Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия организованной учебной деятельности в средней группе Основы математики "Ориентировка в пространстве"»
Ортаңғы тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект занятия организованной учебной деятельности в средней группе «Светлячок»
Өткізілетін күні: Дата проведения: 15.12.21.
Тәрбиеші: Воспитатель: Клан Е.А.
Білім беру саласы: Образовательная область: Познание.
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Основы математики
Тақырыбы: Тема: Ориентировка в пространстве.
Мақсаты: Цель: Формирование ориентировки в пространстве.
Міндеттері: Задачи: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении двух групп предметов разложенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну.
Көптілдік компонент: Белигвальный компонент: птичка – құс
Құрал – жабдықтар: Оборудование: игрушка-птичка, свистулька, материал для магнитной доски (кружки и овалы), прищепки-птички, плоскостная ёлочка из настольного театра, набор геометрических фигур и карточка-образец из геометрических фигур «Птичка», карточки-образцы для запоминания расположения кружков в таблице из 6 клеток, лист для выполнения графического задания
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: М.п/и «Роботы», Д/и «Что где находится»
Сөздік жұмыс: Словарная работа: впереди, сзади, слева, справа, один – много
Вводная часть:
У детей на левой руке лента – маркер для обозначения левой руки, педагог уточняет названия левых и правых частей тела, предлагает отгадать загадку:
Песенки поёт, гнёздышко вьёт, зёрнышки клюёт.
Вот и к нам в гости сегодня прилетела птичка. Где находится у птички хвостик? Что у птички впереди? Где у птички лапки?
Птичка хочет с вами поиграть. Поиграем с птичкой?
Основная часть:
Птичка пела-щебетала,
После зёрнышки клевала.
Глазки закрывай,
Где тебя птичка поклевала – угадай (впереди, сзади, слева, справа).
- Как называются детки у птички?
Мама-птичка своим деткам приготовила обед,
И чего тут только нет:
- Зёрнышки одинаковые или разные по цвету?
- Какие зёрнышки по форме?
Давайте посмотрим, поровну ли круглых и длинных зёрнышек у птички? (работа по карточкам)
Круглых зёрнышек больше или меньше? Почему?
Длинных зёрнышек больше или меньше? Почему?
Как сделать поровну? Что мы сделали? Как по-другому сделать поровну?
Физминутка.«Где что находится»
Птичка приглашает вас пойти с ней погулять.
Вот мы шли, шли, шли и грибок нашли (Где? - впереди)
Вот мы шли, шли, шли и яблочко нашли (Где? – слева)
Вот мы шли, шли, шли и листочек нашли (Где? – справа)
Вот мы шли, шли, шли и ягодку нашли (Где? – сзади)
На угощенье слетелись ещё птички. Теперь у нас не одна птичка, а … (много) ….кого?
Давайте рассадим их на ёлочку слева и справа. Вместе с педагогом дети определяют левую и правую сторону у ёлочки (относительно ребёнка).
Сколько голубых птичек на ёлочке? Жёлтых птичек? Сколько всего птичек на ёлочке?
А теперь не зевай,
Сколько птичек улетело, отгадай.
Сколько птичек осталось у нас на ёлочке? (Одна). Чтобы ей не было скучно, сделаем ей подружку – птичку из геометрических фигур.
Педагог показывает детям образец птички на карточке.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
Полетели вверх,
Полетели вниз,
Сели-посидели,
Опять полетели.
Графическое задание: обведи птичек, которые летят вверх. Сколько этих птичек?