Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему : «Посадка лука».
Цель:
уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);
формировать у детей навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);
вызвать интерес детей к выращиванию растений;
активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Материал:
проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),
ящики с рыхлой землей,
вода в лейках.
Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель:
- В гости пришел львенок и принес кое-что нам, только он не знает что это и что делать с ним.
Воспитатель предлагает помочь львенку и показывает проросшую луковицу, и спрашивает:
- Что это? (Ответы детей.)
Педагог подтверждает правильные ответы, если малыши затрудняются, называет сам.
Воспитатель показывает зеленые перья лука:
- Какого они цвета?
Львенок дает каждому из детей по луковице. Спрашивает:
- Что это? Какого цвета чешуя у лука? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать, какой формы луковица, прокатить луковицу по сталу.Объяснить, почему луковица хорошо катится (она круглая).
Далее воспитатель объясняет, что луковицы сажают в землю и вырастает зеленый лук. По просьбе дети кладут луковицы на стол.
Воспитатель предлагает львенку посидеть и посмотреть, что будут дети дальше делать. Ставит перед детьми ящики с рыхлой землей, предлагает встать возле их и сделать лунку для своей луковицы. Вопросами и заданиями побуждает детей произнести слово новое — лунка.
Воспитатель просит детей показать лунку:
- Что показываешь?
Затем воспитатель берет луковицу и просит детей тоже взять луковицу в руки. Показывает, где
у луковицы верхушка, корешки. Малыши повторяют, глядя на свои луковицы.
Воспитатель кладет луковицу верхушкой вверх, следом за ним то же делают дети.
Затем львенок вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
По показу ребята вдавливают луковицы в землю (в ящиках), а затем наблюдают, как воспитатель
засыпает посаженную луковицу землей, и засыпают так же свои лунки.
После этого воспитатель просит снова примять землю вокруг луковицы пальчиком, с львенком
поощряет действия детей.
Львёнок благодарит и уходит.