kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори "Мы за солнышком пойдем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Конспект занятия для детей младшей группы

       с использованием методики Марии Монтессори.

       Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:

обучающие задачи:

учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики по размеру, строить из них башню, делать выводы.

Развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами, игры с прищепками; развивать  речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт; воспитывать желание помочь сказочному герою.

Коррекционные задачи:

учить детей выполнять упражнения на клинообразных досках; учить детей следить за своей осанкой; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: солнышко и зайчик - игрушки, розовая башня, коробочки с природным материалом, разноцветные мешочки с предметами, деревянные прищепки,  морковки из картона на каждого ребёнка, большая объёмная морковка. Клинообразные дощечки на каждого ребёнка, дорожка «Здоровья», дорожка «Удав».

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки.

   Утро начинается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады (дети сходятся в круг)

Все друг другу рады!

Поля здесь (дети прикладывают руку к груди и наклоняются)

Доброе утро (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова - будем все здоровы!

Воспитатель:- Дети, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышко захотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко, на что похоже?

(Предложения детей).

Воспитатель: - Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам узнать, какие песенки звучат в коробочке? Для этого надо лечь на дощечки, прижать плечи, ноги держать ровно.

Д/и: «Что звучит?»: воспитатель поворачивает коробочки, дети отгадывают что звучит.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.

Дети держат орешек между ладоней и выполняют  круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.

Воспитатель: - Дети, найдите в мешочке кубик и покажите его. Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети находят в мешочке шишку.

Воспитатель: - Шишка приглашает вас пройти по дорожке «Здоровья», станьте друг за другом, спинки ровные, плечи расправлены.

Дети проходят по дорожке «Здоровья» и дорожке «Удав».

Воспитатель:- Дети, нас должен встречать зайка, но его нет. Давайте позовём его.

Дети зовут зайку.

Воспитатель:- Наверно, зайка боится, давайте сделаем ему друзей зайчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:- Дети, зайка просит вас помочь сделать морковкам хвостики.

Дети делают морковкам хвосты из деревянных прищепок, потом сравнивают по длине.

Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая.  Давайте посмотрим что внутри?

Дети открывают морковку и достают кубики.  Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.

Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как  достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?

Дети строят розовую башню, радуются успеху.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори "Мы за солнышком пойдем"»

Конспект занятия для детей младшей группы

с использованием методики Марии Монтессори.



Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:

обучающие задачи:

учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики по размеру, строить из них башню, делать выводы.

Развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами, игры с прищепками; развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт; воспитывать желание помочь сказочному герою.

Коррекционные задачи:

учить детей выполнять упражнения на клинообразных досках; учить детей следить за своей осанкой; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: солнышко и зайчик - игрушки, розовая башня, коробочки с природным материалом, разноцветные мешочки с предметами, деревянные прищепки, морковки из картона на каждого ребёнка, большая объёмная морковка. Клинообразные дощечки на каждого ребёнка, дорожка «Здоровья», дорожка «Удав».







Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки.

Утро начинается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады (дети сходятся в круг)

Все друг другу рады!

Поля здесь (дети прикладывают руку к груди и наклоняются)

Доброе утро (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова - будем все здоровы!

Воспитатель:- Дети, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышко захотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко, на что похоже?

(Предложения детей).

Воспитатель: - Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам узнать, какие песенки звучат в коробочке? Для этого надо лечь на дощечки, прижать плечи, ноги держать ровно.

Д/и: «Что звучит?»: воспитатель поворачивает коробочки, дети отгадывают что звучит.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.

Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.

Воспитатель: - Дети, найдите в мешочке кубик и покажите его. Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети находят в мешочке шишку.

Воспитатель: - Шишка приглашает вас пройти по дорожке «Здоровья», станьте друг за другом, спинки ровные, плечи расправлены.

Дети проходят по дорожке «Здоровья» и дорожке «Удав».

Воспитатель:- Дети, нас должен встречать зайка, но его нет. Давайте позовём его.

Дети зовут зайку.

Воспитатель:- Наверно, зайка боится, давайте сделаем ему друзей зайчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:- Дети, зайка просит вас помочь сделать морковкам хвостики.

Дети делают морковкам хвосты из деревянных прищепок, потом сравнивают по длине.

Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим что внутри?

Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.

Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?

Дети строят розовую башню, радуются успеху.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори "Мы за солнышком пойдем"

Автор: Шапрова Светлана Владимировна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства