kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятий по ориентировке в пространстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програмное содержание занятия включает коррекционно-образовательные задачи:

Формировать представление детей о семье,о родственных отношениях в ней.

Развитие навыков конструирования из цветных счетных палочек Кюизинера.

Коррекционно-развивающие задачи:

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Развивать пространственные представления

Развивать прослеживающую глазодвигательную функции глаз

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать внимание, воображение,мышление память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по ориентировке в пространстве. »

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Формировать представление детей о семье, о родственных отношениях в ней;

  2. Развитие навыков конструирования (по представлению) из цветных счетных палочек Кюизенера;

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

  2. Развивать пространственные представления.

  3. Развивать прослеживающую глазодвигательную функции глаз.

  4. Развивать общую и мелкую моторику.

  5. Развивать внимание, воображение, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

  2. Воспитание доброжелательности, вежливости в общении со сверстниками и взрослыми.

  3. Воспитывать познавательные интересы, умение анализировать собственную деятельность.

Речевые задачи:

  1. Упражнять детей в словесном обозначении различных пространственных отношений и направлений.

  2. Совершенствовать коммуникативные способности, воображение.

  3. Упражнять детей в употреблении в речи притяжательных местоимений.

  4. Развивать умение координировать движение с речью.

Оборудование:

Интерактивная доска, цветные счетные палочки Кюизенера, цветные коврики, альбомные листы с контурным изображение ладошки, фломастеры, лазерная указка, метка-резинки.

Ход занятия

Дефектолог:

Отгадайте-ка, ребятки, вот такую вы загадку:

Все живем мы вместе дружно, каждый делает, что нужно:

Мама – вкусные обеды,

Ремонтируют папа с дедом,

Вяжет бабушка носочки из больших цветных клубочков,

Убираю игры я,
все мы счастливы друзья,

Так живет моя … (семья).

Дефектолог:

- Ребята как вы думаете, что такое семья (ответы детей). Это самые близкие люди, которые живут вместе. Это мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга.

Игра «У окошка» (с использованием интерактивной доски)

Посмотрите на картинку. В доме много окон. В них смотрят почти все члены большой дружной семьи (дети перечисляют кого они видят).

Вопросы:

- Кто смотрит верхнее левое окошко?

- А кто в нижнее правое?

- Кто в верхнее правое?

- Кто у нижнего левого?

- Назовите кого мы видим между папой и дедушкой, мамой и бабушкой?

Игра-Лабиринт «Чьи это вещи?»

- Кого вы видите на картинке, как можно назвать всех одним словом?

- Сколько взрослых, детей. Кого больше? (дети называют чьи это вещи, наблюдая за лазерной указкой).

Игра «Пальчики»

Дефектолог – поиграем в игру «пальчики».

Сожмите пальчики правой руки в кулачок. Затем поочередно разгибаем пальчики, начиная с большого:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Работа с цветными палочками Кюизенера (дети по представлению под музыку выкладывают из палочек свою семью, затем рассказывают о ней).

Физкультминутка

«Руки вверх, кулачок», «Мы во двор выходим дружною семьей».

Рисование «Ладошка»

- положите правую ладошку на лист бумаги, обведите ее карандашом (дети самостоятельно изображают членов своей семьи).

Вопросы по окончании работы:

- Кого изобразили на рисунке?

- Весело им или грустно?

- Кого нет на рисунке?

- Кого хотели дорисовать? Почему?

Зрительная гимнастика

Мы играли, мы играли,

Глазки наши так устали,

Свет погас, глаза закрылись,

Музыка приятная звучит.

Итог

- Что понравилось вам на занятии?

- Какая игра запомнилась, понравилась больше всего?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятий по ориентировке в пространстве.

Автор: Герасимова Галина Германовна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей  группе "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-oriientirovki-v-prostranstvie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "181867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425402628"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Волшебные узоры""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_volshebnye_uzory"
    ["file_id"] => string(6) "662519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1734959661"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия организованной учебной деятельности в средней группе Основы математики "Ориентировка в пространстве""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_v_srednei_gruppe_osnovy_"
    ["file_id"] => string(6) "599460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643822603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_zaniatiia_pomozhiem_fieie_iz_strany_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "351315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477151287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства