Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "Измерение объёма"»
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
Тема «Объём. Сравнения по объёму»
Цель:
Сформировать представления об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.
Закрепить счётные умения в пределах 9.
Материал к занятию:
Конверт с письмом, где изображён доктор Айболит;
2 ёмкости с разноцветной водой, одна ёмкость пустая;
посылка;
ткань на парашют.
Раздаточный материал:
Подносы с мерными ёмкостями;
ведёрко с водой;
халат и шапочка.
I.Ход занятия:
- Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Посмотрите (конверт с письмом, на конверте изображение Доктора Айболита) .
- Как вы думаете от кого оно?
- Давайте его прочтём.
« Срочно вылетел в Занзибар. Там у животных начался грипп, Прошу вас помочь мне. Нужно разлить по баночкам новую порцию лекарства и отправить мне посылку с ним. Для этого вы должны попасть в мою лабораторию. Ребята, я очень на вас надеюсь.
Ваш Доктор Айболит.»
- Вот это новость! Ребята, что делать будем? (отправимся в лабораторию).
- Хорошо, отправимся. Как мы туда будем добираться, на чём (ответы детей)
- У нас есть волшебный, математический парашют, летим на нём! (дети берутся за края парашюта, счёт прямой до 9)
- Мы на месте. Давайте посмотрим, что для нас приготовил доктор Айболит (халаты и шапочки, на столе стаканы разной формы, 2 ёмкости с разноцветной водой, розовой и голубой).
-А как вы думаете , для чего нам халаты и шапочки ? (ответы детей.)
-Одеваем форму.
- Мы готовы, приступим к работе.
- Сначала нужно определить в какой ёмкости больше лекарства , как будем определять?( 2 ёмкости разной формы, дети должны догадаться, что нужно налить жидкость в 1 ёмкость до краёв, а потом перелить в другую ёмкость)
-Давайте попробуем.
- Беру 2 ёмкости, заполняю 1 ёмкость до краёв, теперь переливаю в другую ёмкость ( они одинаковые).
- Что мы видим? (ёмкости вмещают одинаковое количество жидкости, )
- В этом случае говорят , ёмкости равны по объёму.
II. Практическая работа в парах.
На столах стоят ведёрки с водой, 2 сосуда, дети выясняют какой сосуд больше.
Ребята, попробуйте теперь сами определить какая емкость у вас больше по объёму( дети выполняют манипуляции. Делают выводы. Снимаем форму).
III. Итог занятия.
- Ребята, мы смогли определить какое лекарство нужно отправить доктору Айболиту.
-Что нам удалось?
-Почему у нас всё получилось?
- Вот только как же мы отправим лекарства? ( посылкой)
-Давайте упакуем посылку и вернемся в детский сад на нашем волшебном парашюте. ( обратный счёт от 9 до 1).