Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе «Королева Математика»»
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» Волжского района г. Саратов
Конспект занятия в подготовительной группе «Королева Математика»
Подготовила и провела Воспитатель: Широбокова Е.В.
Тема: «Королева Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: группа Продолжительность занятия: 30 минут. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием. Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи:Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упражнять в порядковом счёте.Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года.Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, верх низ Развивающие: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Здоровье сберегающие: Учить детей следить за своей осанкой.Продолжать развивать координацию движения. Приоритетная образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Социализация: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Коммуникация: Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей. Труд: Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке. Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Демонстрационный материал: презентация, конверты с заданиями карточки «Числовые домики», конверт с «Математическими задачами», конверт с графическим диктантом, карточки с числами и знаками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, грифельные карандаши, тетради в клетку I. Организационный момент (5 мин.) II. Основная часть (22 мин.) III. Итог (Рефлексия) (3 мин.)
Организационный момент: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
- Круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3. И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. (Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло аудио письмо от королевы Математики. Давайте послушаем его: Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к вам не смогу: предлагаю вам задания, которые будут находиться в конвертах, Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, а как же королева Математики может нас проверить? Мы запишем видеозанятие и отправим королеве Математики. А после просмотра королева Математики оценит ваши математические знания и умения.
Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие по математике давайте вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО) - Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Воспитатель: А вот и конверты, которые, оставила нам королева Математики. С какого, конверты мы начнем? Почему? Дети (С первого)
Основной этап: 1 Первое задание. Первый конверт. Мы с вами сыграем в игру «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!». Согласны? (Ответы детей) (обращаясь к ребёнку)
1. Посчитай от 4 до 9. 2. Назови соседей чисел 8. 3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7. 4. Назовите предыдущее число к числу 4. 5. Назовите последующее число к числу 6. 6. Если карандаш короче линейки, то линейка? 7. Если стул ниже стола, то стол? 8. Если тропинка уже дороги, то дорога? 9. Если ужин позже обеда, то обед? 10. Если перо легче ручки, то ручка? Воспитатель: Молодцы! Ну что с первым заданием мы справились. Какой конверт откроем следующим? Дети: 2 Второе задание.Второй конверт. Дети садятся за столы. Воспитатель: Что это – Числовые домики. Что с ними нужно сделать?Дети: Вписать числа. Воспитатель: Раздает листочки с заданиями.Ребята, какие числа могут быть жить в домах, где живут числа 6, 7, 8,10,? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. (Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки.)Молодцы! А теперь я предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить работу товарища. Воспитатель: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.3 третий задание. Третий конверт. «Математические задачи» (на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус).- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс). Составляем задачи на сложение и на вычитание.(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)Вопросы для разбора задачи:Какое условие в этой задаче?Составьте вопрос.Эта задача на какое действие?Покажите решение с помощью чисел и знаков.Проговорите выражение.Какой ответ у этой задачи?У кого такой же ответ?Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора. Веселые задачи: - 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.А теперь ответ найди: сколько мишек в переди? (6-1=5)
- 5 ворон на крышу сели,3 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 мальчишек в футбол играли, Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает, Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.
4 задание. Четвертый конверт. В конверте лежит графический диктант.
А для выполнения того задания вам понадобятся листочки в клеточку и простые карандаши. Возьмите лист, расположите его так чтобы красная точка находилась у левой руки а красные поля с правой. Дети рисуют под диктовку графический диктант.
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. Воспитатель: Что же у вас получилось? Хорошо, правильно. Не стоит расстраиваться, если у вас что-то не получилось, мы выполним это задание еще раз, но немного позже.
5 задание. Пятый конверт. «Посчитай сколько геометрических фигур»
А как можно назвать одним словом все эти фигуры. - Геометрические. А что есть общего у всех этих фигур, как можно их назвать-Многоугольники
6 конверт.
Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева математика приготовила для вас! Это настольно - печатные игры.
Рефлексия: Вот мы и закончили наше занятие, сядьте правильно и давайте вспомним:
Какое занятие у нас было? Что делали? Что понравилось? Что вам показалось трудным? Всем большое спасибо, вы молодцы!
Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.