учить рисовать фигуру человека в движении с передачей мимики; подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером обра
Цель: учить рисовать фигуру человека в движении с передачей мимики; подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Материал: иллюстрация с изображением клоуна, картинка «Цирк», краски, кисточки, палитра, баночки с водой, салфетки, бумаги.
за.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Веселый клоун"»
Занятие по рисованию
Тема:«Веселый Клоун»
Цель: учить рисовать фигуру человека в движении с передачей мимики; подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Материал: иллюстрация с изображением клоуна, картинка «Цирк», краски, кисточки, палитра, баночки с водой, салфетки, бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихи С. Маршака «Цирк»
Ну-ка, дети, отгадайте,
Где такое повидаете?
Медведь ведет мотоциклет,
А цапли – пассажирки
А вот наездник цирковой
Гарцует на осле.
Ногами Вверх, вниз головой.
Стоит он на седле.
Вот двое братьев – медвежат
Цепочку натянули,
И обезьяна – акробат
Качается на стуле.
Воспитатель: Отгадали? (ответы детей) Ну конечно, такое может быть только в цирке. А вы любите цирк? (ответы детей) Что можем увидеть в цирке? (ответы детей) Да, правильно, фокусника, жонглера, дрессировщика. А вы знаете, как называют артиста, который смешит зрителей? (ответы детей) Правильно. Это клоун. Клоуна легко узнать даже среди цирковых артистов. У него одежда яркого цвета, на лице нарисована улыбка, нос – красный. Именно этого артиста будем рисовать сегодня.
Прежде чем нарисовать его давайте определимся с тем, что он у нас будет делать. Посмотрите на представленные фигурки.(Воспитатель показывает представленные образы) Расскажите, что делают эти клоуны? (ответы детей) Да, один клоун танцует, другой жонглирует. Обратите внимание на их одежду, которая раскрашена в яркие, контрастные цвета: желтый и синий, красный и зеленый, черный и белый. Рассмотрите лица клоунов. Что в них необычного? (ответы детей) У них красные круглые носы, большой рот. Но самое главное – все клоуны смеются. Вот такого веселого клоуна мы и будем рисовать. Прежде чем начинать работать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:Вышел клоун на арену
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед
Поклонился всем как мог.
Воспитатель показывает приемы рисования клоуна в какой – либо выразительной позе.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель:Сколько веселых клоунов пришло к нам в группу! Интересно, какие цирковые номера выполняют они? (ответы детей) Посмотрите, какие у них красивые одежда, как выразительны у них фигуры.
Ай да клоун!
Веселый клоун!
Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться
И на канате танцевать. (Е. Благинина)
Самоанализ занятия по рисованию
Тема: «Веселый Клоун»
Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, дает возможность познакомить с новыми творческими навыками, воображениями, фантазиями, развивает эмоциональную отзывчивость, творческую инициативу.