Организационно – поисковый | - Отгадайте, кто пришёл к нам в гости: «Деревянный озорник, Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?» 2.Сообщение темы занятия: Буратино собрался учиться в школе, но чтобы делать уроки, ему нужен стол. Буратино собрался в магазин, но совсем не знает, в какой магазин идти. Воспитатель: Давайте поможем Буратино в выборе Дидактическая игра «Магазины» (Слайды ). На экране появляются различные магазины: Продукты, Одежда и Обувь, Игрушки, Мебель. Воспитатель: Давайте подскажем Буратино, что продаётся в различных магазинах и в каком можно купить стол. Дети: В магазине «Продукты» можно купить еду, напитки. В магазине «Игрушки» продаются игрушки, там можно купить только игрушечный стол. В магазине «Мебель» продают различную мебель, там Буратино может купить стол. Воспитатель: Замечательно, значит, мы идём в магазин «Мебель», покупать стол для Буратино. В какой магазин нужно идти Буратино? Что продается в мебельном магазине? Задание1 «Телефон» (на экране появляется мебель) Давайте позвоним в магазин и узнаем, какая там мебель продается. Лексический материал. Здравствуйте, у вас есть в продаже стол? Здравствуйте, у вас есть в наличии кровать? Здравствуйте, у вас продается диван? Здравствуйте, у вас имеются в продаже шкаф? Здравствуйте, я бы хотела приобрести стул? Здравствуйте, у вас в ассортименте есть диван? Воспитатель: Ребята, Буратино совсем запутался. Посмотрите сколько здесь столов! Какой же, ему выбрать? Воспитатель: Буратино, не переживай! Мы расскажем тебе, какие бывают столы. На экране появляются слайды с видами столов, дети их называют. Воспитатель: Какой, нужно купить Буратино для того, чтобы делать уроки? (письменный стол) А теперь, что бы помочь Буратино купить стол нам нужно выполнить задания 2: 1 подгруппа - составим предложения с предлогами, по кубикам 2 подгруппа - Составят описат. рассказ о мебели, по схемам. 3 подгруппа - Делят слова названия мебели на слоги (почтовые ящики) Воспитатель: Б. выбрал письменный стол. Физминутка. Воспитатель: Ребята, чтобы за столом было удобно делать уроки, что еще необходимо купить Буратино? Воспитатель: Для того, что бы помочь Буратино купить стул нам нужно научиься распространять предложения по схеме (показываю схему). Задание 5 Распространение предложен. С помощью схемы (Стул: удобный, мягкое, красивое) Воспитатель: Буратино выбрал стол и стул, но ведь в доме должна быть разная мебель и у Буротино возник вопрос, что же из мебели важней? Давайте покажем на «Сказочной гостинной» сказу «Спор мебели». Д/игра «Что с чем, дружит?» (мячом) -Стол «дружит» с тетрадкой или кроваткой? -Стул «дружит» с тестом или креслом? -Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? -Полка «дружит» с книжкой или крышкой? -Кресло «дружит» с диваном или Иваном? -Диван «дружит» с конфеткой или кушеткой? 8. Дидактическая игра «Письменный стол». Воспитатель: Ребята, давайте подска-жем Буратино, что же может ставить или ложить на письменный стол школьнику. На столе лежат карточки с различными предметами вокруг письменного стола (груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы), вам нужно выбрать картинки, которые должны быть на письменном столе и соединить их карандашом. Индивидуально работа: Составление описательного рассказа по картине «Как мальчик испортил стол». Круги «Лулия» Назвать мебель на трех языках.
Воспитатель: давайте дадим Буратино несколько советов | Дети: Буратино! На экране появляется Буратино Продукты продаются продуктовом магазине. -Products are sold at the grocery store Магазине игрушек продаются игрушки. -Toys are sold at the toys sshop В мебельном магазине продается мебель. -Furniture are sold at the furniture store Б. нужно идти в магазин в «Мебельный», « Жиһаз» дүкені «furniture store» Жиһаз – мебель - Furniture Звонят друг другу: - У нас есть много столов. -Здравствуйте, у нас в наличии есть много кроватей. Здравствуйте, у нас в наличии есть много диванов. У нас в ассортименте много шкафов У нас огромный выбор стульев. Дети: -Если на столе лежат газеты и журналы это – Журнальный стол (мэгэзин тэйбл). -У нас дома есть стол за которым мы кушаем, это – обеденный стол (Динэ тэйбл) - У меня есть компьютер он стоит на столе, это- компьютерный стол (компючэ тэйбл) - А еще бывает, операционный стол. - Массажный стол. - Туалетный стол, празднеч-ный стол и т.д. Для того, чтобы делать уроки Буратино нужно купить: -Жазу үстел сатып алу керек -Купит письменный стол - Buy a Desk. Дети: Чтобы делать уроки Буратино необходимо купить: Орындық - Стул – chair (чэа) Үстел – стол – table (тэйбл) Выполняют задания по карточкам, распространяют предложение. Инсценируют: -Я, папа диван широкий и гладкий, я важней -I here bed the snow – white soft -У деток табуреток сиденье и ножки. -I am the old grandpa(dresser) bureau -I am an uncle(case) wardrobe and I hecessary to you -Я, кресло бабушка седая, я важней. Ребенок: Не спорьте, Б понял все вы очень нужны и важны в доме. -Стол «дружит» с кроваткой -Стул «дружит» с креслом -Шкаф «дружит» с полкой -Полка «дружит» с книжкой Кресло «дружит» с диваном -Диван «дружит» с кушеткой
Дети: Лампа, учебник, тетрадь, пенал, карандаши, клей, ножницы.
Составляет рассказ по картинке
Называют мебель на трех языках
-Я, думаю, что стол нужно поставить около окна, что была светло. Чтобы Буратино не испортил себе зрение, свет должен падать с левой стороны. -Стол можно купить готовый в магазине или сделать на заказ, желательно, чтобы он был из натурального дерева, такой стол экологический чистый и не вреден для здоровья. - Правильно подобранный стол поможет Буратино удобно сидеть и правильно держать осанку. -Письменный стол должен быть свободным и вместитель-ным, чтобы на нем можно было хранить тетради, книги и концелярские принадлежности. |