«Тат. Каргалинская СОШ»
Шарипова Л.Х.
2019 г.
Организационная информация | Примечание |
1. | ФИО, должность педагога | Шарипова Линара Халиловна,воспитатель | |
2. | Направление развития детей | Познавательно - речевое. | |
3. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |
Методическая информация | |
1. | Тема непрерывной образовательной деятельности | «Измерение жидких веществ с помощью условной меры». | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Словесный: беседа, обсуждение, вопросы к детям; Наглядный: просмотр иллюстраций, ИКТ. Практический: моделирование фигур из разных материалов. Игровой: «Построй цифры в ряд», «Назови скорее» | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное». | |
4. | Вид детской деятельности | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | |
6. | Цель: | обучение измерению с помощью условной мерки. | |
6.1 | Задачи воспитания: | Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога. | |
6.2 | Задачи развития: | Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы. | |
6.3 | Задачи обучения: | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. | |
7. | Планируемые результаты: | | |
7.1 | Личностные | Дети проявляют доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга. | |
| Интеллектуальные | Дети имеют представление о измерении жидких веществ с помощью условной меры. | |
7.3 | Физические | У детей развита мелкая моторика рук и выработаны координированные действия во взаимосвязи с речью. | |
8. | Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности | Конверт с заданиями, цифры от 1 до 10, условные меры, пряжа, счетные палочки, иллюстрации персонажей, ИКТ. | |
9 | Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты | Беседы: «Различные способы и условные меры измерения жидких веществ». | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |
I. | Вводная часть | Дети играют. Заходит воспитатель: Воспитатель. Доброе утро! Дети. Доброе утро! В. Все вы здоровы? Д. Да! Мы здоровы! В. Рада вас видеть! Д. Рады вас видеть! В. Что будем делать? Д. Будем заниматься! В. А потом играть и развлекаться! | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята! Дети соседней группы №1 передали нам конвертик. Давайте посмотрим, что там находиться. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята они просят нас помочь им разобраться с заданиями, которые им прислала учительница начальных классов. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Воспитатель: А мы можем им помочь? А как мы им можем им помочь? Дети выдвигают свои предположения решить задания. | |
II. | Основная часть: | Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови скорее». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать! Какое сейчас время года? (Весна) - Назовите «соседей» весны (Зима и лето) - Какой сейчас месяц? (апрель) -Сколько дней в неделе? (семь) - Какой сегодня день недели? (среда) -А какое у нас с вами занятие по средам? ( ФЭМП). - А что мы с вами изучаем на занятии по математике? (цифры и задачи). Пятница, какой по счёту день недели? (пятый) -Какой день следует за пятницей? (суббота) -Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни). Молодцы! Верно! А вот еще одно задание, которую на с вами нужно решить. Игровое упражнение «Построй цифры в ряд». Воспитатель: у меня на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Вот только с ними приключилась беда: Случай странный, Случай редкий! Цифры в ссоре! Во те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Воспитатель: я предлагаю вам сейчас взять себе по одной цифре и помирить наши цифры построив и х в цифровой ряд, выполняя задания. Я буду за доской стучать по деревянной ложке, а вы будите про себя молча считать количество звуков и определять число, и у кого окажется соответствующая цифра, тот выходит в центр группы со свой цифрой. Дети: выходят с соответствующей цифрой ( 3 стука – 3 цифра). Воспитатель: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три?». Какое предыдущее и последующее числа к числу 3. Аналогичное задание проводится с остальными цифрами. Воспитатель: молодцы! Справились с этим заданием. А теперь присаживаемся за столы. | |
2.1 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» (счетный материал). Воспитатель: у меня на столе расположены различные меры: стакан с отметкой, полоска бумаги, ложка. Кто из представленных персонажей очень любит пить молоко? (кот Матроскин, Незнайка и Буратино). Дети: кот Матроскин из мультфильма «Простаквашино». Я предлагаю вам помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока я приготовила для него. «Как узнать, сколько молока в кувшине? Дети: нужно измерить. Воспитатель: В чем измеряют количество молока? Воспитатель: а чем можно измерить количество молока? Дети: стаканом с отметкой. Воспитатель: молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску, откладываем круги из счетного материала. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Дети: Сколько стаканов молока было в кувшине. А теперь к доске выходит ………… и обозначает цифрой количество молока в кувшине. Воспитатель: молодцы! Справились с заданием! Теперь предлагаю вам отдохнуть! | |
2.2 | Актуализация ранее приобретенных знаний | А теперь давайте отдохнем. Физминутка (ИКТ). Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз) Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо) И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо) Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте) Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши) Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи, (приседаем) Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину) | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игровое упражнение «Моделируем фигуры» Воспитатель: ребята, посмотрите книгу, которую прислал почтальон Печкин (показывает книгу) в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Я предлагаю вам сделать эти фигуры, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин). Я читаю вам стихи, а вы выполняете задание. Людям я старинный друг, Называют меня круг. Оглядись внимательно, Увидишь обязательно: Притомишься – нет вопроса — Повезут тебя колеса! Сделанные из веревки. Дети моделируют круг с помощью веревки. Что вы сделали со мной? Подарили шар земной! Целый день его кручу — Побывать везде хочу. Только шар ведь из пластилина Дети делают шар из пластилина. Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море Парус треугольный. Смастерили мы его из счетных палочек. Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек. Спорят муравьишки Из-за яркой книжки: – Это круг! – Ну нет, квадрат! Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник: Книжка та – прямоугольник. Дети составляют прямоугольник из счетных палочек. Это древняя игра, Вам узнать о ней пора. Чинно и без спешки Короли и пешки — Славные ребята. Стройтесь по спичечным квадратам! Дети делают квадрат из спичек. По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры. Воспитатель: давайте ребята построим с вами круг . Наше с вами занятие подошло к концу! | |
III. | Заключительная часть | Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передала 1 группа. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы! | 3 мин |
| Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? -Что было особенно интересно? -Что нового вы узнали? - О чем хотели бы узнать еще по этой теме? -Что было трудным? -Что понравилось делать больше всего? | |
| Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |