kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия будет интересен для учителей-дефектологов ( тифлопедагогов ), так как оно на развитие ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения. 

 Цель занятия: развитие ориентировки в окружающем пространстве

Задачи:

Образовательные задачи.

-Формировать умение ориентироваться  в окружающем  пространстве:

- определять стороны: лево, право, прямо;

- продвигаться  в пространстве с преодолением препятствий;

 -закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;

- закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;

-закреплять  основные  цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;

-Активизировать  словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;

 -установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- прослеживание пути по ориентирам;

-развитие зрительного внимания;

-  развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;

- развитие зрительно-двигательной координации, восприятия  силуэтных изображений, совершенствование представлений о сенсорных эталонах;

-развитие восприятия величины;

- активизация зрительных функций:  глазодвигательной,  цветоразличительной, прослеживающих функций глаза.

Воспитательные задачи.

-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий

В занятии представлены следующие дидактические игры: "Что растет на ёлке", "Собери бусы", "Зашумленные картинки", "Найди ошибку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе »

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №5 города Можги














Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе Тема: Сказка про непослушного зайчонка














Учитель-дефектолог

Скругина Наталия Николаевна




Можга,2015

Тема: Сказка про непослушного зайчонка

Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве

Задачи:

Образовательные задачи.

-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:

- определять стороны: лево, право, прямо;

- продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;

-закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;

- закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;

-закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;

-Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;

-установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.





Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- прослеживание пути по ориентирам;

-развитие зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;

- развитие зрительно-двигательной координации, восприятия силуэтных изображений, совершенствование представлений о сенсорных эталонах;

-развитие восприятия величины;

- активизация зрительных функций: глазодвигательной, цветоразличительной, прослеживающих функций глаза.



Воспитательные задачи.

-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.



Оборудование:

Карта- схема, на ней изображены пути следования по стрелкам к домикам птиц, зверей , на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: картинки деревьев и зверей.

Искусственная елка, шишки , яблоки, грибы, цветы.

- Игрушки: ёж, белка, совунья, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха

- кочки

- геометрические фигуры.

Ход занятия I .Орг. момент

1. Сказка о зайчонке

Педагог: «Я расскажу вам сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью. Поможем найти зайчиху? (да) Зайчонка оставим , пусть он ждет свою маму дома, подумает как просить у мамы прощения. Тогда отправимся в лес». Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту) II.Основная часть

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Игра «Что растет на елке?»

Педагог: - Посмотрите на свою карту. Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.) - Ребята, посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, цветы, шишки ) Оставляем только шишки. Где на елке висят шишки? ( на верху, посередине, внизу)- Молодцы, на елке должны расти только шишки.-А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? ( к белке) Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

«В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. (Идут по канату друг за другом, высоко поднимая ноги). Педагог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроится. Игра «Собери бусы» (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда, собирают по схеме). -Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка говорит, что мама-зайчиха побежала к лисьей норке. Нам пора дальше. Сверимся с картой. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.

-Вот и пришли мы к лисичке.

Игра «Зашумленные картинки» .



-Лисичка чем-то занята. Оказывается художник нарисовал лесных зверей всех на одном листочке и лиса не может найти себя. Ребятки, давайте посмотрим кого нарисовал художник. Найдем глазками животных, кого узнали? Пальчиком обведите медведя, зайчика, а чтобы лисичка больше не теряла своего портрета обведем ее красным фломастером. Молодцы! Смотрим карту куда идем дальше. ( влево)

-Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот и пришли мы к ежику, а он нам предлагает поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка.

Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Педагог: «Ежик подсказал, что зайчиха побежала по дорожке в сторону медведя. Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти.( )

Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».

Педагог: - Медведь предлагает вам поиграть в игру ( найти геометрическую фигуру нужного цвета, формы, размера).



Дидактическая игра «Найди ошибку»

На доске в три ряда расположены карточки с изображением птиц среди них есть самолет, воздушный шар, стрекоза. Один лишний объект в каждом ряду. Дети находят лишний объект и говорят где он расположен в каком ряду, справа, слева, посередине.

Педагог: - Совунья говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком. Смотрят карту куда идти дальше в каком направлении к кустику.

Педагог: «Как здорово, что нашли мы зайчиху. Надо вернуть ее домой к зайчонку, пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова». II. Итог занятия Педагог: «Ребята, что мы скажем зайке и всем непослушным детям?» Дети: «Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе

Автор: Скругина Наталия Николаевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы  с нарушениями осанки "Весеннее путешествие" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-nod-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-narushieniiami-osanki-viesiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "241289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445213554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект занятие по ФЭМП "Веселый счет""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatie_po_femp_veselyi_schet"
    ["file_id"] => string(6) "608868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654359323"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект непосредственной образовательной деятельности  познавательного развития для детей старшей группы  «Правила движенья дети знать должны» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-poznavatiel-nogho-razvitiia-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-pravila-dvizhien-ia-dieti-znat-dolzhny"
    ["file_id"] => string(6) "179470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425019886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства