kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в       

                    подготовительной группе.

Программное содержание:

    Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе

с использованием элементов ТРИЗ.

Материал: карточки «Дни недели», цифры, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, схема кодового замка, картинки с изображением парты и автомобиля.

                            Ход занятия.

 Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в страну Дошколье. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься уроками и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта –парта и автомобиль.

 Давайте мы с вами соберем этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – партомобиль).

Молодцы, а теперь все сели правильно за рулем ваших партомобилей и все мы дружно отправляемся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем

                                 Носорог все дни недели

                                 Проводил на карусели,

                                 И смеялся Носорог,

                                 И сиял от счастья рог.

                                 Но в последний день недели

                                 Вдруг сломались карусели,

                                  Потому что вместе сели

                                  Носорог, Жираф, Олень,

                                  Слон, Слониха и Тюлень…-

                                  Словом, дюжина зверей

                                   Да обжора муравей.

-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Перечислите все дни недели.

-Какое слово спряталось в слове «понедельник»? (Ель)

-В название каких дней недели слышится, какие они по счету?

(вторник -второй, четверг-четвертый, пятница-пятый).

-Если сегодня понедельник, то вчера было (воскресенье), а завтра (вторник), а послезавтра (среда).

- Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дни недели цифрами).

-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:

-Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас год?

- Какая сейчас пора суток?

-Значит мы отправились на экскурсию утром, 25 марта 2013 года.

-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему лесу, и чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами должны придумать загадки про его жителей (дети придумывают загадки).

-Это животное красивое, хитрое, рыжее и т.д. (Лиса)

-Это хищник, у него острые зубы, имеет серый окрас и т.д. (Волк)

-Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц)

- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т.д. (Медведь).

- Это хищник, любит рыбу, не переносит жару, белого цвета и т.д.

(Белый медведь).

(Фигуры всех животных выстраиваем в ряд на столе)

-Ребята, а кто мне скажет –какое из этих животных не живет в лесу?

(Белый медведь)

- А где он живет? (На северном полюсе)

- Молодцы! Лес мы проехали едем дальше.

                        Игра «Скажи наоборот»

-Высокий –низкий;

-Далекий –близкий;

-Глупый –умный;

-Тупой –острый;

-Смелый –трусливый;

-Холодный –теплый;

-Мягкий -твердый;

-Мокрый –сухой;

-Добрый –злой;

-Грязный –чистый;

-Новый –старый;

-Большой –маленький;

-Много –мало;

-Глубокий –мелкий и т.д.

-Вот и следующая остановка- «Сказочная». На этой остановке мы с вами должны отгадать загадки о сказочных героях.

1.Внучка к бабушке пошла,

   Пироги к ней понесла.

   Серый волк за ней следил,

   Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 Покупала самовар,

   А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

3 Работу знала и золу,

    Но побывала на балу,

    Обиды были от сестриц,

    Но ей, не им достался принц. (Золушка)

4 Чуть женой крота не стала,

    И усатого жука!

    Вместе с ласточкой летала

    Высоко под облака. (Дюймовочка)

5 Летела стрела и попала в болото,

   А в этом болоте поймал ее кто-то.

   Кто распростился с зеленой кожей?

   Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

6 Была она артисткой

    Прекрасной, как звезда,

    От злого Карабаса

    Сбежала навсегда. (Мальвина)

  Он отважный и веселый,

  Дружат с ним Пьеро, Мальвина,

  Только он не любит школу,

  Ваш приятель… (Буратино)

                         Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)

-Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).

-Стоящее перед числом 4 (3).

-Стоящее между числами 7 и 9 (8).

-На один больше, чем 4 (5).

-На один меньше, чем 3 (2).

-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке мы с вами должны быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательные задачи.

1 У трех братьев по одной сестре.

  Сколько всего детей в семье? (4)

2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На         каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам.   Сколько яблок на столе? (4)

4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

5 Горело семь свечей, две свечи погасли.

   Сколько свечей осталось? (7)

- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

-Ребята, мое транспортное средство не едет, наверное, оно поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.

-Поломка устранена. Ура! Едем дальше! И наша следующая остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».

-Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.

-Если говорю не правильно – топайте ногами.

-В школу ходят для того, чтобы:

1 Играть

2 Читать

3 Разговаривать с соседом по парте

4 Дружить

5 Писать

6 Драться

7 Узнавать что-то новое

8 Подсказывать одноклассникам

9 Похвастаться нарядами

10 Выполнять задания учителя.

-Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу. Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам  Дошколья и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.

-Первая цифра – это количество треугольников (1).

-Вторая – количество квадратов (9).

-Третья – количество кругов (7).

-Четвертая – количество ромбов. (1).

-Какой код у нас получился 1971.

-Вот и открылась дверь в наш детский сад.

-Спасибо вам за экскурсию, вам понравилось ребята?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в

подготовительной группе.

Программное содержание:

Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе

с использованием элементов ТРИЗ.

Материал: карточки «Дни недели», цифры, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, схема кодового замка, картинки с изображением парты и автомобиля.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в страну Дошколье. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься уроками и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта –парта и автомобиль.

Давайте мы с вами соберем этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – партомобиль).

Молодцы, а теперь все сели правильно за рулем ваших партомобилей и все мы дружно отправляемся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Перечислите все дни недели.

-Какое слово спряталось в слове «понедельник»? (Ель)

-В название каких дней недели слышится, какие они по счету?

(вторник -второй, четверг-четвертый, пятница-пятый).

-Если сегодня понедельник, то вчера было (воскресенье), а завтра (вторник), а послезавтра (среда).

- Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дни недели цифрами).

-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:

-Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас год?

- Какая сейчас пора суток?

-Значит мы отправились на экскурсию утром, 25 марта 2013 года.

-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему лесу, и чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами должны придумать загадки про его жителей (дети придумывают загадки).

-Это животное красивое, хитрое, рыжее и т.д. (Лиса)

-Это хищник, у него острые зубы, имеет серый окрас и т.д. (Волк)

-Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц)

- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т.д. (Медведь).

- Это хищник, любит рыбу, не переносит жару, белого цвета и т.д.

(Белый медведь).

(Фигуры всех животных выстраиваем в ряд на столе)

-Ребята, а кто мне скажет –какое из этих животных не живет в лесу?

(Белый медведь)

- А где он живет? (На северном полюсе)

- Молодцы! Лес мы проехали едем дальше.

Игра «Скажи наоборот»

-Высокий –низкий;

-Далекий –близкий;

-Глупый –умный;

-Тупой –острый;

-Смелый –трусливый;

-Холодный –теплый;

-Мягкий -твердый;

-Мокрый –сухой;

-Добрый –злой;

-Грязный –чистый;

-Новый –старый;

-Большой –маленький;

-Много –мало;

-Глубокий –мелкий и т.д.

-Вот и следующая остановка- «Сказочная». На этой остановке мы с вами должны отгадать загадки о сказочных героях.

1.Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

3 Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка)

4 Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

5 Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленой кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

6 Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Он отважный и веселый,

Дружат с ним Пьеро, Мальвина,

Только он не любит школу,

Ваш приятель… (Буратино)

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)

-Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).

-Стоящее перед числом 4 (3).

-Стоящее между числами 7 и 9 (8).

-На один больше, чем 4 (5).

-На один меньше, чем 3 (2).

-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке мы с вами должны быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательные задачи.

1 У трех братьев по одной сестре.

Сколько всего детей в семье? (4)

2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

5 Горело семь свечей, две свечи погасли.

Сколько свечей осталось? (7)

- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

-Ребята, мое транспортное средство не едет, наверное, оно поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.





-Поломка устранена. Ура! Едем дальше! И наша следующая остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».

-Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.

-Если говорю не правильно – топайте ногами.

-В школу ходят для того, чтобы:

1 Играть

2 Читать

3 Разговаривать с соседом по парте

4 Дружить

5 Писать

6 Драться

7 Узнавать что-то новое

8 Подсказывать одноклассникам

9 Похвастаться нарядами

10 Выполнять задания учителя.

-Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу. Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам Дошколья и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.

-Первая цифра – это количество треугольников (1).

-Вторая – количество квадратов (9).

-Третья – количество кругов (7).

-Четвертая – количество ромбов. (1).

-Какой код у нас получился 1971.

-Вот и открылась дверь в наш детский сад.

-Спасибо вам за экскурсию, вам понравилось ребята?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ

Автор: Дробышева Ирина Николаевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ "Спорится дело в руках работящих""
    ["seo_title"] => string(135) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiaposotsialnokommunikativnomurazvitiiusispolzovaniiemtiekhnologhiitrizsporitsiadielovrukakhrabotiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "299763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456585227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства