огня.
Привить навыки безопасного обращения с огнём.
Формировать навыки аккуратной работы.
Материал: спички, письмо, геометрические фигуры
Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С.М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в группу принесли посылочку. Что же там может находиться? (достаёт коробок спичек) О, это же спички! Кто же нам их прислал и для чего?
Давайте с ними поиграем?! Посмотрите, сама спичка деревянная, а коричневая головка из серы, горючего материала. Кто знает, что нужно сделать, что бы спичка загорелась?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво горит спичка, какой яркий огонёк! Ой, ребята, как мне горячо, пальчикам больно! Что же делать?
Дети: (подуть, бросить на пол)
Воспитатель: Как хорошо, что вы подули на огонёк, спасибо! А вот если бы мы бросили на палас, он бы загорелся, а от него и всё вокруг. И случился бы…
Дети: (пожар)
Воспитатель: Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя — это не игрушка!
Воспитатель: Но за огнём надо следить, иначе можно обжечься или даже сгореть. А вы когда-нибудь обжигались огнём? Было больно? А чем можно потушить огонь?
Дети: (подуть, залить водой)
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: А в посылке, ещё и письмо лежит. На конверте написано: «Детям от Кроша». Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дети! Я хочу вам рассказать о своей беде. Мы с ёжиком нашли спички и стали с ними играть: зажигать и куда попало бросать. И случился пожар! Сгорел у меня домик и розовая скамеечка. Мы очень испугались и расстроились, потому что теперь мне негде жить.»
Ребята, мы можем чем-то им помочь? Давайте построим новый дом, из геометрических фигур. Подходите к столу.
(на листе ватмана коллективная работа — аппликация)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились!
Давайте ещё раз вспомним, чего нельзя делать, что бы не случилось такой же беды, как у наших героев. (ответы детей)