Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе
с использованием элементов ТРИЗ.
Материал: карточки «Дни недели», цифры, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, схема кодового замка, картинки с изображением парты и автомобиля.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в страну Дошколье. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься уроками и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта –парта и автомобиль.
Давайте мы с вами соберем этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – партомобиль).
Молодцы, а теперь все сели правильно за рулем ваших партомобилей и все мы дружно отправляемся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Перечислите все дни недели.
-Какое слово спряталось в слове «понедельник»? (Ель)
-В название каких дней недели слышится, какие они по счету?
-Если сегодня понедельник, то вчера было (воскресенье), а завтра (вторник), а послезавтра (среда).
- Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дни недели цифрами).
-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:
-Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас год?
- Какая сейчас пора суток?
-Значит мы отправились на экскурсию утром, 25 марта 2013 года.
-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему лесу, и чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами должны придумать загадки про его жителей (дети придумывают загадки).
-Это животное красивое, хитрое, рыжее и т.д. (Лиса)
-Это хищник, у него острые зубы, имеет серый окрас и т.д. (Волк)
-Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц)
- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т.д. (Медведь).
- Это хищник, любит рыбу, не переносит жару, белого цвета и т.д.
(Белый медведь).
(Фигуры всех животных выстраиваем в ряд на столе)
-Ребята, а кто мне скажет –какое из этих животных не живет в лесу?
(Белый медведь)
- А где он живет? (На северном полюсе)
- Молодцы! Лес мы проехали едем дальше.
Игра «Скажи наоборот»
-Высокий –низкий;
-Далекий –близкий;
-Глупый –умный;
-Тупой –острый;
-Смелый –трусливый;
-Холодный –теплый;
-Мягкий -твердый;
-Мокрый –сухой;
-Добрый –злой;
-Грязный –чистый;
-Новый –старый;
-Большой –маленький;
-Много –мало;
-Глубокий –мелкий и т.д.
-Вот и следующая остановка- «Сказочная». На этой остановке мы с вами должны отгадать загадки о сказочных героях.
-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)
-Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).
-Стоящее перед числом 4 (3).
-Стоящее между числами 7 и 9 (8).
-На один больше, чем 4 (5).
-На один меньше, чем 3 (2).
-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке мы с вами должны быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательные задачи.
1 У трех братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? (4)
2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)
5 Горело семь свечей, две свечи погасли.
Сколько свечей осталось? (7)
- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.
-Ребята, мое транспортное средство не едет, наверное, оно поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.
-Поломка устранена. Ура! Едем дальше! И наша следующая остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».
-Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.
-Если говорю не правильно – топайте ногами.
-В школу ходят для того, чтобы:
1 Играть
2 Читать
3 Разговаривать с соседом по парте
4 Дружить
5 Писать
6 Драться
7 Узнавать что-то новое
8 Подсказывать одноклассникам
9 Похвастаться нарядами
10 Выполнять задания учителя.
-Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу. Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам Дошколья и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.
-Первая цифра – это количество треугольников (1).
-Вторая – количество квадратов (9).
-Третья – количество кругов (7).
-Четвертая – количество ромбов. (1).
-Какой код у нас получился 1971.
-Вот и открылась дверь в наш детский сад.
-Спасибо вам за экскурсию, вам понравилось ребята?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в
подготовительной группе.
Программное содержание:
Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе
с использованием элементов ТРИЗ.
Материал: карточки «Дни недели», цифры, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, схема кодового замка, картинки с изображением парты и автомобиля.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в страну Дошколье. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься уроками и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта –парта и автомобиль.
Давайте мы с вами соберем этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – партомобиль).
Молодцы, а теперь все сели правильно за рулем ваших партомобилей и все мы дружно отправляемся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Перечислите все дни недели.
-Какое слово спряталось в слове «понедельник»? (Ель)
-В название каких дней недели слышится, какие они по счету?
-Если сегодня понедельник, то вчера было (воскресенье), а завтра (вторник), а послезавтра (среда).
- Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дни недели цифрами).
-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:
-Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас год?
- Какая сейчас пора суток?
-Значит мы отправились на экскурсию утром, 25 марта 2013 года.
-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему лесу, и чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами должны придумать загадки про его жителей (дети придумывают загадки).
-Это животное красивое, хитрое, рыжее и т.д. (Лиса)
-Это хищник, у него острые зубы, имеет серый окрас и т.д. (Волк)
-Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц)
- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т.д. (Медведь).
- Это хищник, любит рыбу, не переносит жару, белого цвета и т.д.
(Белый медведь).
(Фигуры всех животных выстраиваем в ряд на столе)
-Ребята, а кто мне скажет –какое из этих животных не живет в лесу?
(Белый медведь)
- А где он живет? (На северном полюсе)
- Молодцы! Лес мы проехали едем дальше.
Игра «Скажи наоборот»
-Высокий –низкий;
-Далекий –близкий;
-Глупый –умный;
-Тупой –острый;
-Смелый –трусливый;
-Холодный –теплый;
-Мягкий -твердый;
-Мокрый –сухой;
-Добрый –злой;
-Грязный –чистый;
-Новый –старый;
-Большой –маленький;
-Много –мало;
-Глубокий –мелкий и т.д.
-Вот и следующая остановка- «Сказочная». На этой остановке мы с вами должны отгадать загадки о сказочных героях.
-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)
-Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).
-Стоящее перед числом 4 (3).
-Стоящее между числами 7 и 9 (8).
-На один больше, чем 4 (5).
-На один меньше, чем 3 (2).
-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке мы с вами должны быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательные задачи.
1 У трех братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? (4)
2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)
5 Горело семь свечей, две свечи погасли.
Сколько свечей осталось? (7)
- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.
-Ребята, мое транспортное средство не едет, наверное, оно поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.
-Поломка устранена. Ура! Едем дальше! И наша следующая остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».
-Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.
-Если говорю не правильно – топайте ногами.
-В школу ходят для того, чтобы:
1 Играть
2 Читать
3 Разговаривать с соседом по парте
4 Дружить
5 Писать
6 Драться
7 Узнавать что-то новое
8 Подсказывать одноклассникам
9 Похвастаться нарядами
10 Выполнять задания учителя.
-Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу. Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам Дошколья и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.
-Первая цифра – это количество треугольников (1).
-Вторая – количество квадратов (9).
-Третья – количество кругов (7).
-Четвертая – количество ромбов. (1).
-Какой код у нас получился 1971.
-Вот и открылась дверь в наш детский сад.
-Спасибо вам за экскурсию, вам понравилось ребята?