Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе
Конспект занятия будет интересен для учителей-дефектологов ( тифлопедагогов ), так как оно на развитие ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения.
Цель занятия: развитие ориентировки в окружающем пространстве
Задачи:
Образовательные задачи.
-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:
- определять стороны: лево, право, прямо;
- продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;
-закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;
- закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;
-закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;
-Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;
-установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.
Развивающие задачи.
Развитие зрительного пространственного восприятия:
- оценка местоположения;
- прослеживание пути по ориентирам;
-развитие зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;
- развитие зрительно-двигательной координации, восприятия силуэтных изображений, совершенствование представлений о сенсорных эталонах;
-развитие восприятия величины;
- активизация зрительных функций: глазодвигательной, цветоразличительной, прослеживающих функций глаза.
Воспитательные задачи.
-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;
- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий
В занятии представлены следующие дидактические игры: "Что растет на ёлке", "Собери бусы", "Зашумленные картинки", "Найди ошибку"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе »
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №5 города Можги
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе Тема: Сказка про непослушного зайчонка
Учитель-дефектолог
Скругина Наталия Николаевна
Можга,2015
Тема: Сказка про непослушного зайчонка
Цель:развитие ориентировки в окружающем пространстве
Задачи:
Образовательные задачи.
-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:
- определять стороны: лево, право, прямо;
- продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;
-закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;
- закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;
-закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;
-Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;
-установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.
Развивающие задачи.
Развитие зрительного пространственного восприятия:
- оценка местоположения;
- прослеживание пути по ориентирам;
-развитие зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;
- развитие зрительно-двигательной координации, восприятия силуэтных изображений, совершенствование представлений о сенсорных эталонах;
-развитие восприятия величины;
- активизация зрительных функций: глазодвигательной, цветоразличительной, прослеживающих функций глаза.
Воспитательные задачи.
-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;
- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
Оборудование:
Карта- схема, на ней изображены пути следования по стрелкам к домикам птиц, зверей , на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: картинки деревьев и зверей.
Искусственная елка, шишки , яблоки, грибы, цветы.
- Игрушки: ёж, белка, совунья, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха
- кочки
- геометрические фигуры.
Ход занятия I .Орг. момент
1. Сказка о зайчонке
Педагог: «Я расскажу вам сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью. Поможем найти зайчиху? (да) Зайчонка оставим , пусть он ждет свою маму дома, подумает как просить у мамы прощения. Тогда отправимся в лес». Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту) II.Основная часть
Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируем мышцы глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Игра «Что растет на елке?»
Педагог: - Посмотрите на свою карту. Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.) - Ребята, посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, цветы, шишки ) Оставляем только шишки. Где на елке висят шишки? ( на верху, посередине, внизу)- Молодцы, на елке должны расти только шишки.-А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? ( к белке) Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.
«В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. (Идут по канату друг за другом, высоко поднимая ноги). Педагог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроится. Игра «Собери бусы» (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда, собирают по схеме). -Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка говорит, что мама-зайчиха побежала к лисьей норке. Нам пора дальше. Сверимся с картой. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.
-Вот и пришли мы к лисичке.
Игра «Зашумленные картинки» .
-Лисичка чем-то занята. Оказывается художник нарисовал лесных зверей всех на одном листочке и лиса не может найти себя. Ребятки, давайте посмотрим кого нарисовал художник. Найдем глазками животных, кого узнали? Пальчиком обведите медведя, зайчика, а чтобы лисичка больше не теряла своего портрета обведем ее красным фломастером. Молодцы! Смотрим карту куда идем дальше. ( влево)
-Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот и пришли мы к ежику, а он нам предлагает поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка.
Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Педагог: «Ежик подсказал, что зайчиха побежала по дорожке в сторону медведя. Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти.( )
Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».
Педагог: - Медведь предлагает вам поиграть в игру ( найти геометрическую фигуру нужного цвета, формы, размера).
Дидактическая игра «Найди ошибку»
На доске в три ряда расположены карточки с изображением птиц среди них есть самолет, воздушный шар, стрекоза. Один лишний объект в каждом ряду. Дети находят лишний объект и говорят где он расположен в каком ряду, справа, слева, посередине.
Педагог: - Совунья говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком. Смотрят карту куда идти дальше в каком направлении к кустику.
Педагог: «Как здорово, что нашли мы зайчиху. Надо вернуть ее домой к зайчонку, пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова». II. Итог занятия Педагог: «Ребята, что мы скажем зайке и всем непослушным детям?» Дети: «Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.»