О?у ?ызметiнi? ?йымдастырулы технологиялы? картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Тобы Группа__ старшая
К?ні Дата___________________________________
Б?лімдер Разделы: Фемп
Та?ырыбы Тема: «Необычное путешествие ».
Ма?саты Цели: учить решать математическую задачу,записывая решения с помощью знаков больше или меньше. Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша
упражнять в самостоятельном решении логических задач, доказывать правильность и ошибочность с помощью анализа и сопоставления; закрепить умения составлять из частей целое.Продолжать учить устанавливать соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, комбинаторные способности;Воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностей, взаимопомощь.
Дидактикалы? материал Дидактический материал: части картинок бабы-яги и избушки,схема маршрута,блоки Дьенеша,демонстрационный материал(грибочки двух видов),горшочек для каши из бумаги.схемы по блокам Дьенеша на каждого ребенка,строительный материал медальоны.игрушка бабы-яги из воздушных шаров,смайлики.
?рекет кезі?дері
Этапы
М??алімні? ?рекеті
Действия педагога)
Балаларды? ?рекеті
Действия детей
Мотивациялы?- ?оз?аушы
Мотивационно-побудительный
«В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем, Заниматься все начнем.»
Я сегодня приготовила для каждого из вас подарок.( смотрит куда положила, его нет).Ой, ребята мой подарок исчез, кто-то его забрал. Посмотрите, здесь лежать какие-то части картинок. Давайте их соберем, может быть угадаем - чьи это шалости.Кто же у вас получился? Читает письмо от бабы-яги
«Дорогие ребята, если хотите вернуть свои подарки,выполните мои задания. Для этого вам необходимы : смекалка, ум, хорошее настроение и дружба. Задания выполняйте строго по карте.»
Проговаривают слова,выполняют движения.
Ищут подарки,находят части и составляют картинки.
Баба-яга и избушка на курьих ножках.
Слушают письмо,решают вернуть подарки выполнив задания.
Іздену- ?йымдастырушылы?
Организационно-поисковый
Мы с вами дружные? Напоминает о
помощи друг другу. Предлагает отправиться в путь.Задание « Посади цветы.»Объясняет задание.
Динамическая пауза «Мы цветы сажали»Мы цветы сажаем - (наклоны)
Из лейки поливали - (повороты вправо,влево) очень мы устали - (Наклоны головой вперёд, назад)Ветерок позвали - (машут правой рукой)Ветер, ветер, ветерок - (Машут левой рукой)Ты, подуй, подуй, дружок - (Надувают щёки - дуют)Не крути, не шали - (Грозят пальцем)Нам одежду принеси - (Топают ногой)
Задание « Приготовь зелье из равного количества грибов»
Из каких грибов будем варить зелье? Сколько всего подберезовиков ?
Обозначьте цифрой.Сколько всего лисичек?Обозначьте цифрой.
Каких грибов больше,каких меньше ? На сколько подберезовиков больше, чем лисичек На сколько лисичек меньше, чем подберезовиков? Поставьте знаки.
Как сделать, чтобы грибов было поровну?
Физминутка «Елочка»( икт)Задание –«Укрась болото красивыми
кочками.»работа по схемам- блоки
Дьенеша)(помогает,подсказывает,
поощряет)
Девиз »Один за всех и все за одного». Идут по схеме-маршруту.
Выполняют самостоятельно
Выполняют движения с текстом.
Считают грибы,сравнивают количество,
обозначают цифрой,ставят знаки больше и меньше,решают логически,как сделать поровну грибов,(добавить или убрать) помогают друг другу.складывают грибы в горшочек (горшочек закипел)
выполняют физминутку.
Читают схемы, решают пример находят нужное количество блоков,украшают болото.
Рефлексивті- т?зертуші
Рефлексивно-корригирующий
Задание «Строительство нового дома для баби –яги» (показ схемы) какой строительный материал нам необходим ? Баба-яга благодарит и отдает подарки. Итог занятия.Что понравилось ?Как справились с заданиями? В чем испытывали трудность?Раздает
медальоны.Предлагает выбрать смайлики,какое настроение у них после занятия.
кубики,кирпичики призма, пластина. строят по схеме,находят бабу-ягу.
Выбирают смайлик,объясняют почему выбрали тот или иной смайлик.
К?тілетін н?тиже Ожидаемый результат:
Айта алады Воспроизводят: схемы по блокам Дьенеша.
Т?сінеді Понимают: математическую задачу, соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.
?олданады Применяют: логическое мышление, находчивость, комбинаторные способности, записывают решения задачи с помощью знаков больше или меньше,составляют из частей целое